ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа, илиТема 2.1: Защита прав ребёнка План занятий: 1. Конвенция ООН о правах ребенка: характеристика документа. 2. Федеральная целевая программа «Дети России» и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 3. Защита прав ребенка в законодательстве РФ. 4.Проблемы соблюдения и защиты прав ребёнка (см. Вспомогательный материал 2.1) Источники: 1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.); ФЗ- 273, ст.34. 2.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172. 2.1. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. 3. ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 3.1 ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних». Статьи: Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в образовательной школе? / Л.Л. Васильева // Народное образование. – 2012. –№ 7. – С. 58-64. Куров С.В. Безопасность и защита прав в сфере образования / С.В. Куров. // Высшее образование в России. – 2012. – № 9. – C. 4-13. Вопросы и задания к теме 2.1 К 1 пункту плана: 1. Ознакомьтесь с текстом документа. Проиллюстрируйте выдержками из текста Конвенции ООН о правах ребенка следующие позиции (в тетради для лабораторных работ выписывается позиция и ссылка на соответствующие статьи документа): а) Конвенция ввела в официальную лексику понятия «ребенок» и «права ребенка» и наполнила их конкретным содержанием; б) Конвенция определила обязанности государства по отношению к детству; в) Конвенция признала ребенка самостоятельным субъектом права; г) Конвенция привлекла внимание международной общественности к проблеме признания детей частью общества, нуждающейся в защите, поддержке, опеке, заботе; д) Конвенция сориентировала государства на предупреждение эксплуатации и дискриминации детей; е) Конвенция потребовала от государств соблюдения приоритетов интересов детей при решении политических, экономических, социальных вопросов; ж) Конвенция обязала человечество задуматься над проблемой недопустимости авторитаризма по отношению к детям со стороны как родителей, так и педагогов и иных специалистов, работающих с детьми. 2. Дайте анализ содержания ст. 28, 29 и представьте письменны й ответ на вопросы: А) в чём заключается право ребёнка на образование? Какие нормы предусмотрены для его осуществления? Б) какие методы поддержки школьной дисциплины утверждаются в качестве нормы? В) какова нормативная цель образования ребёнка? Г) какие нормы регламентируют содержание образования детей? 3. Ознакомьтесь со ст. 34 ФЗ-273. Какие положения данной статьи согласуются с нормами, предусмотренными Конвенцией?
Ко 2 пункту плана: 1. Ознакомьтесь с текстом документа. Дайте ответ на вопросы: а) Каковы цель и задачи ФЦП «Дети России»? б) Какая из программ в составе ФЦП «Дети России», на ваш взгляд, была реализована наиболее успешно в Воронежском регионе? Ответ аргументируйте. 2. Заполните таблицу (на основе анализа одной из программ)
3. Сформулируйте письменно ответ на вопрос: зачем была принята «Национальная стратегия действий в интересах детей?» 4. Дайте краткий ответ на вопросы: А) По каким основным направлениям реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей? Б) Какие из направлений Вы считаете профессионально- и личностно-значимыми для Вас? В) Какие проблемы детствосбережения не нашли, по Вашему мнению, отражения в документе? На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа, или Заполните таблицу:
К 3 пункту плана ( № 124-ФЗ) : 1. Каковы цели и принципы государственной политики в интересах детей? 2. Какие гарантии соблюдения прав ребёнка в РФ предусмотрены законодателем? Согласуются ли они с основными положениями Конвенции о правах ребёнка? Ответ обоснуйте. 3. Какие меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания должны соблюдать педагоги и школа (ст.9)? 4. Дайте анализ определения понятия «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Каковы основные требования закона к защите прав детей данной категории? К пункту плана 3.1 ( № 120-ФЗ ): 1. Дайте анализ определений основных понятий, используемых в данном законе. 2. Назовите задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К пункту плана 4: В контексте просветительской деятельности подготовьте выступление/презентацию/ для родителей по проблеме защиты и соблюдения прав ребёнка а) в современной школе, или: б) в современной социальной среде, либо в семье (по выбору); или: напишите эссе «Как нарушались мои права в школьной жизни».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|