Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Государственного экзамена по специальности




П Р О Г Р А М М А

Государственного экзамена по специальности

Программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве)

Углубленная подготовка

 

 

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры художественного образования «____» ноября 2015 г., протокол № _______.

 

Зав. кафедрой И.П. Кузьмина

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого совета факультета художественного образования «____» ноября 2015 г., протокол № ____.

 

Декан ФХО Н. С. Кузнецова

 

Составители: Н. С. Кузнецова, доцент кафедры ХО, канд. пед. наук, доцент,

И. П. Кузьмина, зав. кафедрой ХО, канд. пед. наук.

 

Пояснительная записка

 

Программа государственного экзамена разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1391 от 27 октября 2014 г.

 

При разработке данной программы учтены также требования, изложенные в следующих нормативных документах:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 464 от 14 июня 2013 г.;

– приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

– приказ Министерства образования и науки РФ № 74 от 31 января 2014 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;

Положение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников филиала РГППУ в г. Нижний Тагил, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденное приказом и. о. директора филиала № 185-Аа от 05.11.2014 г.

 

Государственный экзамен наряду с защитой выпускной квалификационной работы является обязательным видом государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников, завершивших освоение основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве), углубленная подготовка.

 

Экзамен ставит своей целью определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС по данной специальности.

 

Содержание итогового государственного экзамена, представленное в данной программе, соответствует содержанию основных профессиональных дисциплин и модулей ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве), углубленная подготовка.

Выпускник, получивший квалификацию дизайнер, преподаватель, должен иметь практический опыт:

– планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки
обучающихся;
уметь:

– использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

– основы педагогики; основы теории воспитания и образования;

– психолого-педагогические аспекты творческого процесса;

– традиции художественного образования в России;

– методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Программа экзамена направлена на выявление степени сформированности элементов основных видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия. ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания. ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

Итоговый государственный экзамен включает в себя два вида аттестационных испытаний:

1. Устный ответ на вопрос экзаменационного билета по теоретическому материалу (теория и история изобразительного искусства и дизайна).

2. Презентация педагогического проекта по методике обучения.

 

Данная программа отражает содержание итогового государственного экзамена для выпускников факультета художественного образования НТГСПИ, завершивших освоение ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве), углубленная подготовка, в 2016 году.

 

1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных