Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учредители НПФ Промагрофонд представлены на схеме 1




Введение

Учебно-ознакомительная практика пройдена мною в Дальневосточной дирекции Негосударственного пенсионного фонда «Промагрофонд».

НПФ «Промагрофонд» – некоммерческая организация социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование.

НПФ «Промагрофонд» зарегистрирован в 1994 году, имеет лицензию на право деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию № 28/2, выданную ФСФР, осуществляет полный цикл пенсионного обеспечения: прием пенсионных взносов, инвестирование пенсионных резервов, выплаты пенсий.

НПФ «Промагрофонд» создан с целью предоставления услуг юридическим и физическим лицам по обязательному пенсионному страхованию идополнительному негосударственному пенсионному обеспечению.

НПФ «Промагрофонд» зарегистрирован в Государственном Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Номер государственной регистрации - 11-0174226.

Дальневосточная дирекция НПФ «Промагрофонд» расположена по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева 22, оф. 307,308,320.

 

 

1 Организация деятельности НПФ «Промагрофонд»

НПФ «Промагрофонд» зарегистрирован в 1994 году, имеет лицензию на право деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию № 28/2, выданную Министерством труда и социального развития Российской Федерации, осуществляет полный цикл пенсионного обеспечения: прием пенсионных взносов, инвестирование пенсионных резервов, выплаты пенсий.

НПФ «Промагрофонд» создан с целью предоставления услуг юридическим и физическим лицам по обязательному пенсионному страхованию и дополнительному негосударственному пенсионному обеспечению.

НПФ «Промагрофонд» обслуживает более 1400 000 клиентов в 113 региональных подразделениях. Размер собственного имущества превышает 15 млрд. рублей.

НПФ «Промагрофонд» занимает лидирующие позиции:

- по количеству заключенных договоров обязательного пенсионного страхования за 2009 год;

- по сумме пенсионных накоплений застрахованных лиц, переданных в управление фонду в 2009 году;

- по величине имущества для обеспечения уставной деятельности.

НПФ «Промагрофонд» — член Союза машиностроителей России, партнер пенсионных программ МАКД, член Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). В прошлом году НПФ «Промагрофонд» стал лауреатом Премии в области пенсионной индустрии и социального страхования «Граф Гурьев», в 2010 году Рейтинговой агентство «Эксперт РА» присвоил фонду рейтинг А+»Очень высокий уровень надежности»

Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая организация социального обеспечения, которая так же, как и Пенсионный фонд России, аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Суть работы НПФ заключается в следующем: у фонда есть целый ряд управляющих компаний, которые с ним сотрудничают, инвестируя средства фонда (то есть пенсионные накопления граждан) в ценные бумаги. Портфель диверсифицируется и примерно 70% вкладывается в государственные ценные бумаги (надежные, но с низкой доходностью), а остальные 30% — в более рискованные, но и более доходные активы. Правда, законодательство ограничивает возможности для свободного инвестирования: в одни и те же ценные бумаги можно вложить не более пяти процентов от фонда. Подобная диверсификация предусмотрена государством, чтобы уменьшить риски для пенсионного капитала граждан.

Риски участников НПФ равны нулю. Ни один рубль накоплений не размещается на финансовом рынке, не будучи в обязательном порядке застрахованным в соответствии с требованиями законодательства.

Институт НПФ существует в России уже более 15 лет. За это время не наблюдалось банкротств и разорений пенсионных фондов. Более того, количество участников и застрахованных лиц, выбравших НПФ, растет год от года. Темпы роста свидетельствуют о том, что рынок пенсионного обеспечения очень перспективен. Поэтому развитие пенсионной системы России без участия частного сектора невозможно.

Организационная структура фонда представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура НПФ «Промагрофонд»

Учредители НПФ Промагрофонд представлены на схеме 1

Все работники Фонда подлежат обязательному пенсионному страхованию — со всех начисленных сумм производятся отчисления, установленные федеральным законодательством (в ПФР, формируется накопительная часть пенсии).

В НПФ «Промагрофонд» действует 2 вида страхования — обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное страхование.

Согласно Постановлению Правления Фонда наряду с основным ежегодным оплачиваемым отпуском (28 к.д.) специалистам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск — 8 календарных дней за ненормированный рабочий день. Отпуск может быть предоставлен в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон с письменного согласия работодателя, но при этом ежегодный отпуск за первый год работы может быть предоставлен не ранее, чем по истечении б месяцев со дня приёма на работу.

Особое внимание уделяется обучению.

Работа в современных условиях предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работников Фонда. Постоянное обновление знаний сотрудников является необходимым и обязательным условием более эффективной и качественной работы.

В отделении функционирует многоуровневая система обучения:
· Обучение специалистов на уровне Фонда;
· Обучение специалистов на уровне филиалов и дирекций в городах и районах;
· Самоподготовка специалистов на рабочих местах;

При обучении специалистов применяются различные формы и методы обучения: зональные семинары (+ расширяется круг участников), стажировка, техническая учёба, обмен опытом, дистанционное обучение, видео-лекции. В настоящее время развивается видео и конференц-связь.

