Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО




Дисциплина «Культура речи и деловое общение» относится к блоку Б1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», входит в вариативную часть и является дисциплиной по выбору студента.

Данная дисциплина является гуманитарной и, следовательно, содержательно связана с такими дисциплинами как «История», «Философия», «Иностранный язык», «Социология».

В силу того, что одним из объектов изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение» является официально-деловой язык, то она связана с блоком правовых дисциплин, таких как «Правоведение», «Политология», «Теория государства и права», «Гражданское право», «Трудовое право».

Речевые способности менеджера связаны с принятием управляющих решений и определяют их успешность. Поэтому данная дисциплина соприкасается с содержанием всех дисциплин, обучающих управлению, таких как «Методы принятия управленческих решений», «Теория организации», «Управление человеческими ресурсами», «Психология управления».

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие

результаты образования.

Студент должен знать:

- основные формы существования национального языка (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- языковые нормы (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные) (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- типы речевых и грамматических ошибок (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основные принципы построения монологических и диалогических текстов(ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- функциональные стили современного русского языка и особенности их взаимодействия (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- сферу функционирования, жанровое разнообразие и языковые особенности официально-делового стиля (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- особенности устной публичной речи (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основные виды аргументов (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- правила подготовки к публичному выступлению (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи) (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- правила невербальной коммуникации в профессиональном общении (ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основы делового общения и культуры речи (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основы документоведения (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основные характеристики и виды речи, вербальной и невербальной коммуникации (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- основы психологии межличностных отношений и малых групп (ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде).

Студент должен уметь:

- использовать понятийно-категориальный аппарат делового общения и культуры речи (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- решать на примерах конкретных ситуаций проблемные вопросы, возникающие в процессе межличностных коммуникаций (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации);

- оценивать собственную деятельность, делать правильные выводы и повышать свою квалификацию, исходя из требований сегодняшнего дня и ожидаемых изменений в будущем (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- вести деловую переписку (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- использовать знание русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации).

Студент должен владеть:

- навыками развития и совершенствования своего речевого и общекультурного уровня, навыками грамотного письма и говорения (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- навыками эффективного, логически верного и аргументированного делового общения в устной и письменной форме (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- средствами и техниками делового общения, перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонами общения (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации,);

- способами, приемами ведения деловых переговоров (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде);

- психологическими приемами влияния на партнера, защиты от манипулирования (ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде).

Студент должен иметь представление:

- о психологической взаимосвязи делового общения и культуры устной и письменной речи;

- о методах психологического изучения особенностей делового общения,

- о влиянии взаимоотношений в коллективе на коммуникативные возможности личности;

- о влиянии специфики труда, профессии на формирование коммуникативной культуры личности;

- о письменной речи и ее значении в деловой коммуникации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных