Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа, или

Тема 2.1: Защита прав ребёнка

План занятий:

1. Конвенция ООН о правах ребенка: характеристика документа.

2. Федеральная целевая программа «Дети России» и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

3. Защита прав ребенка в законодательстве РФ.

4.Проблемы соблюдения и защиты прав ребёнка

(см. Вспомогательный материал 2.1)

Источники:

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.); ФЗ- 273, ст.34.

2.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172.

2.1. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.

3. ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

3.1 ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних».

Статьи:

Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в образовательной школе? / Л.Л. Васильева // Народное образование. – 2012. –№ 7. – С. 58-64.

Куров С.В. Безопасность и защита прав в сфере образования / С.В. Куров. // Высшее образование в России. – 2012. – № 9. – C. 4-13.

Вопросы и задания к теме 2.1

К 1 пункту плана:

1. Ознакомьтесь с текстом документа. Проиллюстрируйте выдержками из текста Конвенции ООН о правах ребенка следующие позиции (в тетради для лабораторных работ выписывается позиция и ссылка на соответствующие статьи документа):

а) Конвенция ввела в официальную лексику понятия «ребенок» и «права ребенка» и наполнила их конкретным содержанием;

б) Конвенция определила обязанности государства по отношению к детству;

в) Конвенция признала ребенка самостоятельным субъектом права;

г) Конвенция привлекла внимание международной общественности к проблеме признания детей частью общества, нуждающейся в защите, поддержке, опеке, заботе;

д) Конвенция сориентировала государства на предупреждение эксплуатации и дискриминации детей;

е) Конвенция потребовала от государств соблюдения приоритетов интересов детей при решении политических, экономических, социальных вопросов;

ж) Конвенция обязала человечество задуматься над проблемой недопустимости авторитаризма по отношению к детям со стороны как родителей, так и педагогов и иных специалистов, работающих с детьми.

2. Дайте анализ содержания ст. 28, 29 и представьте письменны й ответ на вопросы:

А) в чём заключается право ребёнка на образование? Какие нормы предусмотрены для его осуществления?

Б) какие методы поддержки школьной дисциплины утверждаются в качестве нормы?

В) какова нормативная цель образования ребёнка?

Г) какие нормы регламентируют содержание образования детей?

3. Ознакомьтесь со ст. 34 ФЗ-273. Какие положения данной статьи согласуются с нормами, предусмотренными Конвенцией?

 

Ко 2 пункту плана:

1. Ознакомьтесь с текстом документа. Дайте ответ на вопросы:

а) Каковы цель и задачи ФЦП «Дети России»?

б) Какая из программ в составе ФЦП «Дети России», на ваш взгляд, была реализована наиболее успешно в Воронежском регионе? Ответ аргументируйте.

2. Заполните таблицу (на основе анализа одной из программ)

Наименование программы в составе ФЦП «Дети России» Задачи программы Программные мероприятия
     

3. Сформулируйте письменно ответ на вопрос: зачем была принята «Национальная стратегия действий в интересах детей?»

4. Дайте краткий ответ на вопросы:

А) По каким основным направлениям реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей?

Б) Какие из направлений Вы считаете профессионально- и личностно-значимыми для Вас?

В) Какие проблемы детствосбережения не нашли, по Вашему мнению, отражения в документе?

На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа, или

Заполните таблицу:

Наименование одного из направлений «Нац. стратегии действий в интересах детей» Цели и задачи направления Основные ожидаемые результаты
     

К 3 пункту плана ( № 124-ФЗ) :

1. Каковы цели и принципы государственной политики в интересах детей?

2. Какие гарантии соблюдения прав ребёнка в РФ предусмотрены законодателем? Согласуются ли они с основными положениями Конвенции о правах ребёнка? Ответ обоснуйте.

3. Какие меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания должны соблюдать педагоги и школа (ст.9)?

4. Дайте анализ определения понятия «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Каковы основные требования закона к защите прав детей данной категории?

К пункту плана 3.1 ( № 120-ФЗ ):

1. Дайте анализ определений основных понятий, используемых в данном законе.

2. Назовите задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К пункту плана 4:

В контексте просветительской деятельности подготовьте выступление/презентацию/ для родителей по проблеме защиты и соблюдения прав ребёнка

а) в современной школе, или: б) в современной социальной среде, либо в семье (по выбору);

или:

напишите эссе «Как нарушались мои права в школьной жизни».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Присоединение Крыма к России произошло Bt | Значение кровообращения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных