Отчёт о педагогической практике студентки 4 курса Кудрявцевой Ирины Андреевны.
Педагогическую практику я проходила в МКОУ Долговская СОШ. Школа малокомплектная. О ней у меня сложилось хорошее мнение.
Школа хорошо освещена, т.к. в ней много больших окон. Каждый кабинет технически оснащен, что очень помогает в проведении уроков и мероприятий. На каждом этаже полный порядок и чистота, что мне очень понравилось. В коридорах на этажах стоят удобные скамейки и теннисные столы. Здесь ученики на перемене хорошо отдыхают и не скучают. Хочется отметить педагогический состав школы. Все педагоги высоко квалифицированы и компетентны.
Практику я проходила в 1 классе. Урок длился 35 минут.
Занимались мы по программе «Школа России». Мною были проведены:
- 5 уроков по русскому языку;
- 3 урока по литературному чтению;
- 4 урока по математике;
- 2 урока по окружающему миру (в том числе практические работы);
- 1 урок по технологии;
- 1 урок по музыке;
- 1 урок по изобразительному искусству.
При подготовке к уроку я не ограничивалась только учебниками. На уроках присутствовал раздаточный материал: картинки, карточки, рисунки, схемы. Также на уроках я пользовалась ноутбуком, на котором были различные презентации и материалы для прослушивания.
Я всегда подбадривала и хвалила детей за их достижения, что в целом способствовало поднятию их настроения и самооценки.
Я ознакомилась с планом воспитательной работы классного руководителя в 1 классе и участвовала в ее проведении. В плане воспитательной работы методы воспитания направлены в основном на формирование сознания; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что такая работа является эффективной и полезной. Я участвовала в проведении акции «Доброе дело». Мною было проведено внеклассное мероприятие на тему: «Каждой вещи - свое место». Также принимала участие в подготовке праздничных концертов, посвящённых 23 февраля и 8 Марта, вместе с детьми подготовила подарки для пап и мам. Также были мною были проведены методики по психологии.
Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Я всегда старалась, чтобы были задействованы в работе все ученики. В своей деятельности наиболее значимым приемом ролевого статуса учителя считаю похвалу и поощрение, также выделю такой вид деятельности, как игра. Поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именно этот прием в общении с детьми.
Но все же, есть у учителя недочеты в работе с детьми. Дети пока не умеют работать самостоятельно. Еще они н е привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось важным недочетом, ведь с помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня ученики привыкли работать с раздаточным материалом. В конце хочу отметить, что всегда нужно учитывать особенности каждого ученика, давать разные по сложности задания. Ученики в классе делятся на активных и менее активных, поэтому надо делать так, чтобы были все они задействованы в ходе урока. Верю, что еще накоплю нужный опыт, готова приложить к этому максимум усилий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|