Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Биография Бердяева(1874-1948).




Бердяев о культуре».

 

Выполнил:

ученик 10 «Б» класса

Юрик Андрей.

Научный руководитель:

Ширинский Амир Фуатович.

Кораллово 2014

Введение.

Главная идея Николая Бердяева-свобода, человек, личность, творчество. По Н.А.Бердяеву, это основная тема жизни, а сама идея человека есть величайшая Божья идея. Смысл своего учения о человеке он видит в реализации. Он возвышает человека, возводит его в предмет поклонения, превращает в центр мира. При такой позиции задачей человека является творчество, в процессе которого происходит спасение от зла и греха.

Идеи великого мыслителя являются для меня близкими, поэтому мне невероятно интересно поближе познакомиться с русской религиозной философией.

Кроме того я уверен, что в наше время нет более острой темы и для познания и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их взаимоотношении и различии.

Биография Бердяева(1874-1948).

Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус, но вскоре оставил его ради факультета естественных наук Киевского университета св. Владимира. С1894 г. начинает изучать теорию научного социализма в одном из киевских социал-демократических кружков. Участие в студенческом движении заканчивается арестом в 1898 г., месячным тюремным заключением, судом и ссылкой в Вологду в 1901—1902 гг. В1904 г. работал в журнале «Новый путь». В 1905—1906 гг. редактирует журнал «Вопросы жизни».

В 1911 г публикует труд «Философия свободы». Февральские события 1917 г. приветствовал. Через год создал Вольную Академию духовной культуры, при которой начинали работу несколько семинаров.

В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем Бердяева арестовывают в связи с делом так называемого «тактического центра». Летом 1922 г. последовал еще один арест, осенью — высылка за пределы страны.
С1922—1924 гг. Бердяев живет в Берлине, завязывает знакомство с философами О. Шпенглером, М. Шелером, Г. фон Кайзерлингом. Затем переезжает в Париж. В1946 г. издает книгу «Русская идея» в которой анализируют историю русской философии.

По мнению Бердяева…

Анализируя исторические корни европейской культуры, Бердяев считал, что ими является античная греко-римская культура. Философ подчёркивает, что «эпоха Возрождения в Италии потому и была глубоко культурной эпохой, в отличие от эпохи Реформации и революции, что она не только не совершила революционного разрыва в преданиях культуры и на них воздвигла свой небывалый творческий подъём. Духовный тип Возрождения есть культурный и творческий тип. Духовный тип Реформации означает разрушение церковных и культурных преданий, начало революционное, а не творческое»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных