Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характер работ и услуг




 

Основная задача ИФНС № 23 - осуществление функций по контролю над соблюдением законодательства в сфере налогообложения, за полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет.

Орган также осуществляет надзор за производством этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также за их оборотом. В компетенцию ИФНС России № 23 входит также контроль в пределах, обозначенных соответствующими документами, за соблюдением валютного законодательства.

ИФНС № 23 проводит государственную регистрацию как юридических, так и физических лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью, а также регистрацию фермерских хозяйств. Также проводится регистрация требований по денежным обязательствам, регистрация в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Основным своим приоритетом ИФНС России считает налаживание связей с населением путем просветительских мероприятий среди студенческой и учащейся молодежи, семинаров для налогоплательщиков. Семинары и встречи с молодежью по вопросам заполнения налоговой документации и декларации о доходах физических лиц - залог будущей стабильности внесения налогов в бюджет.

ИФНС Москвы регулярно информирует налогоплательщиков об изменениях в законодательстве в сфере налогообложения, о порядке подачи отчетности, о сроках уплаты земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

В сферу деятельности ИФНС России также входит:

· предоставление разъяснений по вопросам практического применения законодательства о налогах и сборах;

· предоставление консультаций по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу;

· предоставление информации об отсутствии или наличии задолженностях по налогам;

· выдача квитанций на оплату пени и налогов;

· оформление и прием заявлений от физических и юридических лиц о постановке на налоговый учет;

· предоставление консультаций относительно имущественного и социального налогового вычетов;

· оказание помощи налогоплательщикам в заполнении деклараций форме 3-НДФЛ.

 

2. Анализ работы отдела «камеральных проверок»

 

Камеральные налоговые проверки - важнейшая форма регулярного массового налогового контроля, в результате которых проводится также отбор плательщиков для проведения выездных проверок. Во всех налоговых инспекциях действуют отделы камеральных проверок.

В ИФНС №23 используют автоматизированные камеральные проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных соотношений, с целью выявления некорректных показателей. Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также с другими формами отчетности.

Камеральная проверка проводится инспекторами ИФНС №23 согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев.

Основными этапами камеральной проверки являются:

· проверка полноты представления плательщиком отчетности;

· визуальная проверка правильности ее оформления - полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов;

· проверка своевременности представления налоговой отчетности;

· проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет;

· проверка обоснованности ставок налогов и льгот.

· Главный этап - проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя:

· проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями;

· проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

· проверку соответствия показателей бухгалтерской отчетности и деклараций с данными о финансово-хозяйственной деятельности плательщика, полученными из других источников, об объемах потребления электроэнергии и теплоэнергии, водных, сырьевых и других материальных ресурсов;

· сопоставление динамики показателей отчетности со средними данными по аналогичным организациям: ежеквартально по крупнейшим и основным плательщикам, ежегодно - по всем остальным.

Через 6 дней после срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем уведомлением вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок.

По истечении двух недель после срока представления деклараций в течение 3 рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган принимает решение об отмене приостановления операций по счетам.

По окончании камеральной проверки декларация подписывается должностным лицом, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. Если декларация передана по каналам связи и при проверке установлено правонарушение, то декларация распечатывается и также подписывается.

Если по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении правонарушения, составляется акт в течение 10 дней после окончания проверки.

Плательщики, не согласные с изложенными в акте фактами, могут их обжаловать в течение 15 дней со дня получения акта, после чего в течение 10 дней должно быть принято решение налогового органа (этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц).

Эти возражения рассматриваются отделом налогового аудита инспекции №23.

На основании решения плательщику в 10-дневный срок направляется требование об уплате сумм налогов, пеней, штрафов.

Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения решения направляет его в отдел ввода налогов, пеней и штрафов, а копии данных решений в отдел урегулирования задолженности.

При установлении нарушения сроков представления декларации, непредставления сведений, неисполнения банком решения о приостановлении операций по счетам плательщика, грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета отдел камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении и вызывает уведомлением налогоплательщика для ознакомления с протоколом. Протокол не позднее следующего дня после составления по реестру передается в юридический отдел.

В современных условиях особую значимость приобретает оценка результатов, достигнутых налоговыми органами в процессе осуществления контрольной деятельности. В настоящее время существует множество методических подходов к оценке результативности налогового контроля. Все они содержат как достоинства, так и недостатки. Но объединяющим началом для всех них является использование аналитических коэффициентов.

Основные показатели, отражающие результаты контрольной работы ИФНС №23, представлены в Таблице.

Таблица. Динамика показателей результативности работы Инспекции № 23 по словам сотрудников отдела

Показатель      
Коэффициент собираемости налогов 0,92 0,82 0,88
Коэффициент доначислений 0,19 0,25 0,28
Коэффициент взысканий по камеральным проверкам 97,2 93,5 78,4
Коэффициент взысканий по выездным проверкам 33,5 59,6 73,7
Коэффициент доначислений на 1 работника по камеральным проверкам, тыс. руб.      
Коэффициент количества проверок на 1 специалиста по камеральным проверкам, шт.      
Коэффициент результативности проверок по камеральным проверкам, % 87,32 94,65 94,84
Коэффициент нагрузки на 1 специалиста по камеральным проверкам      
Коэффициент налоговых санкций и пени 0,01 0,04 0,01
Коэффициент добровольной уплаты налогов 0,81 0,94 0,97

Приведенные в таблице достаточно высокие значения коэффициентов собираемости налогов, результативности выездных проверок, уровня добровольной уплаты налогов, доли налоговых санкций и пени свидетельствуют о высоком профессионализме работников ИФНС №23 в плане как выявления налоговых правонарушений, так и их предотвращения.

Таким образом, в настоящее время потенциал налоговых ИФНС №23 в плане организации и проведения налогового контроля используется недостаточно полно. Это подтверждает необходимость дальнейшего совершенствования работы налоговой инспекции в данном направлении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных