Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи государственного финансового контроля




Государственный финансовый контроль (ГФК) - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами, а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;- несоблюдения финансово-хозяйственного, в т.ч. бюджетного, законодательства;- недостатков в организации систем управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных. В общем и целом цель ГФК—обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению—включая стадии планирования, формирования, распределения и использования—государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства. [7]В соответствии с этим основными его задачами являются:1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;2) оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;5)контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ6) обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;7) оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;8) контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;9) улучшение и проведение профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной и налоговой дисциплины;10) выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;11) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;12) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;13) контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;14) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;15) выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г.Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный Банк РФ, Минфин РФ (Главное управление федерального Казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление), Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. [2]





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных