ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и методы государственного регулированияЗакрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции. К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства. Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на две группы: 1) охрана окружающей среды; 2) выравнивание экономического цикла; 3) обеспечение нормального уровня занятости населения; 4) защита жизни и здоровья граждан; 5) поддержка конкуренции на рынке; 6) поддержка и развитие малого предпринимательства; 7) специальные меры защиты прав предпринимателей и др. Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.
Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы: 1. Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся: ü государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей; ü государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ü налогообложение; ü лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; ü выдача предписаний антимонопольным органом и т. д. 2. Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся: ü прогнозирование и планирование; ü предоставление налоговых льгот; ü льготное кредитование; ü государственный (муниципальный) заказ и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|