Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права покупателя и некачественный товар


Купили товар, а он оказался некачественным? В этом случае, согласно Закону «О защите прав потребителей», вы можете требовать от продавца, чтобы он произвел замену товара, безвозмездно устранил недостатки, уменьшил цену или отказался от договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Итак, некачественный товар можно обменять, обратившись в магазин в срок от 7 до 30 дней со дня покупки. Замена должна быть произведена в трехдневный срок со дня обращения с соответствующим письменным заявлением.

Некачественный товар можно вернуть, получив обратно свои деньги. Если продавец отказывается расторгать договор купли-продажи, рекомендуем подать письменную претензию на имя директора магазина, один экземпляр оставив себе. Решение о возврате уплаченной суммы должно быть принято в течение 10 дней с момента подачи претензии.

При нарушении этого срока продавец обязан выплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый пропущенный день. Такая же неустойка взимается при нарушении срока замены товара.

Напоминаем, что продавец обязан принять товар в любом случае, самостоятельно проведя проверку качества, причем вы, как покупатель, вправе присутствовать при этой проверке. Если продавец утверждает, что дефект товара связан не с заводским браком, а с неаккуратным обращением или другими вашими действиями, советуем обратиться к независимым экспертам, причем экспертиза должна проводиться за счет продавца.

Наконец, вы можете потребовать от продавца безвозмездный ремонт товара в сервисном центре, причем если товар весит более 5 кг, то его доставка должна ложиться на плечи работников центра и быть для вас бесплатной. На время ремонта товара вам должны предоставить в безвозмездное пользование аналогичный товар.

Напоминаем, что обмену или возврату подлежат далеко не все товары. Так, в соответствии с законодательством, исключением из общего правила являются предметы личной гигиены, лекарственные препараты, парфюмерия и косметика, товары бытовой химии, бельевые и чулочно-носочные изделия, а также некоторые другие товары.

Порой возникают ситуации, когда продавец, ссылаясь на те или иные причины, отказывается выполнять требования законодательства. В этом случае, как никогда, важна помощь юриста. Специалисты нашей компании помогут вам подготовить претензию, грамотно описывающую ситуацию и суть ваших требований, а при необходимости поспособствуют отстаиванию ваших интересов в суде.

 

Как вернуть себе деньги от приобретения некачественной продукции?

 

Поход по магазинам является проверенным средством для выхода из депрессии, а, приобретая полезные вещи, мы, кроме всего прочего, на психологическом уровне как бы закрепляем положительный настрой к жизни. Вещи, купленные с удовольствием, способны поддерживать нас в трудную минуту, вселять в нас радость и оптимизм.

Но как же обидно становится, когда наши надежды на выгодную перемену в жизни заканчиваются приобретением некачественной, а иногда и просто бракованной вещи. Часто после этого многие люди оказываются в подавленном настроении, пребывая в растерянности от того, какими ухищрениями им теперь придется возвращать вложенные в неудачную покупку с трудом заработанные деньги.

Однако закон «О защите прав потребителей» предусматривает на этот случай несколько возможных вариантов, которые способны спасти нас из самой, казалось бы, безнадежной ситуации. Для начала нужно составить в письменном виде претензию на имя директора магазина, в которой подробно описать все проблемы, с которыми мы столкнулись при эксплуатации вещи. При этом не нужно слушать уверения продавцов о том, что заявленные Вами требования о недостатках (например, несимметричность деталей, нестойкость краски или отваливающиеся декоративные части) - слишком ничтожный повод для возврата денег и что нужно посмотреть, как изделие поведет себя в процессе эксплуатации. Эта уловка играет только на руку магазину, таким образом, они выигрывают время – ведь, пока Вы не написали претензию, гарантийный срок течет, не прерываясь. А после того, как он пройдет, доказывать наличие брака нужно будет не магазину, а Вам – то есть расходы на экспертизу будут идти из Вашего кармана.

Поэтому, не слушая заверения продавцов, смело оставляйте претензию вместе с некачественной покупкой на рассмотрение магазину. Кроме этого, в случае, если идет речь о возврате крупногабаритной вещи или вещи, весящей более 5 кг, продавец обязан организовать ее доставку и возврат, а если он не в состоянии сделать это своими силами, то тогда он обязан компенсировать соответствующие расходы покупателя.

При этом желательно сразу указать, какого вида компенсация за приобретение некачественного товара Вас бы устроила. Так, закон предполагает несколько вариантов, среди них: возврат уплаченных денег, замена на другой аналогичный товар, соразмерное уменьшение покупной цены, безвозмездное устранение недостатков, возмещение своих расходов или расходов сторонней организации на устранение недостатков. Если продавец согласен удовлетворить Ваши требования без проведения дополнительной экспертизы качества товара, то он обязан сделать это в следующие сроки:

- выдача денег (в том числе уменьшение стоимости покупной цены или оплата собственных расходов на ремонт вещи) – в течение 10 дней,

- замена на другой аналогичный товар – в течение 7 дней (если у продавца в наличии имеется подходящая Вам замена) или в течение месяца (если такой замены сейчас нет, но в ближайшее время она ожидается). Если же продавец настаивает на проведении дополнительной экспертизы качества – то срок для замены (включая проведение экспертизы) не должен быть больше 20 дней.

- устранение недостатков – в срок до 45 дней (устанавливается по договору с покупателем), и при этом гарантийный срок продлевается соответственно периоду, в течение которого продавец занимался устранением соответствующих недостатков.

В случае, если из-за проведения ремонта или проведения экспертизы покупатель лишается возможности использовать приобретенную им вещь «длительного назначения», он имеет право предъявить требование предоставления аналогичного товара на период проведения подобных работ, которое продавец обязан удовлетворить в течение 3 дней. Однако в таком порядке не подлежат замене транспортные средства; мебель; электробытовые приборы, используемые для целей личной гигиены или в медицинских целях; бытовая техника, используемая для термической обработки продуктов, а также оружие.

В законе указано, что в случае неудовлетворения выдвинутых требований в установленные сроки, покупатель может изменить их на другие из тех, что предусмотрены законом, и при этом продавец обязан будет оплатить пени за просрочку из расчета 1 % в день от стоимости товара.

В любом случае, при покупке товара ненадлежащего качества покупатель имеет право потребовать возмещения убытков (в том числе и вреда здоровью).

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, на одном из них (том, который останется у покупателя) – должна быть обязательно поставлена печать магазина и роспись ответственного лица в принятии документа (причем именно печать, предназначенная для документов, а не штамп с отметкой «принято» и с «закорючкой» продавца без расшифровки его подписи). Если составить претензию представляется затруднительным, или если продавец наотрез отказывается удовлетворить Ваши требования, всегда можно обратиться в общества по защите прав потребителей, которые с радостью возьмутся за ведение Вашего дела, так как в случае, если продавец не удовлетворил требования в добровольном порядке, общество получит 50 % от заявленной Вами суммы при передаче дела на рассмотрение в суд. В суде, кроме всего прочего, может быть еще заявлено требование о возмещении морального вреда.

Но вот очень часто бывает, что гарантийный срок прошел, вещь тут же пришла в совершеннейшую негодность, мы пытаемся обратиться в магазин, где приобрели вещь, а продавец слушать ничего не хочет и отправляет нас в ремонтную мастерскую. В данном случае необходимо помнить, что в законе, кроме гарантийного есть еще и так называемый «законный гарантийный срок» - 2 года (так, например, если продавец вообще не установил гарантийный срок, то он автоматически становится равен 2 годам). Еще одно очень любопытное назначение данного срока – удлинение установленного магазином гарантийного срока на товар. Так, например, если гарантийный срок прошел, а вещь пришла в негодность именно по причине брака, т.е. недостатка вещи, который (как написано в законе) имел место до продажи вещи покупателю, то покупатель все равно имеет право в течение 2-х лет с даты продажи предъявить все требования о замене, ремонте вещи или о возврате денег, за маленьким исключением: покупатель (а не продавец!) должен оплатить расходы на экспертизу, в случае возникновения у продавца сомнений в заявленных покупателем требований. Однако после того, как будет установлено, что брак действительно имел место, продавец должен будет возместить нам не только цену вещи, но и стоимость экспертизы (вместе со всеми прочими убытками). Усиление ответственности продавца в данном случае направлено как раз против получения выгоды от продажи явного брака с установленными на него минимальными гарантийными сроками (т.к. просто навязать частному предпринимателю установление длительного гарантийного срока государство не может).

Но это еще не все. Часто покупатели забывают и о еще одном замечательном сроке, установленном в законе – сроке годности и сроке службы. Срок службы – это срок, в течение которого производитель гарантирует нормальное использование вещи по назначению. Он обязательно должен быть установлен применительно к вещам длительного использования согласно утвержденному Правительством перечню (это товары для детей – коляски, велосипеды, оборудование для отопления, водоснабжения, сантехника, предметы обстановки дома, электробытовые товары, музыкальные инструменты, бытовая вычислительная и множительная техника, радиоаппаратура, принадлежности для домашнего содержания зверей и птиц).

Если он не установлен производителем, то он автоматически становится равен 10 годам. Получается, что после истечения «законного гарантийного срока», - 2-х лет, - мы тоже имеем право предъявить претензии к качеству товара, при обнаружении существенных недостатков проданной вещи. Но в данном случае первое требование, которые мы должны предъявить – это требование о безвозмездном устранении недостатков (правда, закон опять говорит, как и при истечении гарантийного срока, нам о том, что претензии должны быть доказаны покупателем, т.е. нам придется заплатить за экспертизу). Для ремонта вещи продавцу законом отводится 20 дней, после чего, при отсутствии удовлетворительного результата, мы будем иметь право на весь перечень вышеописанных прав (замена вещи, возврат денег и т.д.). Другой срок, аналогичный гарантийному сроку, это срок годности, по истечении которого использование вещи может быть опасно для здоровья. Он в обязательном порядке должен быть установлен на товары бытовой химии, парфюмерию, медикаменты. При этом покупатель имеет право потребовать удовлетворения всех предусмотренных в законе требований в течение всего срока годности.

Такая радужная картина по широкой возможности защиты своих прав немного омрачается пунктом закона, который касается обменом некачественного «технически сложного товара», к которому в соответствии с постановлением Правительства отнесены компьютеры (со всеми периферийными устройствами), автотранспортные средства, холодильники, стиральные машины, мотокультиваторы. Обмен таких вещей или возврат за них денег производится в течение 15 дней с даты покупки. После истечения этого срока претензия может быть предъявлена к продавцу, только если недостаток вещи существенен, или покупатель из-за частых ремонтов не имеет возможности использовать вещь в течение 30 дней в году суммарно. В противном случае Вас обоснованно отправят в гарантийную мастерскую.

Предъявляя претензии, всегда необходимо помнить о том, что все расходы, произведенные продавцом, могут быть взысканы затем с покупателя, если продавец докажет, что недостатки вещи возникли по вине покупателя из-за неправильной эксплуатации товара. Поэтому при покупке вещи необходимо требовать инструкцию по использованию, которая должна быть составлена на русском языке, в противном случае защитить свои права в дальнейшем будет невозможно.

Если, составив претензию и придя в то место, где Вы купили товар, Вы обнаружите, что данного магазина и след простыл, Вы можете предъявить претензию производителю или даже импортеру продукции (правда, найти их будет гораздо труднее, а потом может оказаться, что имеющаяся у Вас на руках вещь произведена вовсе не их заводом, а подпольной мастерской, поэтому лучше все-таки покупать вещи в проверенных местах).

Ну и, наконец, особо хочется остановиться на необходимости получения чека. Конечно, все мы знаем, что при покупке всегда надо брать товарный и кассовый чек, для того, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с затруднениями в доказывании приобретения товара у данного продавца. Но в новом законе особо указано, что отсутствие чека не является для продавца (при подтверждении им, что вещь куплена у него) основанием для отказа в удовлетворении требований. Однако, если все-таки продавец «упрямится» доказывать факт приобретения данной вещи у него придется нам, ссылаясь на свидетельские показания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных