ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аккредитация и лицензированиеАккредитация – это метод оценки уровня подготовки специалистов. Существует два понятия аккредитации: аккредитация специальности и аккредитация вуза. И в том и в другом случае аккредитация предполагает оценку качества образования. Во всемирной декларации, принятой в Леоне на международной конференции по высшему образованию в 1998г., качество образования определяется как многоаспектное понятие, которое включает все стороны деятельности вуза: учебно-методические программы, учебную и НИР, профессорско-преподавательский коллектив, студентов, учебно-материальную базу, ресурсы и т.д. В разных науках существует несколько подходов к определению содержания понятия качества образования. Некоторые ученые данное понятие рассматривают как условие и показатель уровня социально-экономического развития общества, предусматривающий достижение соответствия между характером обучения специалистов и национальными, а также международными стандартами профессионального обучения, в которых сосредоточены требования современной практики и потенциальных работодателей. Наиболее сложно дать определение качества образования с позиции личностно-ориентированного подхода, поскольку существует перечень теорий личности и практически не возможно подсчитать «степень соответствия» запланированным показателям. Однако все больше исследователей считают приоритетным развитие человека как личности в процессе обучения. Созданная под эгидой СЕПЕС – ЮНЕСКО Европейская группа по академической оценке (ЕГАО) разработала официальную систему обеспечения качества высшего образования, в которую входят: - соответствующие статьи законодательства; - создание национальных или институциональных органов, ответственных за оценку качества и аккредитацию; - определение критериев, показателей деятельности и стандартов оценки; - повышение социального статуса преподавателей высшей школы одновременно с конкретизацией критериев их профессионально-личностного соответствия занимаемой должности; - разработка процедур самообслуживания и оценки независимых экспертов; - определение политических и управленческих задач в сфере высшего образования после осуществления процессов оценки качества и аккредитации. Сегодня при оценке качества образования в Украине можно выделить следующие критерии оценки: - уровень профессиональной подготовки студентов; - инновационные подходы в учебном процессе; - методическое обеспечение учебного процесса; - беспечение учебного процесса профессорско-преподавательским составом; - обеспеченность помещениями, оборудованием, техническими средствами и т.д.; - престиж диплома среди работников; - использование информационных систем; - оценка учебного заведения абитуриентами; - количество иностранных студентов. Факторы, определяющие содержание образовательных услуг: - общеэкономические тенденции; - государственное регулирование отрасли; - изменение состава потребителей; - увеличивающиеся масштабы отраслевого рынка; - появление других продуктов с качественно новыми характеристиками; - изменения в технологиях; - маркетинговые нововведения; - изменения социального характера или изменения стиля жизни и т.д. Сегодня в сфере образования все ярче проявляются признаки конкуренции. Основными проявлениями конкурентных сил являются: - соперничество существующих в отрасли организаций; - потенциальная угроза вторжения новых участников; - экономические возможности поставщиков; - угроза появления продуктов – заменителей; - экономические возможности потребителей и т.д. С целью обеспечения адекватности процесса подготовки специалистов количественным и качественным показателям развития социально-экономического комплекса государства используется специальный метод управления процессом подготовки специалистов, а именно, лицензирование. Лицензирование – это метод определения оптимальной величины специалистов, которое ежегодно выпускает учреждение образования по каждой специальности. Лицензия устанавливается министерством образования и науки. В том случае, если учебное учреждение имеет ведомственную подчиненность, то процессом лицензирования занимается соответствующее министерство.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|