ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характер работ и услуг
Основная задача ИФНС № 23 - осуществление функций по контролю над соблюдением законодательства в сфере налогообложения, за полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет. Орган также осуществляет надзор за производством этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также за их оборотом. В компетенцию ИФНС России № 23 входит также контроль в пределах, обозначенных соответствующими документами, за соблюдением валютного законодательства. ИФНС № 23 проводит государственную регистрацию как юридических, так и физических лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью, а также регистрацию фермерских хозяйств. Также проводится регистрация требований по денежным обязательствам, регистрация в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Основным своим приоритетом ИФНС России считает налаживание связей с населением путем просветительских мероприятий среди студенческой и учащейся молодежи, семинаров для налогоплательщиков. Семинары и встречи с молодежью по вопросам заполнения налоговой документации и декларации о доходах физических лиц - залог будущей стабильности внесения налогов в бюджет. ИФНС Москвы регулярно информирует налогоплательщиков об изменениях в законодательстве в сфере налогообложения, о порядке подачи отчетности, о сроках уплаты земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В сферу деятельности ИФНС России также входит: · предоставление разъяснений по вопросам практического применения законодательства о налогах и сборах; · предоставление консультаций по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу; · предоставление информации об отсутствии или наличии задолженностях по налогам; · выдача квитанций на оплату пени и налогов; · оформление и прием заявлений от физических и юридических лиц о постановке на налоговый учет; · предоставление консультаций относительно имущественного и социального налогового вычетов; · оказание помощи налогоплательщикам в заполнении деклараций форме 3-НДФЛ.
2. Анализ работы отдела «камеральных проверок»
Камеральные налоговые проверки - важнейшая форма регулярного массового налогового контроля, в результате которых проводится также отбор плательщиков для проведения выездных проверок. Во всех налоговых инспекциях действуют отделы камеральных проверок. В ИФНС №23 используют автоматизированные камеральные проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных соотношений, с целью выявления некорректных показателей. Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также с другими формами отчетности. Камеральная проверка проводится инспекторами ИФНС №23 согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев. Основными этапами камеральной проверки являются: · проверка полноты представления плательщиком отчетности; · визуальная проверка правильности ее оформления - полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов; · проверка своевременности представления налоговой отчетности; · проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет; · проверка обоснованности ставок налогов и льгот. · Главный этап - проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя: · проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; · проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; · проверку соответствия показателей бухгалтерской отчетности и деклараций с данными о финансово-хозяйственной деятельности плательщика, полученными из других источников, об объемах потребления электроэнергии и теплоэнергии, водных, сырьевых и других материальных ресурсов; · сопоставление динамики показателей отчетности со средними данными по аналогичным организациям: ежеквартально по крупнейшим и основным плательщикам, ежегодно - по всем остальным. Через 6 дней после срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем уведомлением вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок. По истечении двух недель после срока представления деклараций в течение 3 рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган принимает решение об отмене приостановления операций по счетам. По окончании камеральной проверки декларация подписывается должностным лицом, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. Если декларация передана по каналам связи и при проверке установлено правонарушение, то декларация распечатывается и также подписывается. Если по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении правонарушения, составляется акт в течение 10 дней после окончания проверки. Плательщики, не согласные с изложенными в акте фактами, могут их обжаловать в течение 15 дней со дня получения акта, после чего в течение 10 дней должно быть принято решение налогового органа (этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц). Эти возражения рассматриваются отделом налогового аудита инспекции №23. На основании решения плательщику в 10-дневный срок направляется требование об уплате сумм налогов, пеней, штрафов. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения решения направляет его в отдел ввода налогов, пеней и штрафов, а копии данных решений в отдел урегулирования задолженности. При установлении нарушения сроков представления декларации, непредставления сведений, неисполнения банком решения о приостановлении операций по счетам плательщика, грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета отдел камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении и вызывает уведомлением налогоплательщика для ознакомления с протоколом. Протокол не позднее следующего дня после составления по реестру передается в юридический отдел. В современных условиях особую значимость приобретает оценка результатов, достигнутых налоговыми органами в процессе осуществления контрольной деятельности. В настоящее время существует множество методических подходов к оценке результативности налогового контроля. Все они содержат как достоинства, так и недостатки. Но объединяющим началом для всех них является использование аналитических коэффициентов. Основные показатели, отражающие результаты контрольной работы ИФНС №23, представлены в Таблице. Таблица. Динамика показателей результативности работы Инспекции № 23 по словам сотрудников отдела
Приведенные в таблице достаточно высокие значения коэффициентов собираемости налогов, результативности выездных проверок, уровня добровольной уплаты налогов, доли налоговых санкций и пени свидетельствуют о высоком профессионализме работников ИФНС №23 в плане как выявления налоговых правонарушений, так и их предотвращения. Таким образом, в настоящее время потенциал налоговых ИФНС №23 в плане организации и проведения налогового контроля используется недостаточно полно. Это подтверждает необходимость дальнейшего совершенствования работы налоговой инспекции в данном направлении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|