Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Летней педагогической практики




Рекомендации по составлению отчёта

 

Заключительный этап летней педагогической практики предполагает анализ и обобщение её результатов, которые отражаются в отчёте о практике.

Отчёт о практике начинается со следующей фразы.

Я, ФИО (полностью), проходил (а) летнюю педагогическую практику в (указывается полное официальное название базы практики) в качестве (указывается должность или функционал практиканта).

Далее, даётся краткая характеристика базы практики: цели и задачи лагеря или пришкольной площадки, наличие планов и программ и их содержание.

Наибольшую часть отчёта составляет анализ степени соответствия полученных результатов цели и задачам практики.

Для качественного выполнения отчёта по практике необходимо ежедневно в дневнике в разделе «Итоги дня» фиксировать:

- какие мероприятия проведены в отряде или на летней площадке;

- личный вклад в мероприятие (организатор, один из организаторов, исполнитель, совместно с кем проводилось мероприятие);

- результативность каждого мероприятия;

- что необходимо изменить в мероприятии или каждом мероприятии и почему;

- что необходимо изменить в себе и почему.

Анализ отчётов по практике и дневников студентов за последние годы демонстрирует, что наиболее сложной составляющей анализа является оценка результативности проведённых мероприятий. Во многих случаях студенты пользуются эмоциональной оценкой: «Все прошло на «Ура», «Всем очень понравилось», «Все были очень довольны» и т. п. Такая оценка, как своей деятельности, так и проведённых мероприятий, во-первых, субъективна, во-вторых, чрезмерно обща. Необходимо использовать другие методы установления обратной связи с членами отряда с целью объективного оценивания проведённых мероприятий.

Например, введение показателя «активность детей» с использованием метода наблюдения. Для реализации этого метода необходимо подготовить специальный бланк, в котором предусматриваются следующие определённые графы, характеризующие активность детей (см. «Бланк наблюдения»).

Бланк наблюдения

№ п/п Ф. И. Принимал участие Не принимал участие Был активен Скорее был активен Скорее был пассивен Был пассивен
               
               
             
             
               

 

Анализ результатов наблюдения позволит с достаточной степенью объективности оценить активность каждого ребёнка, это - во-первых, а во-вторых, используя метод беседы выяснить причины не участия или пассивности детей в этом мероприятии.

Метод экспресс анкетирования (анонимного) позволяет также установить обратную связь с участниками мероприятия. Для реализации этого метода необходимо заранее разработать вопросы анкеты (3 - 5 вопросов). Формулировка вопросов соотносится с содержание мероприятия. По форме анкета может быть открытого и закрытого типа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных