Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» входит в профессиональный цикл в общепрофессиональные дисциплины. Данная дисциплина является основой изучения банковских дисциплин, так как именно финансы и денежное обращение являются главным рычагом государственного регулирования экономики страны и важнейшими показателями благосостояния государства. С этой целью на данную дисциплину добавлены вариативные часы и в рабочую программу включены дополнительные темы и вопросы по разделам деньги и денежная система, финансы и финансовая система, кредит и кредитная система, международная деятельность.

При изучении тем дисциплины «Финансы денежное обращение и кредит» формируются знания об общих компетенциях и о профессиональных компетенциях ПК 1.1 и ПК 1.2 (основные). Элементы других профессиональных компетенций будут прослеживаться при изучении дополнительных тем дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной банковской деятельности.

Основные задачи курса:

- обеспечить обучающихся необходимыми знаниями о сущности денег, денежном обращении, сущности финансов и финансовой системы, методах и принципах кредитования.

- способствовать приобретению студентами знаний, опыта в области банковского дела как отечественных, так и зарубежных ученых;

- способствовать развитию у обучающихся (а в будущем – практиков) аналитического восприятия организации как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности риска;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- структуру финансовой системы; принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

- основные типы и элементы денежной системы;

- функции, формы и виды кредита;

- структуру кредитной и бюджетной системы, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- виды и классификацию ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формировании ее экономической системы.

Самостоятельная работа студентов направлена:

- на глубокое изучение отдельных вопросов, кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях дисциплины.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных