ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыДисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» входит в профессиональный цикл в общепрофессиональные дисциплины. Данная дисциплина является основой изучения банковских дисциплин, так как именно финансы и денежное обращение являются главным рычагом государственного регулирования экономики страны и важнейшими показателями благосостояния государства. С этой целью на данную дисциплину добавлены вариативные часы и в рабочую программу включены дополнительные темы и вопросы по разделам деньги и денежная система, финансы и финансовая система, кредит и кредитная система, международная деятельность. При изучении тем дисциплины «Финансы денежное обращение и кредит» формируются знания об общих компетенциях и о профессиональных компетенциях ПК 1.1 и ПК 1.2 (основные). Элементы других профессиональных компетенций будут прослеживаться при изучении дополнительных тем дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной банковской деятельности. Основные задачи курса: - обеспечить обучающихся необходимыми знаниями о сущности денег, денежном обращении, сущности финансов и финансовой системы, методах и принципах кредитования. - способствовать приобретению студентами знаний, опыта в области банковского дела как отечественных, так и зарубежных ученых; - способствовать развитию у обучающихся (а в будущем – практиков) аналитического восприятия организации как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; - рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением; - анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности риска; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - сущность финансов, их функции и роль в экономике; - принципы финансовой политики и финансового контроля; - структуру финансовой системы; принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; - законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; - основные типы и элементы денежной системы; - функции, формы и виды кредита; - структуру кредитной и бюджетной системы, функции банков и классификацию банковских операций; - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; - виды и классификацию ценных бумаг; - характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формировании ее экономической системы. Самостоятельная работа студентов направлена: - на глубокое изучение отдельных вопросов, кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях дисциплины. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|