Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сценарии развития ЧС.




ВСТУПЛЕНИЕ

 

Принципиальными особенностями условий функционирования органов регионального планирования и управления риском является:

а) частичное предвидение серьезных проблем и возможностей их решения;

б) частичное предвидение мест возникновения и сценариев развития ЧС;

в) слабое предвидение масштаба и времени возникновения ЧС;

г) непредсказуемость ряда неблагоприятных событий и ситуаций, обусловленных возникновением и развитием ЧС, то есть наличие стратегических неожиданностей.

Этими условиями диктуется необходимость преимущественного использования в системе управления ЧС методов планирования и управления, основанных на предвидении проблем, ситуаций и событий, принятии гибких немедленных решений, ориентированных на внешнее окружение системы (природная среда, условия жизнедеятельности населения и персонала предприятий и организаций, материальные и культурные ценности региона, социально-политическая обстановка и т.д.). Такие методы могут быть эффективно реализованы в рамках современной концепции стратегического и тактического планирования и управления.

 

Основы планирования по вопросам ГЗ.

 

Организационно-методическое руководство планированием действий ЕГС (единая государственная система) осуществляет ГСЧС Украины.

На ГСЧС, его кризисный центр, координационный центр аварийно (поисково) – спасательных работ в воздухе, уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗ населения возлагается:

- обеспечение стратегического и оперативного планирования в рамках ЕГС;

- сбор, обработка и доведение до исполнителей информации, необходимой для целей планирования и управления, включая информацию о состоянии и потенциальной опасности объектов и природных явлений, потенциальную угрозу, оценку риска (с учетом прогнозируемых и фактических метеорологических, сейсмических и др. обстоятельств).

Под планированием понимается целенаправленный, организованный и непрерывный процесс выделения разных элементов и аспектов организации (объекта), определение их состояния и взаимодействия в настоящее время, прогнозирование их развития на определенный период в будущем, а также составление и программирование набора действий и ресурсов для достижения желаемых результатов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой стороны – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, планирование находится во взаимосвязи с прогнозированием и реализацией планов, то есть они рассматриваются не отдельно, а как взаимозависимые части единого процесса управления риском.

Полный цикл планирования и управления риском включает:

- прогноз риска (последствий ЧС) путем формирования сценариев развития ситуации;

- формирование целей и критериев управления риском;

- стратегическое (долгосрочное) планирование превентивных мероприятий;

- тактическое (поточное) планирование альтернативных соответствующих действий на возникающие угрозы ЧС;

- стратегическое и оперативное управление в условиях ЧС.

В системе Гражданской защиты определены для разработки и использования исполнительной властью, на предприятиях, в учреждениях и организациях следующие документы по планированию мероприятий по вопросам ГЗ:

1. План основных мероприятий отрасли (региона, города, района) в сфере ГЗ на год.

2. План ГЗ отрасли (региона, города, района) на особый период.

3. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий.

4. Программа формирования страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и транспортных связей.

5. Паспорт риска возникновения ЧС техногенного и природного характера.

6. Планы защиты персонала на объектах, которые попадают в зону ЧС от ПОО, или объектов повышенной опасности.

7. План действий органов управления и сил ГЗ при угрозе или возникновении ЧС техногенного и природного характера (План реагирования на ЧС).

8. План развития и усовершенствования ГЗ (гражданской защиты).

Дадим определение некоторых понятий, связанных с планированием и управлением риском.

Цель – желаемый результат деятельности.

Задача - желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный (заданный) период времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Направление (сценарий) развития ситуации – прогноз развития ситуации в регионе с учетом наличия причинно – следственных связей между природной и техногенной ЧС на определенном интервале времени.

Операция – упорядоченная совокупность связанных взаимными отношениями задач.

План – развернутый по времени, сбалансированный по ресурсам, взаимосвязанный с общей целью перечень мероприятий (работ), направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи (операции).

Если план достижения какой-нибудь масштабной цели реализуется достаточно длительное время, то такой план называется программой. Другими словами, программа – это комплексный план многолетней деятельности, направленной на достижение конкретной цели или на развитие какого-нибудь научно-технического направления.

При планировании работ по предупреждению и ликвидации ЧС используется программно-целевой подход. Он обеспечивает сохранение полноты и комплексности учета всех связей и наличных сил, средств, четкое формулирование первоочередных (основных) и вспомогательных целей, доведение плановых решений до конкретных мероприятий и работ, направленных на достижение и реализацию этих целей.

В процессе программно-целевого планирования разбивка общей проблемы на направления и задачи (вплоть до заданий) должна сопровождаться определением того, какую задачу, когда, каким образом и с каким конечным результатом выполняет каждый исполнитель. Такой подход может быть реализован только при использовании иерархической системы органов планирования, управления и контроля. Кроме того, он допускает реализацию принципа максимальной ответственности непосредственных исполнителей, которые имеют в своем распоряжении определенные ресурсы для противодействия ЧС.

Риск возникновения и развития ЧС из природного и техногенного типов прогнозируется на основе построения сценариев возникновения и развития таких ситуаций.

Локальные сценарии возникновения и развития ЧС целесообразно создавать для всех ПОО и предприятий региона на базе предварительного составления их паспортов риска, которые содержат данные о местонахождении, ведомственной подчиненности, производственном потенциале, типах возможных техногенных ЧС и их масштабах, внутренних (технологических) и внешних причинах их возникновения, мероприятиях и средствах их предупреждения, силах и средствах ликвидации и проведения спасательных и других неотложных работ, связанных с ЧС природного и техногенного характера, и другие данные.

Локальный сценарий возникновения и развития ЧС содержит все элементы множества альтернативных путей развития отдельной ЧС или их комбинации на конкретных ПОО. Каждый альтернативный путь развития ЧС характеризируется объемами ожидаемых убытков и потерь, которые рассчитываются по определенным методикам.

Отдельные локальные (объектовые) сценарии развития ЧС объединяются во множество сценариев развития ситуации для региона (республики, области, города), и являются основой для формирования региональных сценариев развития ЧС. Подобные сценарии учитывают возможные взаимосвязи между локальными сценариями возникновения и развития ЧС, а также связь между природными и техногенными ЧС. Для учета причинно-следственных связей последнего типа предварительно составляют карты риска возникновения природных ЧС в регионе с учетом взаимосвязи между ними. Региональные карты природного риска составляются на основе данных сейсмо-макро и микрорайонирования, прогноза возможных зон распространения селей, паводков и т. д. Для каждой природной ЧС и ее комбинаций по имеющимся методикам рассчитываются объемы возможных убытков и потерь.

Причинно-следственные связи между природными и техногенными ЧС устанавливаются на основе оценки инженерной обстановки на объектах и предприятиях, которая включает ожидаемую степень разрушения промышленных сооружений и оборудования.

Учет связей такого типа, позволяет сформировать единый региональный сценарий развития ситуации, связанной с возникновением природных ЧС как первичных факторов риска и техногенных ЧС как вторичных факторов, которые сопровождают природные ЧС.

Прогнозируемые данные ожидаемых убытков и потерь являются исходными для превентивного стратегического планирования комплекса мероприятий относительно предупреждения и ликвидации последствий ЧС, осуществляемого органами управления в режиме повседневной деятельности.

 

 

Сценарии развития ЧС.

 

Одним из методов представления информации об обстановке и выработанных соответствующих действиях в ходе развития ЧС являются сценарии их развития, которые могут быть использованы как основные инструменты для эффективного принятия решений и координации соответствующих действий, которые начинаются системой управления.

Сценарием развития ЧС назовем модель изменения обстановки, связанной с возникновением и развитием ЧС и обусловленной в дискретном временном пространстве с заданным временным шагом.

В зависимости от масштабов ЧС сценарии могут быть разделены на локальные и региональные.

Локальные сценарии, отдельно для каждого ПОО, являются основой для принятия решений соответствующей системой управления (объектовой комиссией или штабом).

Региональные сценарии составляются для совокупности ПОО региона (территории) и являются основой для принятия решений региональными органами исполнительной власти.

Региональные сценарии включают перечень ПОО региона, их локальные сценарии и мероприятия для противодействия ЧС в случае их возникновения и развития в регионе. В региональных сценариях отражаются результаты реализации сводных координационных планов действия региональной и объектовой систем управления. За этими планами осуществляется контроль их выполнения и анализ причин отклонения. По результатам контроля принимаются решения о воздействии на ЧС в регионе.

Фрагмент сценария позволяет отразить процесс развития ЧС за определенный интервал времени, оперативно анализировать ситуации и их взаимосвязь с целью принятия решения для эффективной организации противодействия, а также формировать и корректировать оперативные планы действий.

Каждая ЧС является процессом, который может находится в состоянии развития и исчерпания. Состояние развития показывает, что та или другая ситуация активна и продолжает развиваться, ухудшая или улучшая текущую ситуацию. Состояние исчерпания отражает факт завершения рассматриваемой ситуации.

В зависимости от режима функционирования системы управления сценарии подразделяются на превентивные, используемые в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, и оперативные, применяющиеся в чрезвычайном режиме.

В зависимости от типа вероятных оценок события, связанных с возникновением и развитием ЧС, сценарии подразделяются на базовые (наиболее вероятные), пессимистичные и оптимистичные.

Базовый сценарий развития ЧС удобный для глубокого и скрупулезного анализа с целью повышения эффективности организации превентивных и оперативных мер противодействия ЧС. Пессимистичный сценарий развития ЧС – это набор событий и взаимосвязей между ними, которые приведут к максимальным потерям и убыткам в результате их возникновения и развития. Оптимистические сценарии отражают, соответственно, те события и взаимосвязи между ними, которые приведут к минимальным потерям и убыткам или совсем исключат их.

Локальные сценарии развития ЧС создаются на отдельных предприятиях (объектах) с учетом конкретных условий возникновения и развития факторов риска, взаимодействия с окружающей средой, возможных альтернативных направлений развития ситуации, начальных событий и данных об обстановке. На основании локальных сценариев развития ЧС формируются локальные цели противодействия факторам риска и курс действий, который переходит в конкретный план действия.

Локальный сценарий является частью регионального сценария, когда:

1) масштабы и последствия локальной ЧС распространяются на регионы (выброс ОХВ, радиационное поражение, ураган и т.д.);

2) техногенно опасный объект находится в зоне поражения крупномасштабного стихийного бедствия (землетрясение, ураганы разрушительной силы и т.д.);

3) на территории региона имеется множество ПОО, для которых высокая вероятность возникновения ЧС;

4) стихийное бедствие поражает большой город (с населением 1 млн. и более жителей) или регион и сопровождается значительными потерями и убытками.

Во всех этих случаях изготавливается паспорт риска региона и региональный сценарий развития ЧС, комплексно учитываются все факторы риска, включая и факторы окружающей среды, альтернативные варианты развития, методы противодействия и необходимые ресурсы.

Локальные сценарии, которые являются составляющей регионального сценария, призваны обеспечивать реализацию генеральной цели и соответствующего ей курса действий.

Региональные сценарии тоже разворачиваются во времени, что может совпадать с временным шагом локальных сценариев или отличаться от них.

Сценарий развития ЧС формируется из следующих этапов:

1. Возможное время развития ЧС и/или ее последствий разбивается на временные интервалы (ti) с определенным временным шагом (i).

Интервалы отвечают точкам контроля за развитием ЧС и введению управляющих воздействий с целью улучшить обстановку и ситуацию. Шаг сценария выбирается исходя из условия подготовки необходимых ресурсов, а также эффективного воздействия сил и средств на развитие ЧС в процессе противодействия.

2. Формирование начальной обстановки (t=0) и условий, при которых наступает и развивается ЧС, и оценка потерь (убытков).

На этом этапе моделируется начало ЧС, и описываются возможные условия ее развития в этой ситуации. Конкретизируются цели противодействия, оценивается их эффективность, ограничения на развитие и последствия ЧС, ресурсное обеспечение.

Разрабатываются мероприятия относительно противодействия ЧС в различных вариантах ее развития.

3. Организация и внедрение в действие сил и средств быстрого реагирования для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах поражения в зависимости от масштабов и убытков ЧС.

Описывается процесс мобилизации и разворачивания сил и средств быстрого реагирования в зонах поражения, обеспечение материалами и питанием, предоставление скорой медицинской помощи, в том числе подготовка к приему дополнительных сил и средств противодействия, транспортных средств всех типов, пунктов разворачивания стационаров для реабилитации пострадавших и т.д. Таким образом, на данном этапе коротко описываются все мероприятия, ресурсы, а также силы и средства, необходимые для эффективного противодействия ЧС.

4. Формирование текущей обстановки (в момент ti) и условий развития ЧС, а также корректировка оценок ожидаемого результата убытков, то есть на этом этапе описывается текущий комплекс работ аналогично п.2.

В настоящий момент в качестве исходной берется обстановка и наиболее важные показатели, полученные в момент времени ti – 1. Далее описываются мероприятия с учетом новых условий, характерных для данного момента. Процесс описывается до полной ликвидации предвиденной (существующей) ЧС.

5. Проверка полноты и реальности полученного сценария и его коррекция для максимальной адекватности реальному развитию ЧС.

Сценарий проверяется экспертами (экспертная оценка) и на основе результатов проведенных по разработанному сценарию учений и тренировок.

6. Формирование по заданному сценарию курса действий и оперативных планов противодействия ЧС.

На этом этапе на основе разработанного сценария определяется курс действий, разрабатываются превентивные и оперативные планы действий по снижению риска и убытков в виде различных документов и распределение их по организационным структурам для исполнения. Таким образом, на основе сценария формируется генеральная цель операции, которая обеспечивает для системы создание желаемой ситуации в будущем.

 

 

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС).

 

Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействий) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий.

Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается план, определяется и утверждается собственником (руководителем) предприятия по согласованию с территориальными управлениями Госгорпромнадзора, территориальными органами ГС ЧС.

План должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе анализа опасностей:

1. На уровне «А» авария характеризируется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), которое является структурным подразделением предприятия.

2. На уровне «Б» авария характеризируется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

3. На уровне «В» авария характеризируется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью влияния поражающих факторов аварии на население расположенных поблизости населенных районов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду.

ПЛАС утверждается собственником (руководителем) предприятия и согласовывается с территориальными управлениями Госгорпромнадзора, МЧС, Госсанэпидемслужбы и, при необходимости, з органами местного самоуправления (оперативная часть плана для аварий уровня «В» утверждается органами местного самоуправления).

При разработке плана нужно учитывать реальные возможности и ресурсы предприятия, накопленный персоналом предприятия и спецподразделением опыт во время аварийных ситуаций и аварий, для обеспечения представления относительно необходимых дополнительных навыков и ресурсов.

План основывается:

- на прогнозировании сценариев возникновения аварий;

- на по стадийному анализе сценариев развития аварий и масштабов их последствий;

- на оценке достаточности существующих мероприятий, которые препятствуют возникновению и развитию аварии, а также технических средств локализации аварий;

- на анализе действий производственного персонала и специальных подразделений относительно локализации аварийных ситуаций (аварий) на соответствующих стадиях развития.

Во время анализа опасности предприятия (объекта) необходимо определить все возможные аварийные ситуации и аварии, в том числе и маловероятные, с катастрофическими последствиями, которые могут возникнуть на предприятии, рассмотреть сценарии их развития и оценить последствия.

Выявление возможностей и условий возникновения аварий должно выполнятся на основании анализа особенностей работы как отдельного оборудования (аппаратов, машин и т.д.), так и их групп (технологических блоков), а также с учетом опасных свойств веществ и материалов, которые используются в производстве.

Выявление возможных аварий необходимо проводить в такой последовательности:

а) Определить наличие на предприятии опасных веществ, опасных режимов работы оборудования и объектов.

К опасным веществам относится:

- взрывопожароопасные вещества;

- вредные вещества.

Опасные режимы характеризируются такими технологическими параметрами, как давление, вакуум, температура, напряжение, состав технологической среды и т.д.

б) Выявить потенциальные виды опасности для каждой единицы оборудования (аппарата, машин) и процесса, который проходит в нем.

К видам опасностей, которые рассматриваются, принадлежат:

- пожар;

- взрыв (внутри оборудования, зданиях или окружающей среде);

- разрыв или разрушение оборудования;

- выброс вредных веществ;

- соединение перечисленных видов опасности.

Оперативная часть ПЛАС для аварий на уровнях «А» и «Б», разрабатывается для руководства действиями персонала предприятия, добровольных и специализированных подразделений с целью предотвращения аварийных ситуаций и аварий на соответствующих стадиях их развития или локализации их с целью сведения к минимуму последствий аварии для людей, материальных ценностей и окружающей среды, предотвращения ее распространения на другие производства (цеха, отделения, производственные участки) предприятия и за его пределы, спасение и выведение людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать:

- блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка);

- план производства (цеха, отделения, производственного участка);

- блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства;

- описание действий персонала;

- список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены о аварийной ситуации (аварии);

- список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов;

- перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, из указанием места их хранения (аварийных шкафов);

- обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварии;

- инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка).

Оперативная часть плана для аварий на уровне «Б» включает в себя дополнительно следующие документы:

- блок-схема предприятия;

- план предприятия.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» разрабатывается для руководства действиями соответствующих служб и подразделений с целью предотвращения развития аварии и распространения ее на другие предприятия (объекты), спасения и выведения людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» должна содержать:

- титульный лист;

- ситуационный план с приложениями;

- обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварий.

 

 

План реагирования на ЧС.

 

Планирование работы по предупреждению ЧС и реагирования на прогнозируемые варианты их возможного развития осуществляется на основе отслеживания изменений окружающей природной и техногенной среды и соответствующих документов, которые регламентируют порядок и методику этого планирования.

Масштабы и последствия возможной ЧС определяются на основании экспертной оценки, прогноза или результатов модельных экспериментов, проведенных квалифицированными экспертами. В зависимости от полученных результатов разрабатывается план реагирования на угрозу возникновения конкретной ЧС.

Основной задачей плана реагирования на ЧС или угрозу ее возникновения является сохранение жизни и здоровья людей, минимизация материальных потерь.

План реагирования на угрозу возникновения ЧС с определенными источниками финансирования работ утверждается Председателем Совета Министров АР Крым, председателями облгосадминистраций, руководителями госпредприятий, учреждений и организаций.

С целью заблаговременного осуществления мероприятий относительно реагирования на угрозу возникновения ЧС и максимально возможного снижения потерь проводится планирование действий в рамках ЕГС в соответствии с планами взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти, оперативных планов действий министерств и др. центральных органов исполнительной власти.

Для обеспечения готовности функциональных и территориальных подсистем Системы оперативного реагирования на ЧС органами управления подсистем всех уровней разрабатываются отдельные планы реагирования на ЧС, наиболее вероятные для определенной территории, отрасли, объекта исходя из прогнозируемых данных и экспертных оценок.

Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются:

- определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду;

- уточнение зон:

а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей;

б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения;

в) чрезвычайных экологических ситуаций;

- определение возможных потерь населения, сил и средств Системы;

- установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное;

- уточнение размеров возможных убытков;

- определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения;

- определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими.

Отдельные планы реагирования на ЧС должны быть взаимно согласованы, утверждены соответствующими руководителями органов управления Системы, обеспечивать выполнение возложенных на эти органы управления и силы функций в соответствии с Планом.

План реагирования на ЧС государственного уровня утвержден 16 ноября 2001 года Постановлением КМ Украины №1567 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 313 от 11.03.2004 N 442 от 07.05.2008), состоит из десяти разделов и двух приложений:

I. Общая часть.

II. Планирование реагирования на ЧС государственного уровня

III. Порядок подачи информации в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IV. Перевод органов управления, сил и средств Системы в режим повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

V. Действия органов управления, сил и средств Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС

VI. Организация управления реагированием на ЧС

VII. Создание группировки сил и средств реагирования на ЧС

VIII. Организация взаимодействия в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IX. Организация основных видов обеспечения во время действий в зоне ЧС

X. Обеспечения безопасности во время действий в режиме ЧС

Приложение №1: Типичное распределение функций оперативного реагирования на ЧС государственного уровня между центральными органами исполнительной власти.

Приложение №2: Схема взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к реагированию на ЧС государственного уровня.

План реагирования на чрезвычайные ситуации государственного уровня предназначен для:

- организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственного уровня Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС, центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования);

- обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- систематизированного и своевременного оказания помощи пострадавшему населению.

План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств Системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий.

Основанием для введения Плана в действие есть угроза и (или) возникновения ЧС, отнесенных до государственного уровня в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций и Положением о единой государственной системе предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера,

Цель Плана:

- определить органы управления, силы и средства Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС государственного уровня, установить порядок их развертывания в случае угрозы или возникновения ЧС;

- обеспечить своевременное и по единым принципам оказание помощи пострадавшему населению, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Информация об угрозе или возникновении ЧС государственного уровня, ее возможные последствия в установленном порядке и в установленные сроки обязательно подается в оперативно-дежурные службы МЧС через оперативно-дежурные (диспетчерские службы) органов управления функциональных и территориальных подсистем по вертикали управления - от объектового до местного, регионального и государственного уровня.

В случае существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или получения информации (прогноза) о возможности возникновения ЧС государственного уровня, а также в случае внезапного ее возникновения вводится режим повышенной готовности

Для общей координации действий центральных и местных органов исполнительной власти решением Кабинета Министров Украины образуется специальная Правительственная комиссия по ликвидации чрезвычайной ситуации и назначается руководитель ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС государственного уровня органами управления создаются объединенные эшелонированные группировки сил и средств.

В состав первого эшелона включаются силы и средства со сроком готовности - 40 минут, морских судов - до 1 часа.

В состав сил второго эшелона включаются силы и средства со сроком готовности - до 2 часов, морских судов - до 6 часов.

В состав сил третьего эшелона включаются все другие силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с планами реагирования подсистем, срок готовности к действиям которых составляет - более 2-х часов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных