Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Париж. Пантеон (Церковь Сент Женевьев)




Пантеон в Париже, построенный в 1756 - 1789 гг. архитектором Ж.Ж. Суффло,

 

Версаль. Малый Трианон

окончательно определил вкусы эпохи. Это сооружение является наиболее совершен­ным и чистым выражением идей французского классицизма второй половины XVIII в. Крестовое основание, портик западной ветви креста, барабан с куполом -все три части четко и логично соподчинены друг другу. Шесть коринфских колонн портика являются слагаемыми того ритмического движения, которое создается коль­цом из восемнадцати свободно стоящих колонн барабана, несущего купол. В Панте­оне Суффло завершились двухстолетние искания французских архитекторов класси­чески четкого образца церковного здания. В ротонде дома инвалидов огромный ку­пол царит над нижним основанием с двухэтажным портиком. Здесь объемы расчле­нены, но они не равнозначны, что придает этому сооружению классицизма XVII в. большую эмоциональность.

 

Малый Трианон в Версале, построенный в 1762 - 1768 гг. архитектором Ж.-А. Габриэлем, был заказан Людовиком XV в качестве интимного дворца для сво­ей фаворитки мадам де Пампадур. Построен Малый Трианон в глубине версальского парка лучшим французским архитектором своего времени. В малом Трианоне пора­жают необычайно изысканная красота и прямолинейность, строгость и парадность его внешнего облика. Внутри же классицизм отдал немалую дань своему предшест­веннику - стилю рококо. Малый Трианон производит впечатление монументально­сти, обусловленное компактностью его геометрической формы, значительностью ор­дера и довольно суровой каменной облицовкой. Куб здания, хотя его фасад и закан­чивает аллею, стоит особняком, сливаясь с парковой природой, поскольку она оформлена геометрически правильными фигурами террас, аллей.

Амстердам. Ратуша

Среди зданий общественного назначения Ратуша в Амстердаме архитектора Ван Кампена (1648 – 1665 гг.) принадлежит к значительным памятникам голландско-го классицизма. Возведенная на главной площади новая Ратуша в строгих формах

классики воплотила в городе самосознание молодой буржуазии того времени. По­стройка Ратуши имела важное градостроительное значение. Был реконструирован центр города. Замкнутая с трех сторон площадь превращалась в своего рода парад­ный двор, в глубине которого новое здание представало в спокойном величии своего протяженного фасада с типичными для классицизма тремя ризалитами и фронтоном по главной оси. Небольшая башенка над ним (как пережиток дозорных башен сред­невековых ратуш) создает выразительный осевой акцент. Значительное по высоте здание расчленено двухярусным ордером метрически чередующихся пилястр. Ни в одном из предшествующих зданий не было столь последовательно проведенного принципа симметрии и такого понимания пространственных задач.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных