ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Летней педагогической практикиРекомендации по составлению отчёта
Заключительный этап летней педагогической практики предполагает анализ и обобщение её результатов, которые отражаются в отчёте о практике. Отчёт о практике начинается со следующей фразы. Я, ФИО (полностью), проходил (а) летнюю педагогическую практику в (указывается полное официальное название базы практики) в качестве (указывается должность или функционал практиканта). Далее, даётся краткая характеристика базы практики: цели и задачи лагеря или пришкольной площадки, наличие планов и программ и их содержание. Наибольшую часть отчёта составляет анализ степени соответствия полученных результатов цели и задачам практики. Для качественного выполнения отчёта по практике необходимо ежедневно в дневнике в разделе «Итоги дня» фиксировать: - какие мероприятия проведены в отряде или на летней площадке; - личный вклад в мероприятие (организатор, один из организаторов, исполнитель, совместно с кем проводилось мероприятие); - результативность каждого мероприятия; - что необходимо изменить в мероприятии или каждом мероприятии и почему; - что необходимо изменить в себе и почему. Анализ отчётов по практике и дневников студентов за последние годы демонстрирует, что наиболее сложной составляющей анализа является оценка результативности проведённых мероприятий. Во многих случаях студенты пользуются эмоциональной оценкой: «Все прошло на «Ура», «Всем очень понравилось», «Все были очень довольны» и т. п. Такая оценка, как своей деятельности, так и проведённых мероприятий, во-первых, субъективна, во-вторых, чрезмерно обща. Необходимо использовать другие методы установления обратной связи с членами отряда с целью объективного оценивания проведённых мероприятий. Например, введение показателя «активность детей» с использованием метода наблюдения. Для реализации этого метода необходимо подготовить специальный бланк, в котором предусматриваются следующие определённые графы, характеризующие активность детей (см. «Бланк наблюдения»). Бланк наблюдения
Анализ результатов наблюдения позволит с достаточной степенью объективности оценить активность каждого ребёнка, это - во-первых, а во-вторых, используя метод беседы выяснить причины не участия или пассивности детей в этом мероприятии. Метод экспресс анкетирования (анонимного) позволяет также установить обратную связь с участниками мероприятия. Для реализации этого метода необходимо заранее разработать вопросы анкеты (3 - 5 вопросов). Формулировка вопросов соотносится с содержание мероприятия. По форме анкета может быть открытого и закрытого типа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|