ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шум в окружающей средеЗвук (или тон) – это акустическое гармоническое колебание с определенной частотой, а шум – это комплекс звуков разной частоты. Физические характеристики звука: – частота колебаний f, Гц; – звуковое давление р, Па; – интенсивность (или сила) звука i, Вт/ м2 . Частота колебаний – это число колебаний в секунду, характеризует высоту тона. Звуковое давление – это силовая характеристика звукового поля, разность полного давления в волне и атмосферного. Оно оценивается среднеквадратичной величиной, т.е. средней за период колебаний. Величина звукового давления непосредственно воспринимается микрофоном шумометрической аппаратуры. Интенсивность звук а – это энергетическая характеристика поля, поток звуковой энергии, проходящий в единицу времени через единицу площади. Она связана со звуковым давлением соотношением: где ρ – плотность среды, кГ/м3; с – скорость звука, м/с; ρ·с – удельное акустическое сопротивление среды, кГ/м2·с. Слуховые ощущения вызываются колебаниями упругой среды, которые представляют собой механические колебания, распространяющиеся в газообразной, жидкой или твердой среде и воздействующие на организм. При этом колебания среды воспринимаются как звук только в определенной области частот (16 Гц…20 кГц) и при звуковых давлениях, превышающих порог слышимости человека. Частоты колебаний среды, лежащие ниже диапазона слышимости, называют инфразвуком, выше – ультразвуком. Процесс доведения звуковых колебаний воздушной среды до чувствительных окончаний слуховых волокон нервной системы происходит через преобразование акустического сигнала в электрический. В результате сложного взаимодействия в сфере нервной деятельности создается звуковой образ, адекватный реальному. Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Насыщение окружающего пространства шумами повышенной интенсивности может привести к искажению звуковой информации и нарушению слуховой активности человека. Борьба с шумом в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон. Особую проблему представляет шум в производственных условиях. Однако там воздействие шума ограничивается длительностью смены, либо разработкой организационно-технических мероприятий по снижению воздействия шума на рабочих местах. Задачи по снижению шумового загрязнения окружающей среды от работающего оборудования решаются: – путем снижения шума в источнике за счет улучшения конструкции агрегата или изменения технологического процесса; – снижения шума на путях его распространения за счет создания санитарно-защитной зоны вокруг предприятия, установки специальных глушителей, экранов и кожухов и др; – архитектурно-строительных и планировочных решений. Эти мероприятия включают: посадку лесополосы; строительство насыпей, соответствующее размещению шумного оборудования по отношению к жилому району; звукоизоляцию окон шумных помещений; применение устройств звукопоглощения (например, специальных глушителей диссипативного типа, в которых за счет поглощения шума рыхловолокнистыми и пористыми материалами звуковая энергия превращается в тепло). Нормирование уровня шума для населения осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям » (СанПиН 2.1.2.1002–00) [17]. Допустимыми уровнями постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука LA, дБА. Допустимыми уровнями непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LAэкв ., дБА, и максимальные уровни звука LAмакс., дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам. Таблица 3 Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот,
Для жилых зданий, выходящих окнами на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, необходимо принимать шумозащитные меры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|