ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Персонал организаций и учреждений государственного управления. Оплата труда работников государственного управления.Основные показатели деятельности учреждений государственного управления Показатели деятельности учреждений государственного управления характеризуют паспортную задачу функционирования конкретного учреждения. Основные показатели представлены в табл. 3.2. Таблица 3.2. – Показатели деятельности учреждений государственного управления
Персонал организаций и учреждений государственного управления. Оплата труда работников государственного управления. Для большинства учреждений государственного управления характерен высокий удельный вес профессионалов, специалистов в общем составе работающих. Так, в ГНИ он составляет 99,4%. Методика расчета контингента зависит, прежде всего, от принципа финансирования. В организациях, финансируемых из бюджета, определение контингента базируется на нормах затрат рабочего времени, утвержденных государственными учреждениями. Пример 1. Трудоемкость набора одного документа на ПК 0,08 чел*часа. Объем документов за рабочий день составляет 300 штук. Определить численность машинисток. Ч = 0,08 * 300 = 24 человека Пример 2. Норма обслуживания одной уборщицы составляет 450 кв.м территории. Определить численность уборщиц, если общая площадь внутренних помещений организации составляет 3820 кв. м. Ч = 3820: 450 = 8,5 = 9 человек Специфика органов государственного управления оказывает влияние на методику подготовки специалистов – управленцев. Для учреждений данной сферы подготовку специалистов осуществляют различные Министерства и ведомства. Поэтому численность специалистов этой области трудно планировать и контролировать. Тем не менее, если говорить о процессах сокращения работников данной сферы, то они занимают небольшой удельный вес в общей величине уволенных работников в целом по Украине (табл. 3.3.). Таблица 3.3. – Уволенные работники аппарата органов государственного и хозяйственного управления, кооперативных и общественных организаций (по Харьковской области)
Сегодня учреждения государственного управления имеют возможность обновлять кадры, поскольку на рынке труда постоянно имеется свободная рабочая сила (табл. 3.4.) Таблица 3.4. – Нагрузка на одно свободное рабочее место по Харьковской области
Данные таблицы 3.4. свидетельствуют о том, что рассмотренные должности являются наиболее популярными и обладают высоким уровнем спроса у незанятого населения. Подбор специалистов тесно связан с системой оплаты труда работников органов государственного управления. В бюджетных организациях заработная плата зависит от занимаемой должности, стажа работы и образования, а также группы по оплате труда, к которой отнесена данная организация. В бюджетной сфере действует единая тарифная сетка по оплате труда (табл. 3.5.) Таблица 3.5. – Бюджетная тарифная сетка
Р- разряд; К- тарифній коэффициент Пример3. Рассчитать заработную плату служащего, который имеет 12 тарифный разряд. ЧТС первого разряда 2,8 грн. За месяц работник отработал 174 часа. ЗП = 2,8 * 4,18 * 174 = 2036,5 грн В последнее время в системе государственного управления происходит рост зарплаты (табл. 3.6.) Таблица 3.6. – Среднемесячная номинальная заработная плата
Естественно данное соотношение в уровне заработной платы стимулирует приток рабочей силы в данную отрасль экономики. Источником формирования фонда оплаты труда госслужащих является Государственный бюджет Украины. Зарплата госслужащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранги, надбавок за выслугу лет на гос. службе и прочих надбавок. Должностные оклады госслужащих устанавливаются в зависимости от сложности уровня ответственности исполняемых служебных обязанностей. Доплаты за ранг проводятся в соответствии с рангом, присвоенному госслужащему. Надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплат за ранг и в зависимости от стажа гос. службы в следующих размерах: свыше 3 лет – 10 %; свыше 15 лет – 25 %; свыше 5 лет – 15 %; свыше 20 лет – 30 %; свыше 10 лет – 20 %; свыше 25 лет – 40%. Госслужащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и прочие надбавки и доплаты. Надбавки за сложность, напряженность в работе могут быть отменены или уменьшены в случае несвоевременного выполнения задания, ухудшения качества работы и нарушений трудовой дисциплины. Госслужащим один раз в год предоставляется материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов. К очередному отпуску госслужащим выделяется материальная помощь на оздоровление в размере должностного оклада. Госслужащим, которые имеют стаж работы в гос. органах свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней (без начисления помощи на оздоровление и прочие цели). Работникам прокуратуры, судов, налоговой службой, органов государственной исполнительной власти и прочих органов выдается материальная помощь в размере среднемесячного заработка. Премирование руководителей органов государственной исполнительной власти и прочих органов, их заместителей, оказание им материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам осуществляется по решению вышестоящих органов государственной исполнительной власти в пределах имеющихся средств на оплату труда. В период пребывания в отпуске работникам сохраняется средняя заработная плата. Надбавки и доплаты за это время не начисляются. Начисление заработной платы учреждений гос. управления обычно осуществляют централизованные бухгалтерии. Руководителям местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в объемах фонда заработной платы предоставляется право устанавливать работникам централизованной бухгалтерии размеры должностных окладов надбавок и доплат к ним, премировать их, предоставлять материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более одного должностного оклада в год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|