Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования т принципы Международного кодекса этики.




  Требования
Достоверность   В обществе в целом существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах.  
Профессионализм Существует потребность в людях, которые могут без сомнения идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета.
Качество услуг Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества.
Доверие Потребители услуг профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.
  Принципы
Порядочность Профессиональный бухгалтер должен быть откровенен и честен при предоставлении им профессиональных услуг.
Объективность Профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и должен избегать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов или влияние других лиц, которые бы мешали его объективности.
Профессиональная компетентность и должная тщательность Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью. Он несет постоянную обязанность по поддержанию профессиональных знаний и навыков на уровне, необходимом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ, связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы.
Конфеденциальность Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфеденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен разглашать такую информацию без соответствующих надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.
Профессиональное поведение Профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало репутации профессии, и должен воздержаться от какого – либо поведения, которое могло бы нанести ущерб этой репутации.
Технические стандарты Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами.
     

 

Приведем основные регулирующие учет организации, которые работают над проблемами этики бухгалтерской профессии:

- AICPA – Американский институт присяжных общественных бухгалтеров;

- IFA – Институт финансовых бухгалтеров США;

- ICAA – Институт присяжных бухгалтеров Австралии;

- ICAS – Институт присяжных бухгалтеров Шотландии;

- IIA – Институт внутренних аудиторов США;

-ACCA – Ассоциация присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса.

В функции перечисленных организаций входят защита общества от злоупотреблений недобросовестных бухгалтеров, а также сохранение имиджа профессионального бухгалтера. Они предпринимают различные меры для повышения норм этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таковым относятся:

- разработка этических нормативов, т.е. системы общих ценностей и правил этики, которых необходимо придерживаться всем работникам. Этические нормативы принимаются, чтобы описать цели организации, создать нормальную этическую атмосферу и определить этические рекомендации в процессе принятия решений;

- создание комитета по этике. Это постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня. Некоторые организации нанимают специалиста, так называемого «адвоката по этике»;

- обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. Это дополнительный подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения. Работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Как видим, каждое предприятие за рубежом, если оно дорожит своей репутацией, стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики делового общения. К сожалению, в постсоветских странах этике бизнеса, и в частности бухгалтерской, уделяется недостаточное внимание.

Все вышеизложенное доказывает, что международный опыт, традиции отечественного учета и сложившиеся экономические условия в нашей стране настоятельно требуют принятия профессиональных этических кодексов как для бухгалтеров, так и для аудиторов.

В нашей республике первые шаги в этом направлении были предприняты в 1995 г. на внеочередной конференции Палаты аудиторов, когда был принят Кодекс этики аудиторов, и в настоящее время данные вопросы являются приоритетными в его деятельности. Думается, что элементами перспективной этической программы должны стать следующие:

- создание специальных комитетов по этике при профессиональных объединениях бухгалтеров, в задачи которых входила бы широкая пропаганда принципов и норм поведения учетных работников;

- публикация разъяснений к правилам поведения; контроль за исполнением членами организации требований профессиональной этики, принятие мер против их нарушений;

- рассмотрение на конкретных примерах положительных и отрицательных последствий, вытекающих из соблюдения норм профессиональной этики;

- оценка профессиональными организациями деятельности учетных работников на соответствие их поведения провозглашенным нормам профессиональной этики; включение курса профессиональной этики в программу обучения бухгалтеров.

Установление научного и нравственного цензов позволило бы повысить престиж данной профессии.

Другими словами, приоритетным направлением деятельности бухгалтера должна стать поддержка законных и этических целей организации. Такое решение вопроса позволит избежать различных противоречий, возникающих при опасности давления со стороны властного руководителя, родственных или личных отношений, конфликте по другим проблема. Отдельным пунктом в этических документах должно быть выделено следующее:

- нельзя требовать от бухгалтера (аудитора) на законных основаниях нарушать правила, стандарты, законы;

- обманывать или вводить в заблуждение (включая умалчивание) тех, кто проверяет документацию;

- принять все меры, чтобы предоставляемая отчетность была составлена на основе достоверно полученной информации.

Бухгалтер обязан нести ответственность за те или иные нарушения этических норм, которые следует однозначно отражать в договоре о приеме на работу.

 

Литература

 

1.«Современный бухгалтерский учет» автор Ф.С.Сейдахметова Алматы 2005г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных