Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Р. Красненькая-р. Кутсайоки




Старт в 16:00 от разрушенного моста через р. Красненькую в простонародье «Чертов мост», на реке паводок, все залито, кусты в воде. Прошли две шиверки и подошли к порогу Короткий.

Порог "Короткий"

Длина препятствия: 350 м. Обнос и просмотр: по правому берегу до начала быстротока. Стоянка: неплохая стоянка по правому берегу перед заходом в порог, также в конце каньона есть плохенькая стоянка на две-три палатки. Уклон: около 20 м/км. Ориентиры: после сужения крутой левый поворот, видно скальное сужение, падение. Река входит в настоящий каньон с высокими отвесными скальными стенками высотой до 5-10 м. Вход в каньон в дальней левой части разлива. Каньон состоит из двух ступеней разделенных короткой, каменистой шиверой. Заход в ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ на левом повороте. Все залито, если идти слева, то прижим к скале, по центру неприятная бочка, а справа образуется язык, затем под левым берегом слив в скальном сужении (ширина около 2,5 м, высота 0,7 м), за сливом держащая бочка. Далее прижим к правому берегу, после которого мощная бочка. За коротким плесом начинается быстроток с одним уловом под левым берегом переходящий во ВТОРУЮ СТУПЕНЬ каньона. Характер берегов не меняется, все те же скалы и огромные каменные глыбы. Русло сжимается до 5 – 10 м. Перед входом в слив островок с кустами (около правого берега). Мощный слив через каменную гряду высотой до 1 м бочка мощная коса, который по левую сторону и занимает 2/3 речки с, а справа мощный поток, идущий вдоль правого берега навалом на правый берег, затем длинная горка с большими валами и общим падением до 3 м, косыми сливами через всю реку. В конце довольно приличный слив с бочкой и выходная шивера. Далее большое озеро.

Долго осматривали по тропе правого берега. Не смотря на название порог достаточно длинный. Каякер обнес каяк. На остальных порогах он использовал эту проверенную тактику. К2-1 выбрал траекторию движения справа налево (фото №1, 2), все остальные прошли по этой же траектории чисто, зачалились сразу за порогом слева в улове. подождали пока перейдет страховка и видеоператор и пошли вторую степень.

Фотография 1. р. Красненькая, Короткий 1-я ступень, экипаж Жарин и Любимов К2-1

Фотография 2. р. Красненькая, порог Короткий 1-я ступень, экипаж Кубаревы Сергей и Мария

Роман захотел пройти через основную косую бочку во второй части. На ней кильнулись (фото №3, 4, 5), порвали оболочку и баллон. Самостоятельно выбрались на левый берег. Стало понятно, что из-за ремонта заночуем в районе порога.

Фотография 3.р. Красненькая, порог Короткий 2-я ступень, экипаж К2-1
Фотография 4. р. Красненькая, начало киля К2-1 порог Короткий 2-я ступень
  Фотография 5.р. Красненькая, оверкиль К2-1 порог Короткий 2-я ступень

Катамаран К2-2 и К4 прошли первую ступень линией движения К2-1, а вторую ступень обошли справа, минуя основной слив вдоль правого берега и дальше по центру.

На пороге следует принять во внимание, что во второй части сильно кидает на правую стенку. Ходят слухи, что в этой части порога туристу оторвало ступню, когда нога попала между рамой и скалой.

Стояли в конце порога на правом берегу на хорошей стоянке. Ремонт, безуспешные попытки поймать рыбу. Отбой в 23:00.

Воскресенье.

Вышли в 10:20. Прошли две шиверы.

Порог "Островной"

Порог длинный, не самый мощный и смотреть его неудобно. Шли сходу. Ближе к концу порога была мощная в нашу воду ступень со сливом справа-налево и мощной бочкой. К2-1 прошел и страховал, каякер залег, и не встал в бочке, зачалился самостоятельно, К4 прошел, К2-2 не без усилий вытянул катамаран из бочки.

Порог "Прыжок"

Ориентиры: короткий подпор перед порогом. Порог водопадного типа. Высота слива около 2 м, бочка слабая— прошли по прямой (фото №6, 7, 8).

Фотография 6.р. Красненькая, порог Прыжок, К2-1
Фотография 7.р. Красненькая, порог Прыжок, К2-2  
Фотография 8. р. Красненькая, порог Прыжок, каяк

Порог "Щеки"

Большой камень запирает мощный поток и сбрасывает его под левую скалу. В нашу воду вода залила камень и через него образовался вертикальный слив, который порождал вертикальный гриб, запирающий выходную часть порога. К2-1 успешно прошел по левому краю. Немного затормозился на грибе и их потянуло назад, но выгребли. К2-2 не сумел достаточно выровнять катамаран перед камнем и сместится влево.

В результате под сливом Сергея смыло из упоров, вертикальный слив отправил его в донную часть потока и его протащило под грибом. Он всплыл только в конце порога, за грибом. Общее время под водой – 8 секунд по отсечке видеокамеры и 15 метром по дну. Мария осталась одна, приняла спасконец, закрепила его на раме, и потом сошла на берег. Сергей самостоятельно выбрался на правый берег. Через гриб К2-2 провели на спасконцах. К4 прошел слева, но их довольно сильно кинуло левым баллоном на левую скалу. (фото №9, 10, 11)

Фотография 9. р. Красненькая, порог Щеки, К2-1
Фотография 10. р. Красненькая, порог Щеки, К2-2    
Фотография 11. р. Красненькая, порог Щеки, К4

Порог "Кавказский"

Длина препятствия: 150 – 200 м. Обнос и просмотр: осмотр строго обязателен по ПБ. Тропа есть, но крайне затруднительная. Чалка в конце шиверы справа. Вещи можно носить сразу вниз, за "Горку", куда и идет тропа обноса. Стоянка: перед заходом в порог на ПБ большая стоянка. Вблизи стоянки дров мало. Уклон: уклон около 8 м. Все залито, навал налево, сброс на зуб, который был залит в нашу воду. Заходная шивера мощная, нужно маневрирование, чтобы не залезать в наиболее мощные валы и бочки. Под левой скалой очень приличная бочка. Прошли успешно, тремя катамаранами (фото №12, 13).

Фотография 12. р. Красненькая, порог Кавказский, К2-1
Фотография 13. р. Красненькая, порог Кавказский, К2-2 проход кормой вперед через зуб

Порог "Горка"

Длина препятствия: 20 м.

Обнос и просмотр: осмотр обязателен по ПБ.

Уклон: около 4 м.

Ориентиры: сужение реки под левый бом сразу после плеса.

Сначала идет водоскат с перепадом высот 2-2,5 м и длиной около 8 м с небольшой косой бочкой и прижимом к скале ПБ. Угол падения около 45º. Левая часть русла забита камнями. Дальше идет мощная выходная шивера, заканчивающаяся косой бочкой у ЛБ. Безаварийное прохождение всеми экипажами (фото №14, 15, 16, 17). Набрали дров для обеда.

Фотография 14. р. Красненькая, порог Горка, К2-1

    Фотография 15. р. Красненькая, порог Горка, К2-2 1-я ступень
Фотография 16. Красненькая, порог Горка, К2-2 2-я ступень
    Фотография 17. р. Красненькая, порог Горка, К4 1-я ступень

Впадение в Кутсу,

Порог "Сомнительный"

Обнос и просмотр: чалиться к левому берегу около знака. Обязательно осматривать!

Уклон: падение на 50 метров – около 5 метров.

Ориентиры: скальные ворота, затем сужение и правый поворот реки, на дереве на ЛБ перед порогом дорожный знак «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ» (!). Чалиться здесь, так как СРАЗУ за левым поворотом порог.

Заход вдоль левого берега прямо по краю. В пороге сначала два слива через все русло примерно по 1,5 м, разделенных быстротоком длиной около 7 м. Первая ступень почище ближе к центру, вторая - справа. После первого слива прижимает вправо к скале. Затем крутой поворот направо с прижимом к левому берегу, слив около 0,7-1м, поворот налево и мощный косой бочкой на выходе. Обед в 16-00. Сергей поймал небольшую кумжу. Вещи обнесли. Главную бочку решили прыгать правым краем.

К2-1 – успешно, К2-2 бочку прошел, но налетел на камень и сползал с него кормой (фото №18, 19). К4 бочку прошел, но побывал на том же камне и в выходную часть порога зашел неровно. В результате – киль через борт. Экипаж быстро собрался в периметре и самостоятельно зачалил катамаран. Оторвалась и уплыла камера GoPro. Очень жаль отснятый материал.

Фотография 18. р. Кутсайоки, порог Сомнительный, К2-1
Фотография 19. р. Кутсайоки порог Сомнительный, К2-2 заезд на камень, порвали оболочку

Порог "Муравейный"

Обнос и просмотр: осмотр обязателен. Чалка к левому берегу (по большой воде к острову)
Ориентиры: резкий левый поворот. Слева пересохшая протока (по малому уровню воды), в большую воду здесь скальный остров, поросший лесом. На входе водная горка с множеством камней, затем слив 1 м в скальном сужении с отбойными косыми валами от скалы правого берега. Заход на «горку» по центру. Выход чистый. Слева за порогом улово. Порог Муравьиный смотрел Роман, и пустил первым туда каяк, за ним походным порядком пошли катамараны. Перевернувшийся каяк зачалили к левому берегу.

Порог "БСТ"

Обнос и просмотр: осмотр обязателен. Чалка к правому берегу.
Стоянка: плохая ниже порога слева (здесь стоит памятник каякерше из Рязани), терпимая на правом берегу. Ориентиры: гряда камней поперек русла реки, ходовое время от порога Муравей – 10 мин, в конце порога на левом берегу на скале памятник (с воды не виден). Ворота под правым берегом. Роман просмотрел и наметил линию движения по рации. Сам встал в месте ворот. Все благополучно прошли.

Порог "Оба-на" (водопад)

Первая двойка пошла, под сливом катамаран сильно бросило вверх. Любимов отстрелился, его потянуло под слив, но он успел зацепиться за левый берег. Кат с Романом зачалили на спасконце на правый берег. Потом К2-2 переправил Любимова на правый берег выше порога. К4 прошел успешно, но катамаран очень резко остановило бочкой в конце. Алексей Творогов в упорах немного перенапряг ноги и потом прихрамывал (фото№20, 21). Маша сомневалась, сможет ли она выплыть, как Любимов, и не высказывалась за прохождение. Сергей предлагал Роману составить ему компанию на прохождение. Роман пришел и вместе с Алексеем Любимовым, без дискуссий, обнесли К2-2 не отвязывая вещи. Оно и к лучшему, потому что обнаружилось, что у К2-2 повреждена оболочка.

Фотография 20. р. Кутсайоки порог Оба-на, К2-1

Фотография 21. р. Кутсайоки, порог Оба-на, К4

Водопад "Мамания"

Обнос. Внимание!!! Вещи обнесли по левому берегу вверх по скале, а не вдоль водопада, т.к. там обыденная тропа была залита водой, каты сбрасывали с водопада по центру.

Кат2-1 перевернулся, его отлавливал Роман на каяке, потом Маша с ним на К2-1 причалили остальные катамараны к берегу (фото №22, 23). Стоянка на правом берегу была занята группой. Стоянку на левом заливало дождем брызг от водопада. Ушли на ночевку на порог Тесный. Встали поздно.

Фотография 22. р. Кутсайоки, водопад Маманя, идеальное прохождение катамарана К2-2

Фотография 23. р. Кутсайоки, водопад маманя, отлов поле пускания в бездну))

Понедельник

Ремонт оболочки К2-2. Вышли в 10:40.

Порог Тесный

Обнос и просмотр: обязателен. Чалка к правому берегу. Есть тропа обноса и стоянка
Стоянка: ближе к концу порога есть стоянка. Также примерно за 100-200 м до Тесного справа каменистый выход на ПБ среди травы - от него тропа поднимается на полку - небольшая стоянка. Ориентиры: русло реки сужается скальными выступами, впереди по курсу большой камень перегораживающий реку. От водопада Маманя до порога Тесный 25-30 минут сплава по плесам.

1-я ступень порога - в сужении посередине скала, на 2-ке можно пройти как справа, так и слева, справа логичнее.

2-я ступень - через несколько метров еще 1 скала, проход только справа, сначала на нее наваливает, за сливом струя идет от стенки ПБ.

3-я ступень вся залита. Двойки сначала справа, потом по центру. Заключительная бочка немного останавливала. К4 в 3-ей ступени ушел налево (фото №24, 25, 26).

Фотография 24. р. Кутсайоки, порог Тесный 1-я ступень, К2-1

Фотография 25. р. Кутсайоки, порог Тесный, К2-2
Фотография 26. р. Кутсайоки, порог Тесный К4

Прошли плесы.

Приехали к бане в 12:00. У К4 и К2-1 — отвязали рамы, К2-2 разобрали полностью. Обед. В 13:30 пришел ГАЗ-66. Уехали в 14:15. На перекрестке на Алакуртти в 16-00 перегрузились на буханку с прицепом, которая пришла за нами из Мурманска. Водитель и хозяин – Евгений Лапшин, отличный парень, заядлый каякер из Мурманска.

Около 19-00 поужинали в кафе на Мурманской трассе. Шашлыки, борщ отличный, камбала. Есть разнообразие. Пиво холодное.

Приехали на р. Печа в три часа ночи.

Р. Печа

Вторник

Встали в 8:30. Сильный ветер. Пробовали готовить на газовой плите водителя, но перешли на костер. Выехали в 11:20 вверх по Пече. На реке были в 12:48. К 14:10 собрались, вышли в 14:45

Прошли пару слабых шивер. Через час были на пороге Блоха.

Порог "Блоха" (II к.с.). Разгонная шивера, на левом повороте, слив около 2 м через всю реку, слева и справа мощные бочки, язык левее центра с валами до 1,5 м (Фот. №27.28.29).

Шли с ходу по центру с взаимной страховкой с воды. Внизу по ПБ хорошее улово для страховки, также есть улово по ЛБ. Через пол часа подошли к пор. Большой падун.

Фотография 27. р. Печа, порог Блоха, К2-1

Фотография 28. р. Печа, порог Блоха, К2-2
Фотография 29. р. Печа, порог Блоха, К4

Порог «Большой падун» (III-IV к.с.). Сложность зависит от уровня воды, чем выше вода, тем мощнее порог. Осмотр по ПБ. Разгонная шивера свалами до 1 м по центру и вдоль ПБ. Порог за правым поворотом. Справа отвесный слив до 3 м с косой бочкой внизу далее шивера, слева пологий слив длинною 15 м с мощной бочкой за ним, высотой 1,5 м. Бочка через весь слив, с хорошей обраткой, выкидывает вправо. Далее выходная шивера с валами и бочками до 1 м.

Перед ним две шиверы по 500 и 1000 метров с валами 1 — 1,5 м. Порог осматривали по левому берегу. К2-1 прошел через главную бочку. К2-2 центральным сливом, с уходом от главной бочки вправо (заходили заранее, прицелившись издалека на куст, почти от правого берега). К4 зашел намного левее, в результате свалился в основную бочку и кильнулся почти через нос. Экипаж самостоятельно зачалился и поставил катамаран на ровный киль (фото№30, 31, 32, 33). На Падун затратили почти час.

Фотография 30. р. Печа, порог Большой падун, заход слева в бочку, К2-1

Фотография 31. р. Печа, порог Большой падун, заход слева в бочку, К2-2
Фотография 32. р. Печа, порог Большой падун, заход слева в бочку полулагом, К4
    Фотография 33. р. Печа, порог Большой падун, киль К4

Через 30 мин. были на пороге Сюрприз

Порог "Сюрприз" (III к.с.). Длинная заходная шивера. Резкий уклон перед левым крутым поворотом, осмотр по ПБ. Косой слив вдоль плиты ЛБ сразу перед левым поворотом, мощный вал до 2 м слева, и косая бочка справа. Далее часть потока поворачивает влево и через 10 м еще один небольшой слив влево под углом 90 градусов к основному сливу. Остальная часть потока идет прямо, через 10 м второй вал до 2 м и мощной бочкой за ним. Правее основного слива камень–плита, отделяющий канализацию, проходимую по нашей воде.

Долго осматривали, устроили перекус. Порог начинается длинной шиверой, ключевое место в конце. Надо просмотреть ориентиры для правильного выхода на последний слив.

К2-1 хотел пройти через центральный вал, но свалился к левому берегу. К2-2 прошел под правым, немного потом поскребся по камням. Четверка так же, но после слива ушли влево и засели на камнях (фото №34, 35, 36).

Фотография 34. Печа, порог Сюрприз, левая протока, К2-1
Фотография 35. р. Печа, порог Сюрприз, правая протока, К2-2  
Фотография 36. р. Печа, порог Сюрприз, правая протока, К4

К лагерю пришли около восьми вечера. Ужин вместе был усилен супом и колбасой. Ходили смотреть порог—водопад Черная дыра. На левом берегу (нашем) — сооружение в виде корабля. Отбой в 0.30.

Среда

Позавтракали в 6.40. Выехали в 7.50. Приехали на р. Шовна в 9.00. Интересная протока 5 к.с. Осмотрели. После моста шивера 100 м. Два больших пенных вала. Дальше круто падающий трэк с ямой и вертикальным валом. Выброс на камни левого берега и большой пенный вал. 200 м прямого участка с валами. Потом поворот на правый берег. Три рукава. Левый с камнями и завалом в конце. Центральный запирает плита. Вправо — низкие деревья над водой и много камней. Возможны завалы как справа, так и слева. Очень сложная линия движения. Потом все собирается в одно русло. Подъезда к концу препятствия нет. Надо нести суда назад по узкой тропе примерно 1 км или сплавляться 15 км по озеру. Решили не проходить. Поехали на р. Уру.

Р. Ура

Приехали на озеро Ури около часа дня. Перекус — чай, колбаса, пирожные. Мы с Лехой Любимовым — еще Доширак. Отплыли в 13.40. За мысом направо вытекает р. Ура. Прошли две шиверы.

Каньон (III к.с.). Длина около 600 м. В нашу воду в начале каньона шивера с косой бочкой около метра, скидывающей под ЛБ, далее шивера 50 м. За ней плес. Через 200 м водопад высотой 1,5 м, пологий слева и более крутой справа с заварным котлом унитазного типа под ПБ. Осмотр и страховка лучше по ПБ через 100 метров водопад (фото №37, 38, 39).

Фотография 37. р. Ура, Каньон, К2-1
Фотография 38. р. Ура, Каньон, К2-2  
Фотография 39. р. Ура, Каньон, К4

Водопад

Водопад шли по крайнему справа сливу. Двойки выплюнуло вправо, с претензией на кормовую свечку. Четверка прошла центром (фото №40, 41, 42).

Фотография 40. р. Ура, Водопад, К2-1

Фотография 41. р. Ура, Водопад, К2-2
Фотография 42. р. Ура, Водопад, К4

Прошли несколько мелких шивер, плес и быстроток. После правого поворота у черных скал стоянка рыбаков и дорога на правом берегу. Вверх по ней дошли до машины. Сдули каты и погрузили на прицеп. Выехали в 16.45. Приехали к Пятому падуну на р. Западная Лица в 18.00. Ужин, осмотр позиций обороны Полярной дивизии: окопы, огневые точки. Виден 5-й Падун.

 

Четверг

Ранний завтрак в 7.00. Выехали в 8-00 на Четвертый Падун. Доехали до реки выше порога «Брызги шампанского».

Брызги шампанского (II к.с.).

Порог в нашу воду представляет собой по центру сливы с плит до 1 м, по ЛБ шиверу с глубокой бочкой, которая легко обходится, а под ПБ водопадный слив с 2 м

Прошли без съемки. Пришли на Четвертый Падун в 9.30.

Порог "Четвертый падун" (III к.с.). Длина порога 200 м. Начинается с невысокой около 0,7 м ступеньки. Где-то она представляет собой отвесный слив, где-то длинные гладкие языки. Основной слив порога расположен в 20-25 м ниже. В нашу воду он имел высоту до 2 м и крутизной 20-40 градусов с бочкой внизу (фото №43, 44, 45). Далее шивера метров 100 – 150

Фотография 43. р. Западная Лица, порог 4-й Падун, К2-1

Фотография 44. р. Западная Лица, порог 4-й Падун, К2-2
Фотография 45. р. Западная Лица, порог 4-й Падун, К4

Прошли без затруднений все экипажи ближе к ЛБ. Через 500 м пор. ―Третий падун

Порог "Третий падун" (III+ к.с.). Представляет собой разгонную шиверу, переходящую сначала в пологий слив, а затем в водопадный слив в скальном сужении высотой 2,5 м. Внизу слева глубокий котел, правее центра слив более пологий, за ним мощная, но промывная бочка. Далее длинная шивера. Чалка и осмотр по ЛБ. Третий Падун все катамараны прошли центральной частью. Страховка была ниже порога на ЛБ.

К2-2 попал немного левее оптимальной траектории, его поставило на носовую свечку, но экипажу удалось удержать судно (фото №46, 47). Через 5 минут мощная шивера, протяженностью 1км перетекающаю во Второй Падун.

Фотография 46. р. Западная Лица, порог 3-й Падун, К2-1

Фотография 47. р. Западная Лица, порог 3-й Падун, К2-2

Порог "Второй падун" (III к.с.). Длина порога 300 м. Перед порогом мощная заходная шивера с валами более метра и бочкой. Далее шивера успокаивается. Порог за правым поворотом реки. Осмотр по ЛБ. Справа – в нашу воду мощная шивера с валом на входе до 1,5 м, далее мощные валы и бочки, за ними косые сбойки, сюда идет большая часть потока, далее прижим к скале ПБ с мощным отбойным валом, переходящий в 1,5 метровый косой слив с бочкой внизу. По центру и слева порог делится на три ступени. Первая ступень сливы с 1,5 м разной крутизны, через 50 м вторая ступень – заварной котел почти на 2/3 реки от ЛБ, необходимо уходить в правую часть. В третьей ступени почти весь поток идет под ПБ, слева и по центру мелководные сливы с пологих плит. Можно пойти вдоль ЛБ мелководными сливами с плит.

Порог проходили поочередно вдоль правого берега, сначала двойки, потом четверка (фото №48, 49, 50, 51, 52). В ожидании прохождения развлекали себя танцами, потому как было прохладно и дул ветер. Порог пройден успешно. Через 15 минут были на пор. Первый падун.

Фотография 48. р. Западная Лица, порог 2-й Падун, К2-1
Фотография 49. р. Западная Лица, порог 2-й Падун, К2-2    
Фотография 50. р. Западная Лица, порог 2-й Падун, К4
Фотография 51. р. Западная Лица, порог 2-й Падун, К4    
Фотография 52. р. Западная Лица, порог 2-й Падун, К4

Порог "Первый падун" (IV к.с.). Начинается разгонной дорожкой, потом подковообразный слив выпуклостью вниз по течению, высотой 1,8-2 метра и шириной метров 20, через 10 м еще один 2 м водоскат через каменную гряду. Первый слив в центральной части практически отвесен, сюда идет основная струя, под ним находится глубокая и заварная пенная яма. Справа слив утыкан камнями и плитами, образующими под сливом крутой петух, а затем череду сливов с плит с запертыми котлами. Слева под первым сливом косая бочка. За сливом второй ступени слева мощная бочка, а по центру глубокий котел. В первой ступени под ЛБ есть обводной канал. Мощный и короткий порог. Оптимальная линия движения проходила под левым берегом. Пройден успешно (фото №53, 54, 55, 56).

Фотография 53. р. Западная Лица, порог 1-й Падун, К2-1

Фотография 54. р. Западная Лица, порог 1-й Падун, К2-2
Фотография 55. р. Западная Лица, порог 1-й Падун, вторая ступень, К2-2    
Фотография 56. р. Западная Лица, порог 1-й Падун, К4

После порога прошли шиверу до моста, где ждала машина. Быстро погрузились, т.к. территория закрытая. Приехали в лагерь в 16.00. Пообедали и поехали на Пятый падун. Взяли с собой и каяк. Заехали выше на 15 мин сплава.

Порог "Пятый падун" (IV к.с.)

Заходная, слаломная шивера 200 м с обломками скал в воде, обливными камнями, валами и бочками. Главная ступень – крутой трек вдоль ПБ, сперва слив более метра за ним вал, левее к центру вал переходит в косую глубокую бочку, далее в прижим у скалы правого берега с отбойным валом, и основная струя, отражаясь от скалы, высоким косым сливом 4 м падает в глубокую косую бочку. По центру и слева две подряд ступени водопадного типа с общим перепадом около 5 м. По центру за первой и второй ступенями глубокие котлы. Вдоль ЛБ есть узкий проход, но за второй ступенью мощные поганки под ЛБ. В 50 м ниже – гряда через всю реку образует сливы около 1 метра. Еще 50 м плеса и шиверка.

Катамараны проходили через высокий вал по правому сливу (фото №57, 58, 59, 60).

Фотография 57. р. Западная Лица, порог 5-й Падун, К2-1
Фотография 58. р. Западная Лица, порог 5-й Падун, К2-1    
Фотография 59. р. Западная Лица, порог 5-й Падун, К2-2
Фотография 60. р. Западная Лица, порог 5-й Падун, К4

Каяк обнесли.

Приплыли в лагерь вверх по спокойной лесной реке, впадающей в Лицу ниже порога. Чудный вечер, песни.

 

Пятница

Ранний завтрак, сложили лагерь и уехали в 8-00. Заезжали в музей. Приехали на р. Титовка. Занесли каты и каяк к порогу Прорыв

Р. Титовка

Порог "Прорыв" (III-IV к.т.)

Зависит от уровня воды. Ориентир резкое сужение берегов, начинается каньон с высокими и отвесными скалами. Чалка к ЛБ. Створ 8-9 м. Кульминация – водопад 4-5 м. Разведка по тропе на ЛБ, весьма тяжелой при обносе. Внизу, следующие 20 м, вода подперта скалами по ПБ и ЛБ, за счет этого в чашке от ПБ и от ЛБ к центру пенные поганки, но вода постепенно уходит ниже.

К2-1 пошел вдоль правого берега, неудачно т.к. прижались очень сильно к берегу катамаран развернулся и упал лагом, но вышел на ровный киль. К2-2 прошел четко по задуманной траектории вдоль правого берега, К4, каяк по той же траектории (фото №61, 62, 63).

Фотография 61. р. Титовка, порог Прорыв, К2-1

Фотография 62. р. Титовка, порог Прорыв, К2-2
Фотография 63. р. Титовка порог Прорыв, каяк

Порог "Подушка" (II к.т.)

Небольшой слив с бочкой около 1 метра за ним. Бочка промывная, далее валы до 1 м. Осмотрели и пошли со взаимной страховкой К2-2 за ними каяк катамаран К2-1, экипаж К4 снимали нас с берега.

Далее прогон 500 м, в конце которого видна поляна на ЛБ. Это место чалки перед водопадом ―Мельничный каскад‖. Ниже чалиться нельзя! Зачалились к ЛБ.

Антистапель!

Пять человек пошло на экскурсию. Евгений довез до дороги на высоту (3 км) в пос. Титовку (за музеем и кафе). Потом поднимались 3 км вверх. В лагерь возвращались пешком. Принесли в лагерь вкусной пиццы из кафе.

Суббота

Выехали в 9.30. По дороге еще две экскурсии на позиции: немецкие и советские. Немцы очень солидно стояли. К 12-00 приехали в Мурманск. Сняли баню. В бане долго не засиделись, пошли в кафе и на закупку провианта в поезд. Уезжали из Мурманска скорым поездом, в котором было багажное купе, в которое погрузили каяк.

Воскресенье

В поезде сильно не бузили и без приключений прибыли ранним утром в понедельник в Москву.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных