Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Торгового предприятия




    Наименование показателей   Сумма, млн р. Динамика  
Предыдущий год Отчетный год  
сумма, млн р. %    
1. Розничный товарооборот (выручка от реализации товаров и услуг)       …   …  
2. Валовый доход (сумма ценных надбавок, торговых скидок, наценок и т.п.)         …     …  
3. Издержки обращения       …   …  
4. Непланируемые доходы       …   …  
5. Непланируемые расходы       …   …  
6. Прибыль до налогооблажения (рассчитать)     …     …     …     …  
7. Расчет уровня рентабельности (рассчитать) а) в % к выручке б) в % к издержкам обращения   …   …   …   …   …   …   …   …  

 

Методические рекомендации по решению задач

 

Прибыль в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров, услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции (товаров, услуг). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой организации. Получение прибыли является результатами деятельности по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) на основе привлечения капитала, труда и основных фондов.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) исчисляется в коммерческой организации как разница между доходами (выручкой) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акциза) и суммой расходов на производство и реализацию продукции в денежном выражении.

На предприятиях торговли прибыль от реализации товаров определяется как сумма выручки-нетто (выручка за вычетом НДС и других налогов) за вычетом покупной стоимости реализованных товаров и суммы издержек обращения за проданные товары (с учетом общехозяйственных расходов).

Балансовая прибыль складывается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных фондов и иного имущества организации и сальдо сумм внереализационных операций. Таким образом, балансовая прибыль отражает все результаты хозяйственной деятельности предприятия, т. е.:

Пб = Прп + При + Дв,

где П6 - прибыль балансовая, р.;

Прп - прибыль от реализации продукции, р.;

При - прибыль от реализации имущества, р.;

Дв - внереализационные доходы (сальдо), р.

Прибыль от реализации имущества (основных фондов и иного имущества) определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью (по балансу), скорректированной на коэффициент инфляции.

Балансовая прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста (снижения) за период и определения общей рентабельности.

Прибыль характеризует достигнутый предприятием результат (эффект) в сумме. Однако сумма прибыли как абсолютная величина еще не характеризует финансовую эффективность хозяйствования. Для оценки уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности применяется показатель рентабельности. Различают рентабельность предприятия и рентабельность продукции.

Рентабельность предприятия рассчитывается как отношение балансовой прибыли к объему реализации продукции (выручки), или к общим затратам на производство, или к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств, т. е.

,

где РО – рентабельность организации общая, %

ПБ – балансовая прибыль, тыс. р.,

Вр – выручка от реализации продукции, тыс. р.

или

,

где З – затраты на производство продукции, тыс. р.

или

,

где ОФ и ОС – соответственно среднегодовая стоимость основных фондов и оборотных средств, тыс. р.

 

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к выпуску (реализации) продукции или к полной себестоимости продукции, т. е.

где РП – рентабельность продукции, %

Пр – прибыль от реализации продукции, тыс. р.

или

где СП – полная себестоимость продукции, тыс. р.

Прибыль в торговом предприятии представляет собой денежное выражение стоимости добавочного продукта, созданного в торговле. Определяется прибыль в торговом пред­приятии (организации) как разница между суммой всех дохо­дов и сумой всех расходов (издержек обращения), с учетом стоимости покупных товаров.

Рентабельность в торговых предприятиях определяется как отношение суммы балансовой прибыли к розничному то­варообороту, а также может определяться как отношение балансовой прибыли к сумме издержек обращения или сумме всех затрат торговле (Основные фонды + Оборотные средства + Трудовые затраты).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных