Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Возможные затруднения при использовании игры в обучении
№
п/п
| Этапы игры
| Основные трудности
| Способ преодоления
| Подготовительная фаза
|
| Инструментальный аспект
| Разный уровень подготовленности участников к игре
Недостаточность информации о моделируемой в игре ситуации
Определение основного противоречия и механизма запуска и поддержания игры
| Предварительная диагностика и до игровая подготовка участников
Предварительное изучение объекта, моделируемого в игре. Разработка схем анализа ситуации и способов экспликации ее элементов участниками игры
Выбор игровой формы, разработка замысла игры, например, путем задания типологии игровых коллективов. Выделение «критических точек» игры, формирование набора дополнительных вводных
|
| Эмоциональный аспект
| Высокая степень неопределенности по поводу событий предстоящей игры участников
Отсутствие информации о целях и ценностях участников игры
| Предварительное знакомство участников с программой и правилами игры
Предварительная диагностика участников игры
| Основная фаза
|
| Инструментальный аспект
| Недостаточное включение участников в содержание игры
Недостаточная проблемная и целевая фокусировка участников игры
| Ясное описание исходных условий, точная формулировка задания, раздача исходных материалов
Совместный анализ моделируемой ситуации и определение проблемы, формулирование цели и задач
|
| Эмоциональный аспект
| Сложность самостоятельного принятия решения и разработки предложений по его реализации
Недостаточное умение презентовать результаты
Сложности с обобщением результатов
Возникновение избыточного эмоционального напряжения
Трудности с установлением порядка, обеспечивающего принятие и соблюдение участниками правил игры
Затруднения при обозначении игрового пространства и времени
Необходимость создания соревновательной мотивации
Сложности с обеспечением групповой самоорганизации
Недостаточное развитие у участников навыков коллективной деятельности
Возникновение межличностных конфликтов среди участников игры
| Проработка материалов индивидуально и в игровых подгруппах
Отработка докладов в подгруппах
Организация «рефлексивных пауз»
Создание группы психологической поддержки
Формирование игровых коллективов(подгрупп), распределение участников по ролям
Определение и подбор адекватной игровой фабулы
Внедрение в процесс игры «игровой валюты»
Создание из числа участников «группы наблюдателей»
Включение в игровое пространство таких процедур, как «мозговой штурм», групповая дискуссия, межгрупповая сессия
В зависимости от причин использовать такие способы, как перераспределение ролей, перегруппировка участников, создание «арбитражного суда»
| Завершающая фаза
|
| Инструментальный аспект
| Задержка с подведением итогов
Несогласие части участников с итогами игры
| Провести обсуждение результатов с фокусировкой на анализе действий каждого из участников игры
Рассмотреть содержательные трудности и идеи, возникавшие по ходу игры
|
| Эмоциональный аспект
| Нежелание части участников выйти из игры
Эмоциональная подавленность ряда участников
| «Разорвать» игровой контекст средствами символического выхода из игровой ситуации. Обсудить на игровом заседании перспективы будущих встреч
Провести после игровую консультацию с фокусировкой на анализе индивидуальной траектории движения участников по ходу игры
|
Вопросы и задания
1. Перечислите возможности игры как метода обучения.
2. Охарактеризуйте основные виды обучающих игр.
3. Каков механизм проведения ролевой игры?
4. В чем отличие организационно-деятельностной игры от других видов? Охарактеризуйте основные этапы ОДИ.
5. С какими трудностями можно столкнуться при подготовке, проведении и завершении обучающей игры? Каковы способы их преодоления?
6. Разработайте сценарий и игровой контекст деловой игры, отражающей производственную ситуацию в вашей профессиональной деятельности.
Лекция 17 (2 учебных часа)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|