Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Водорастворимые витамины




 

· Качественная реакция на тиамин (В1).

В основе реакции лежит способность витамина в щелочной среде с диазореактивом образовывать окрашенное комплексное соединение.

Ход работы. В пробирку приливают 5 капель 1% раствора сульфаниловой кислоты и 5 капель раствора нитрата натрия. Сюда же вносят на кончике ножа небольшое количество порошка тиамина и по стенке пробирки осторожно добавляют 5 – 7 капель 10% раствора бикарбоната натрия. На границе двух жидкостей появляется кольцо оранжевого цвета.

· Определение рибофлавина (В12).

Реакция основана на способности витамина легко восстанавливаться, что сопровождается изменением окраски раствора.

Ход работы. В пробирку приливают 10 капель 0,025 % раствора рибофлавина, 5 капель концентрированной соляной кислоты и зернышко металлического цинка. Выделяющийся водород реагирует с витаминов, восстанавливая его, и раствор меняет окраску (из желтой на красную и розовую), а затем обесцвечивается.

· Определение никотиновой кислоты (РР).

Никотиновая кислота при нагревании с раствором ацетата меди образует синий осадок плохо растворимой медной соли.

Ход работы. В пробирку вносят 0,01 никотиновой кислоты и 20 капель раствора уксусной кислоты. Нагревают до кипения и добавляют равный объем 5% раствора ацетата меди. При постепенном охлаждении раствора выпадает синий осадок комплексной соли меди и никотиновой кислоты.

· Определение пиридоксина (В6).

При взаимодействии витамина с хлорным железом образуется окрашенное соединение за счет возникновения комплексной соли типа фенолята железа.

Ход работы. В пробирке смешивают 5 капель 5% раствора пиридоксина и 1 каплю 5% раствора хлорного железа и встряхивают. Смесь окрашивается в красный цвет.

· Определение цианокобаламина (В12).

Данная реакция основана на способности кобальта, входящего в состав витамина, взаимодействовать с тиомочевиной с образованием роданида кобальта зеленого цвета.

Ход работы. На беззольный фильтр наносят 2 – 3 капли 10% раствора тиомочевины и высушивают над горелкой. Затем на фильтр добавляют 1 – 2 капли минерализата витамина и вновь подсушивают. На фильтре появляется зеленое окрашивание.


Заключение

 

В процессе работы над темой была изучена и проанализирована имеющаяся литература, раскрыты понятия об авитаминозе, гипо- и гипервитаминозе, рассмотрено многообразие витаминов и их значение в организме человека; рассмотрены некоторые способы определения витаминов в веществах.

Недостаточное потребление витаминов снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость человека к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней: сердечно-сосудистых и раковых, затрудняет излечение от них. У подростов, не получающих достаточно витаминов, задерживается процесс полового созревания, рост организма. Они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.

Витамины группы В определяют общее состояние здоровья. Если они поступают в достаточном количестве, то человеческий организм может жить без животных белков, что особенно важно при аллергиях. Когда же их не хватает, остальные витамины теряют большую часть своего действия.

Овощи и фрукты служат источником каротина, аскорбиновой и фолиевой кислоты. Однако, только овощами и фруктами потребности организма в витаминах удовлетворить нельзя. Носителями витаминов группы А, группы В, никотиновой кислоты, витамина Е являются такие высококалорийные продукты, как черный хлеб, сливочное и растительное масло, молоко и молочные продукты, крупы и т.д. Тем не менее, они тоже не могут покрыть всю суточную потребность организма в витаминах. Поэтому рекомендуется дополнительно употреблять поливитаминные препараты и продукты, на упаковке которых указано, что они витаминизированы.

Особенности трудовой деятельности, быта и питания современного человека часто не позволяют полностью удовлетворить его потребности во всех основных витаминах только за счет пищевого рациона. В связи с этим необходимо использовать в питании продукты, специально обогащенные витаминами (муку, обогащенную витаминами В1, В2, РР; маргарины, обогащенные витаминами А и Е; молочные продукты с витамином С и др.); проводить витаминизацию организованных групп населения (детей в дошкольных и школьных учреждениях, больных, находящихся на лечении в больницах, санаториях и санаториях – профилакториях, женщин в родильных домах и др.); принимать поливитаминные препараты профилактического назначения, такие как «Гексавит», «Ундевит», «Ревит», «Ренивит» и др., драже или таблетки которые обеспечивают среднюю суточную потребность в витаминах, входящих в их состав.


Список литературы

 

1. Биология. Большой справочник ля школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999. 668 с.

2. Ермолаев М. В. Биологическая химия. М.: Медицина, 1983.288 с.

3. Калюжный В. Г. Справочник по биологии. Для старшеклассников, абитуриентов, студентов. М.: Феникс, 2002. 544 с.

4. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. Биология в вопросах и ответах. М.: Рольф, 1998. 496 с.

5. Милованов И. Справочник биологически активных пищевых добавок: пища для здоровья. М.: Феникс, 2005. 357 с.

6. Опорные конспекты по биологии. Справочник для школьников. М.: Ифра-М, 2000. 208 с.

7. Пивоварова Ж. Ф., Луцкевич Н. П., Сивохина Л. Н. и др. Опорные конспекты по биологии. СПб.: 2001. 204 с.

8. Скурихин И. М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика. М.: Высшая школа, 1991.288 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных