Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Н. Витке был автором науки, которая называлась




А. теория организации;

Б. прикладная социология;

В. социальная инженерия.

Проверка домашней самостоятельной работы по выполнению конспектов, подготовке рефератов по темам:

1. «Тектология» А. Богданова. Открытия и специфика.

2. Ерманский О. и его «Индустриальная утопия».

3. Советская система НОТ и движение многостаночников в 30-е годы в СССР.

4. Социальная инженерия и практика нововведений.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Великий Ю.В. Тейлоризм в СССР // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 5, С. 140-142.

2. Голосенко И.А. Идеи Тейлора в дореволюционной России // Социологические исследования, 2007, № 10.

3. История советской психологии труда. Тексты (20-30-е годы ХХ века). М., 2003.

4. Корицкий Э.Б. Развитие науки и менеджмента в России в 1900-1950-е гг. // Российский журнал менеджмента, 2005, т.3, № 1. С. 127-144.

5. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб.: РХГИ, 2008.

Дополнительная:

1. Богданов Н.А. Всеобщая организационная наука (тектология). Ч. 1-2, М., 1913-1917.

2. Бурдянский И.М. Научная Организация Труда. Л., 1925.

3. Гастев А.К. Как надо работать. М., 1972.

4. Журавский А.Ф. Научная организация труда. М.-Л., 1926.

5. Научная оранизация труда 20-х годов. Сб. документов. Казань, 1964.

6. Шпильрейн И. Психотехника и выбор профессии // Время, 1924, № 12, С. 75-76.

Семинар 3. Э. Мэйо и начало движения «человеческие отношения». Исследования в области мотивации

Вопросы для обсуждения:

1. Школа «человеческих отношений». Экспериметы Э. Мэйо в Хоторне. Критика хоторнских открытий.

2. 50-60-е годы ХХ века как расцвет движения за «человеческие отношения». Теория потребностей А. Маслоу.

3. Теории Ф. Герцберга и Д. Макгрегора, их применение и взаимосвязь.

4. Практическое задание. Работа с документом: «Маслоу А. Самоактуализация». (Источник: Маслоу А. Самоактуализация //http:/web.psychology.ru/dsatin/bookshelf/boors.htm)

5. Практическое задание. Работа с документом: «Эксперименты на предприятии «Вольво» и их социальная направленность. Отличие целей нововведений в Хоторне и Кальмаре. (Источник: Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 2008, с. 359-362).

6. Практическое задание. Работа с документом: Д. Макгрегор о человеческих аспектах предприятия. (Источник: Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 2008, с. 393-397).

Вариант теста:

1. На первом этапе Хоторнских экспериментов было сделано открытие:

А. малых социальных групп;

Б. неконтролируемых факторов;

В. рестрикционизма.

2. Бихевиористский подход в индустриальной психологии означает:

А. поведенческий подход;

Б. организационный подход;

В. культурный подход.

3. Подразумеваемые, скрытые желания человека называются:

А. вербальные;

Б. невербальные;

В. латентные.

4. Гигиенические факторы Ф. Герцберга относятся:

А. к содержанию работы;

Б. к условиям труда;

В. к отношению работника к своему рабочему месту.

5. Пассивность и стремление избегать ответственности, согласно теории Д. Макгрегора, отражают:

А. человеческую природу и ее слабую сущность;

Б. формы поведения и симптомы болезни организма;

В. верны ответы «А» и «Б».

6. Теория Макгрегора носит характер:

А. объяснительный;

Б. инструментальный;

В. защитный.

Проверка домашней самостоятельной работы по выполнению конспектов, подготовке рефератов по темам:

1. Школа человеческих отношений.

2. Основоположники школы человеческих отношений. Предпосылки и необходимость ее создания.

3. Разработки А. Маслоу в области самоактуализации.

4. Д. Карнеги и Э. Шостром. Манипуляция и актуализация.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Щегорцев В. Основные школы менеджмента и этапы их развития // Служба кадров, 2006, № 4, С.53-56.

Дополнительная:

1. Карнеги Д. Прихоти удачи. Мн.: «ПАРАДОКС», 2006.

2. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб., 2007.

3. Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 2007.

4. Хексгаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Прогресс, 2005.

5. Шостром Э. Анти-Карнеги. Мн.: «ПАРАДОКС», 2006.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных