Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс формирования еврейского канона (т.н. «закрытие» канона) книг Священного Писания Ветхого Завета завершился в V в. до Р.Х., благодаря деятельности первосвященника Ездры.




Справедливости ради, необходимо отметить, что существуют альтернативные гипотезы времени «закрытия» Ветхозаветного канона. Так, например, Барух Спиноза, мыслитель XVII в., а за ним и большое число более поздних западных исследователей, считали, что канон был «закрыт» во II в. до Р.Х., что связано с деятельностью Маккавейских мужей, а, возможно, и еще ближе к моменту Рождества Христова. Большою популярностью пользуется гипотеза еврейского исследователя Гретца (XIX в.), согласно которой канон был сформирован лишь в конце I в. по Р.Х. на иудейском соборе в городе Ямнии (90 г.) Однако, в действительности, на этом соборе, согласно свидетельствам Талмуда, шел спор единственно о каноническом достоинстве двух книги: Екклесиаст и Песнь Песней.

Палестинский канон

 

То собрание книг Ветхого Завета, которое было сформировано во времена Ездры, было распространено преимущественно среди иудеев Палестины и Вавилона. По этой причине этот канон называется «Палестинским». Иногда можно встретить название «Ямнийский канон», поскольку, по мысли некоторых исследователей, именно на этом соборе был окончательно утвержден список канонических книг еврейской Библии.

В Палестинский канон входят 39 книг, которые подразделяются на три группы:

1. Закон (Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие;

2. Пророки (Невиим):

1) Ранние пророки: Иисус Навин, Судьи, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств), 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств);

2) Поздние пророки:

а) большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль;

б) малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия;

3. Писания (Хетувим): Псалтирь, Иов, Притчи, Екклезиаст, Плач Иеремии, Песнь Песней, Руфь, Есфирь, Даниил, Ездра, Неемия, Хроники (1 и 2 Паралипоменон).

В иудейской традиции все вышеуказанные книги носят название Т а Н а Х (т.е. Т ора, Н евиим, Х етувим)

В Талмуде и еврейских сочинениях вавилонско-палестинского происхождения эти книги группируются таким образом, что составляют 24 книги. Это символическое число, которое указывает на число богослужений и богослужебных чред.

Однако мы встречаем и другое счисление. Согласно Иосифу Флавию, изначально канон состоял из 22 книг, по числу букв еврейского алфавита (см. «Против Апиона» 1, 8). В этом случае одну книгу составляли: писания малых пророков, все парные книги (Самуил, Цари, Хроники), а также книги Судьи и Руфь, Ездра и Неемия, Иеремия и плачь Иеремии.

В особую группу выделяются пять книг раздела Кетувим (Песнь Песней, Руфь, Плач, Екклезиаст и Есфирь), которые употреблялись в синагогах в праздничные дни (Пасху, Пятидесятницу, Кущей, Пурим). Они называются «Хамеш Мегилот» (Пять свитков).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных