Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила оформления статьи

1. Заголовок – емкий, точный, содержательный, не скучный. Применяем игру слов, цитаты, аллюзии (отсылки к какому-либо тексту не только вербальному, но и визуальному, аудиальному и т.д.). Учитывайте количество слов и правила верстки особенно при статье на развороте.

Пример: Что наша жизнь? Вода! – аллюзия к произведению А. С. Пушкина «Пиковая дама»: «Что наша жизнь? Игра!»

Где раки зимуют? – фразеологизм со значением проучить, жестоко наказать кого-либо [из фразеологического словаря русского литературного языка], мы употребляем эту фразу в прямом смысле слов. В тексте написано о том, что речные раки летом и зимой работают в Водоканале как эксперты чистоты воды.

2. Лид -Введение. "Шапка" статьи из 3-5 строчек (не длиннее, чем в 3 предложения), в которых формулируется проблема и вывод.

Первый абзац статьи, информативный отрывок, позволяющий захватить внимание читателя на данном материале. Главным критерием лида является его компактность, что позволяет за короткий промежуток чтения донести до читателя то, о чем хочет далее проинформировать его автор материала/статьи.

В процессе написания лида следует как можно быстрее и эффективнее захватить внимание читателя на статье, дать понять, что в этом тексте будет найден ответ на интересующий его вопрос, причем заинтересовать его в вопросе можно или следует в том же содержании лида.

Виды и примеры:

· Основной — вид лида, который в своем содержании раскрывает основную мысль текста или кратко излагает её.

Пример: На протяжении нескольких дней полиция пытается усмирить местных бунтующих.

· Эпизодичный — вид лида, в котором нам рассказывают эпизод, связанный с событиями изложенного.

Пример: «Сегодня в разгаре праздника урожая, где были представлены многие плодовые культуры, был проведен конкурс на самую вкусную тыкву этого сезона. Я была очень рада узнать, что в этом сезоне победила представительница нашего маленького городка», — рассказала садовод Татьяна. Она была очень рада заявить, что её старания не прошли даром.

· Цитатный — вид, в котором используется цитата, характеризующая содержание текста.

Пример: «Я не собираюсь тратить время на людей, которые не могут потратить своё время на меня», — заявил один из наших репортёров.

· Резонансный — вид, при котором, отстранившись от главной темы повествования, мы резко переходим к раскрытию нужного нам содержания об этом объекте для того, чтобы привлечь внимание читателя (втянуть его в чтение).

Пример: Огромные символы на полях. Странные символы стали появляться на ландшафте нашей планеты.

Если статья о событии (мероприятие в вузе – концерт, спорт.праздник, выезд и т.д.) ответьте на вопросы Что? Где? Когда? Кто принял участие? Кто организовал или при чьей поддержке.

Если статья обзорного/аналитического/литературно-творческого характера, то лучше использовать цитату, выражение из вашего текста и т.д.

Содержание

Задача: показать а) УНИКАЛЬНОСТЬ события и вашего материала.

Постарайтесь употреблять слова: это событие прошло впервые в вузе/в году/в городе и т.д., если это действительно так; оно уникально тем-то…; РГГМУ стал первым в…

РГГМУ принял участие в…; Это Важно тем, что…; это стратегическая задача (про Арктику); РГГМУ внес вклад в развитие страны тем-то…

б) PR вуза

в) ОБЯЗАТЕЛЬНА ЦИТАТА (можно не употреблять в аналитическом материале, научной статье, обзоре вне вузовского мероприятия). Цитата – это реклама вашего текста. Цитата главного спикера, ректора, организатора, участника мероприятия. См. материал «Меридианы дружбы»

г) Ссылка на официальные источники

д) Перечислять ВАЖНЫХ ЛИЦ, присутствовавших на мероприятии: это ректор, проректор, представители администрации, деканы, преподаватели, приглашенные гости. Все ФИО и должности смотрите на официальных источниках: Сайт РГГМУ, сайт организации, из которой прибыл участник, Положение о проведении мероприятия, буклет мероприятия

4. Проверяйте правильность написания названий.
Пример: мы говорим: праздник день воды. Оф.название: День водных биоресурсов.

Проверяйте названия в оф.источниках, проверяйте досконально каждое слово! И каждую букву. Например, фестиваль «Меридианы дружбы». Правильное название: М еждународный фестиваль «Меридианы дружбы». Далее Ф естиваль … (Международный – с большой буквы, т.к. это идет в название фестиваля.Фестиваль тоже с большой буквы даже в середине предложения, так как это КОНКРЕТНЫЙ фестиваль.)

5. ФИО: сначала инициалы, потом фамилия. Между инициалами пробел! В. Л. Михеев.

6. Обращайте внимание на аббревиатуры. Если это всем известное название, то пишите сразу аббревиатуру, а если нет, то сначала полное название, а потом сокращенное. Наоборот нельзя!

7. Как выразить свое мнение.

Ваше мнение вы выразить МОЖЕТЕ, но не в форме «я думаю, я считаю, мне кажется, я точно знаю» и т.д., а в обезличенных предложениях. В приведенных афоризмах, отсылках к похожему примеру.

8. НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ СЛОВА: всем известно (если всем известно, то зачем об этом писать?), конечно же, вроде бы, честно говоря, наверное, ну, вот, так-то, да и, скорее всего, здорово, классно, чудно, забавно, какие-тоя.

9. Следите за повторами и разговорной речью. ЕЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Кроме интервью на отвлеченные темы.

10. Обращайте внимание на местоимения. Их должно быть минимум (здесь, тут, там, оно, она, он, это, то, никакие, какие, иные, те …). Важно согласовывать местоимения! НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ТАК: «У студентов публикации в научных журналах: в них они пишут об истории развития…» Кто в чем пишет? Местоимение может идти ТОЛЬКО после определяемого существительного: «Студенты опубликовали в научных журналах свои статьи, где пишут/в которых рассказывают об истории развития…».

11. Согласовывайте деепричастные обороты! Оно не может употребляться без чубъекта действия. Например: НЕ правильно «Произведение писалось Пушкиным, одновременно гуляя на балах». Правильно: «Пушкин писал произведение, одновременно гуляя на балах». Пушкин – субъект действия, к нему и относится дееприч.оборот.

12. Не ставьте запятые где попало. Лучше не поставить, чем налепить лишние.

Заглядывайте на сайт Грамота.ру.

13. Обращайте внимание на тире «—» и дефис «-». Тире – между частями сложного предложения, а дефис между словом и частицей или сложными словами. Тире при оформлении прямой речи в начале реплики.

14. Кавычки везде одинаковые!

15. Смотрите правила оформления прямой речи.

16. Меньше восклицательных знаков! Если совсем без них не обойтись.

17. Больше читайте хороших текстов художественной литературы, текстов на оф. новостных сайтах, в научных, публицистических источниках.

18. Выстраивайте логически свой текст.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 10. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ | Структурные элементы текстового документа


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных