ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственная политика в области правовой информатикиСодержание Введение…………………………………………………………………………….3 1 Государственная политика в области правовой информатизации……………6 2 Информатизация деятельности органов внутренних дел……………………..9 3 Правовая информатика в деятельности ГИБДД……………….………….…..17 3.1 Федеральная информационная система ГИБДД………………………18 3.2 Компьютерные системы видеонаблюдения в ГИБДД………………..23 Заключение…………………………………………………………………………25 Список использованной литературы……………………………………………27 Введение «Правовая информатика в деятельности органов внутренних дел» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что сегодня мы стоим на пороге качественно нового общества - информационного. И естественно, что жизнь и практическая деятельность в нем неразрывно связаны с освоением и использованием современных информационных технологий. В этой связи правовая информатика как часть общей информатики дает знание и умение использовать те информационные средства и методы, которые необходимы любому полноценному члену информационного общества. Для полноты раскрытия темы необходимо дать несколько определений: Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информатизация – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.[1] С помощью информационных систем, в том числе автоматизированных, банков данных, их сетей, в первую очередь Интернет и иных систем, на основе современных информационных технологий обеспечивается реализация процессов сбора, накопления, хранения информации, производства информационных ресурсов, поиска и распространения информации из них.[2] Пользователь информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.[3] Юристу знание правовой информатики позволяет повысить свой профессиональный уровень. Сегодня лавинные потоки социально-правовой информации, обрушивающиеся на юриста, настоятельно требуют от него владения современными информационными технологиями – справочными правовыми системами, юридическими экспертными системами, современными программными и техническими средствами защиты информации, средствами обеспечения электронной цифровой подписи, информационными технологиями, лежащими в основе функционирования современных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет, и т.п. Сфера обеспечения безопасности дорожного движения традиционно характеризуется высокой информационной емкостью, поэтому автоматизация информационных процессов в ней осуществляется на протяжении нескольких десятилетий. Нормативная основа информатизации как федерального, так и регионального уровней, активно формировавшаяся с начала и до середины 90-х г. XX столетия, сохранилась без существенных изменений до настоящего времени. Новым направлением использования информационных технологий в рассматриваемой сфере являются автоматические устройства обнаружения и фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Цель работы: · в ходе исследования норм права, изучить Государственная политика в области правовой информатизации; · на основании теоретического анализа изучения темы, систематизировать знания о месте органов внутренних дел в концепции информатизации правовой сферы; · проведение комплексного изучения правового регулирования и организация использования информационных технологий в ГИБДД. Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи: - исследовать законодательство России и специальную литературу относительно темы работы; - на основании теоретического анализа изучения темы, систематизировать знания о месте органов внутренних дел в концепции информатизации правовой сферы; - опираясь на анализ научной литературы и норм российского законодательства, определить основные направления использования информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - определить структуру информационных ресурсов органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и специфику их правового режима. Объектом являются общественные отношения, возникающие в процессе использования информационных технологий органами исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регламентирующие процесс использования информационных технологий, общенаучная и специальная литература по исследуемой проблематике, деятельность органов исполнительной власти по внедрению и использованию информационных технологий. В процессе исследования использовались труды отечественных ученых-правоведов по проблемам информационного права, изыскания специалистов по проблемам технического обеспечения информатизации, действующее российское законодательство, материалы сайтов сети «Интернет». Государственная политика в области правовой информатики Концепция правовой информатизации разработана по инициативе Государственно-правового управления Президента РФ, осуществлявшего в соответствии с Указом Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 363 функции генерального заказчика систем правовой информации, в целях активизации процесса создания государственных правовых информационных систем и утверждена Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966. Основываясь положениях Концепции правовую информатизацию России можно трактовать как процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий. Известно, что в рамках программы правовой информатизации России решается двуединая задача: информатизация правовой сферы, с одной стороны, и правовое обеспечение информационных процессов и информатизации, с другой. Для решения этих задач намечены следующие основные направления информатизации правовой сферы и законодательного регулирования процессов информатизации: · информатизация правотворчества; · информатизация правоприменительной деятельности; · информатизация правоохранительной деятельности; · информатизация правового образования и воспитания; · правовое обеспечение процессов информатизации. Информатизация правотворчества предусматривает оперативное и качественное обеспечение законодателей и специалистов, действующих в области правотворчества, информацией о нормативных правовых актах, о зарубежном законодательстве, а также экономической, социальной, политической и любой другой информацией, необходимой для правотворчества; выявление связей создаваемых норм права с действующим законодательством, приведение его с соответствие с вновь принятыми нормативными актами, своевременную отмену и изменение устаревших правовых норм; совершенствование систематизации законодательства в целях устранения множественности и противоречивости нормативных актов; совершенствование самого процесса правотворчества в результате внедрения перспективных информационных технологий в этот процесс.[4] Информатизация правоприменительной деятельности направлена на обеспечение правовой информацией или информационно-правовыми ресурсами всех участников правовых отношений, исполняющих законы или иные нормы права.[5] Информатизация правоохранительной деятельности имеет целью автоматизацию информационных процессов в правоохранительных органах - прокуратуре, органах внутренних дел, юстиции, судебных органах, арбитраже и др.[6] Информатизация правового образования и воспитания направлена на создание локальных сетей, включающих автоматизированные рабочие места школьника, студента, слушателя института повышения квалификации. Правовое обеспечение процессов информатизации представляет совокупность нормативных актов, принимаемых на различных уровнях власти и управления, регулирующих комплекс общественных отношений, связанных с созданием и использованием информации и перспективных информационных технологий. Другим Указом для реализации этой концепции была утверждена Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" (Указ Президента РФ от 4 августа 1995 г. N 808). Основным направлением этой работы было определено создание и развитие в три этапа к 2000 г. общегосударственной правовой системы, охватывающей все республики, края, области России, создание региональных абонентских сетей, предоставляющих информационно-правовые услуги гражданам и организациям, в том числе создание в 2006-2007 годах и сохранение единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации и создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства. При этом было заявлено, что формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднациональном, общемировом контексте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|