ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели сестринского делаДо 19 века с/дело было сведено к уходу за пациентом. С развитием сестринской помощи многие обязанности врача стали переходить к м/с (измерение температуры, АД и т.д.). Кроме ухода м/с принимает активное участие в реабилитации и профилактике. В связи с этим появились другие модели сестринской помощи. Модели с/дела, предлагаемые в нашей программе образования (Орэм, Хендерсон, Аллен), включают 4 составные части с/дела: пациент, с/дело, окружающая среда, здоровье. Модели содержат следующие основные положения: 1.Определение пациента. 2.Источник проблем пациента. 3.Приоритетную задачу м/с. 4.Роль м/с. 5.Фокус вмешательства. 6.Способы вмешательства. 7.Ожидаемый результат. Модель Д. Орэм - недостаточность самоухода. Направлена на помощь тяжёлым инвалидам, психобольным, гериатрическим пациентам. Источник проблем - дефицит самообслуживания. Задача м/с - создание условий для осуществления пациентом самоухода для достижения и поддержания оптимального уровня здоровья. М/с выступает в роли учителя - контролёра. Фокус вмешательства - нарушение выполнения элементов самоухода. Способы с/вмешательства - ассистирование. Ожидаемый результат - достижение пациентом оптимального уровня самообслуживания. Модель В. Хендерсон - предусматривает с/процесс при нарушении основных потребностей человека. Ориентирована на больных людей. М/свыступает в роли регулятора-контролёра. Современная программа образования с/дело в терапии основана на применении модели госпожи Хендерсон. Модель М. Аллен - «Здоровье через развитие» рассматривает пациента как личность" Источником проблем пациента является изменения в его жизни, которые оказывают негативное влияние на состояние его здоровья. \ Задача м/с - выявить факторы риска и оказать помощь в достижении пациентом здоровья. М/с выступает в роли наставника-координатора. Способы вмешательства - стимулирование пациент (бросишь курить, сэкономишь денег, купишь...). Ожидаемый результат – достижение здоровья. Планирование с/помощи в терапии. 1этап — получение информации от пациента, его родственников, медработников, мед. документации. Субъективные данные — эго мнение пациента о своём состоянии. Объективные - это данные полученные в результате обследования пациента, мнения обследующего о состоянии пациентов. При обследовании мы получаем данные: о физических, психологических, социальных и духовных проблемах пациента 2 этап - после выделения приоритетной проблемы оформляется сестринский диагноз. В с/диагнозе учитывают настоящие и потенциальные проблемы пациента с указанием возможной причины их возникновения (головная боль, обусловленная повышением АД). При постановке с/диагноза м/с определяет состояние пациента. Удовлетворительным состояние пациента считается в том случае, когда симптомы заболевания умеренно выражены. Он находится на полу постель ном режиме и полностью обслуживает себя. Состояние средней тяжести - симптомы заболевания выражены, больной на постельном режиме, имеются ограничения самоухода. В тяжёлом состоянии выражены симптомы заболевания, пациент на постельном или строго постельном режиме. Полностью утрачен самоуход. 3 этап - на основании состояния пациента определяется объём сестринских вмешательств. При удовлетворительном состоянии тип с/вмешательств - консультативный, м/с обязана дать пациенту и его родным всю необходимую информацию - о сущности заболевания, режиме, диете, обследовании, ожидаемом результате, лечении, продолжительности; давать текущую информацию - о данных обследования и обеспечить пациенту возможности самоухода. При состоянии средней тяжести тип с/вмешательств - частично компенсирующий, т е. обеспечивающий пациенту компенсацию дефицита самоухода, кроме того, обучение родственников манипуляциям по уходу. В тяжёлом состоянии тип вмешательств полностью компенсированный, т.е. осуществление ухода за пациентом в полном объёме и обучение близких необходимым манипуляциям по уходу. Определение целей ухода: краткосрочная (в течение одной недели), долгосрочная (больше 1 недели). Составление плана с/вмешательств Независимая деятельность - не требует специальных указаний. Независимая деятельность включает мероприятия по уходу, информацию пациенту, психологическую поддержку, наблюдение за пациентом и за результатами лечения. Наблюдение за больным включает динамику симптомов заболевания и возможных осложнений. Наблюдение за лечением имеет в виду оценку эффективности и выявление побочного действия лекарств. Зависимая - только по назначению врача. Взаимозависимая - во взаимодействии с медработниками и родственниками. Схема плана сестринских вмешательств 1. Дать информацию пациенту (его семье): о заболевании, режиме, диете, методах обследования, принципах лечения, принципах ухода, неотложной доврачебной помощи (при необходимости) 2. Следить за соблюдением режима (в зависимости от заболевания - 1,1а,1б,2,3) 3. Следить за соблюдением диеты (№ стола в зависимости от заболевания) 4.Уход за пациентом (по жалобам) 5. Уход за пациентом (по жалобам) 6. Уход за пациентом (по жалобам) 7.Влажная уборка в палате, проветривание, кварцевание – 2 раза в день 8. Выполнение назначений лечащего врача 9. Наблюдение за пациентом: гемодинамика (АД и пульс), ЧДД, ЧСС, стул, диурез, боль, реакция на лечение и т.д. 10. Подготовка пациента к ДМО: ОАК, ОАМ, кал на я/г, биохимия крови. и др. исследования по заболеванию; инструментальному обследованию по заболеванию.
Лекция №2 Тема: «Основные методы обследования пациента» План лекции:
Симптомы болезни, на основании которых можно поставить диагноз, назначить лечение и оценить его эффективность, могут быть получены при обследовании больного, которого включает субъективное и объективное обследование. Субъективное обследование пациента Получение информации при опросе больного называется субъективным обследованием. Оно включает в себя 4 пункта: 1. Общие сведения о больном (фамилия, имя, отчество, год, число, месяц рождения, количество полных лет (для детей меньше года - месяцев), адрес по прописке и (адрес фактического проживания), место работы или учебы и должность. 2.Жалобы больного можно подразделить на основные (главные) и второстепенные (дополнительные), что позволяет сделать предварительное заключение о характере болезни. Жалобы собираются на момент осмотра больного. Основные (главные) жалобы – позволяют мед. работнику либо сразу думать о каком – то конкретном заболевании, либо отнести эти жалобы к какой - либо системе органов. (Пример1 - боли в горле при глотании, высокая температура тела, налеты на миндалинах – заболевание - ангина),(Пример 2 - боли в грудной клетке при глубоком дыхании, кашель, одышка, приступы удушья – заболевания дых. системы). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|