Во всех подразделениях фонда действует Кодекс профессиональной этики работника НПФ «Промагрофонд

Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия общества к Фонду, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.

Кодекс уточняет нормы поведения, которые должны соблюдаться работниками и направлен на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также информирование граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от работников.

Каждый работник должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в Фонде.

Работник Фонда призван:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты, регламентирующие деятельность Фонда;

- соблюдать права и законные интересы граждан;

- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- не совершать поступки, дискредитирующие Фонд, либо порочащие работника;

- не допускать действий, связанных с влиянием каких – либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на деятельность решений политических партий и иных общественных объединений.

Каждый сотрудник обязан:

- соблюдать правила делового поведения, проявляя корректность и внимательность в обращении с гражданами и коллегами;

- уважать обычаи и традиции народов Российской Федерации, учитывая культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также концессий;

- при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

- вести себя так, чтобы утверждать веру граждан с честность, беспристрастность и эффективность работы Фонда.

Работник должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнением должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Фонда.

В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.

За рамками рабочего времени работник Фонда вправе осуществлять любую, не запрещенную законом деятельность, при условии, что она не противоречит целям и задачам Фондаи не мешает ему должным образом исполнять свои обязанности.

Работу с Экспертами Фонда можно представить как Двухранговую агентскую сеть

Условно сделку можно разделить на 2 этапа:

1. Телефонный маркетинг (телефонный контакт с потенциальным клиентом).

2. Продажа (выезд к клиенту, заключение сделки).

Количество участников операции может быть разным:

• один человек – полнофункциональный Эксперт, выполняющий сам оба этапа;

• два человека (менеджер на телефоне + Эскперт, каждый выполняет свою часть работы)

Вознаграждение (тарифы) Эксперта за привлечение Клиента в качестве застрахованного лица НПФ «Промагрофонд» с оформлением на него Пакета по ОПС (обязательному пенсионному страхованию представлены в Приложении 3.

Расчет вознаграждения Эксперта представлен в Приложении 4.

 

Схема 1 – Учредители НПФ «Промагрофонд»

Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК» Михайловский горно-обогатительный комбинат (МГОК) – одно из крупнейших предприятий горно-добывающей промышленности России. Адрес: Россия, 307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина, 21 Тел.:+7 (47148) 2-68-71 Факс: +7 (47148) 2-49-30 E-mail: postfax@mgok.ru Веб-сайт: www.mgok.ru
Открытое акционерное общество «Стойленский горно-обогатительный комбинат» Стойленский горно-обогатительный комбинат (СГОК) - одно из ведущих предприятий России по объему производства сырья для черной металлургии. Образован в 1961 году в городе Старый Оскол Белгородской области. Занимается разработкой Стойленского месторождения КМА. Месторождение расположено в центральной части северо-восточной полосы Курской магнитной аномалии. Основная продукция комбината - железорудный концентрат и железная агломерационная руда. Адрес: Россия, 309500, Белгородская область, г. Старый Оскол Тел.: +7 (4725) 44-05-54 Факс: +7 (4725) 44-05-54 E-mail: sgok_press@sgok.ru Веб-сайт: www.sgok.ru
Агропромышленная корпорация «Стойленская Нива» АПК «Стойленская Нива» - это объединение предприятий промышленной переработки и производства аграрной продукции. В настоящее время холдинг объединяет более 35 предприятий в число которых входят хлебозаводы, заготовительные, мукомольные и сельскохозяйственные предприятия Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Саратовской Нижегородской и Ивановской областей. Адрес: Россия, 309500, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Весенний, д. 11 Тел.: +7 (4725) 48-91-04, 48-91-55 Факс: +7 (4725) 48-91-40 E-mail: stniva@stniva.ru Веб-сайт: www.stniva.ru

 

2. Учредительные документы НПФ «Промагрофонд»

Негосударственный Пенсионный Фонд «Промагрофонд» создан по решению общего собрания учредителей (протокол №1 от 29 сентября 1994 года) в особой форме некоммерческой организации социального обеспечения и действует на основании Федерального закона от 07.05.98 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», законодательства Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении и обязательном пенсионном страховании, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц о Негосударственном Пенсионном Фонде «Промагрофонд» внесена 30 августа 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700174490. Негосударственный Пенсионный Фонд «Промагрофонд» (далее – Фонд) имеет лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 16 апреля 2004 года № 28/2, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам России. Срок действия не ограничен.

Фонд является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, одним из исключительных видов деятельности которой является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению Участников Фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (далее – пенсионные договоры).

Деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению Участников Фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств Фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам Фонда.

В Приложении 1 представлена Лицензия на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения от 3 января 1996 года № 28, выдана Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Срок действия лицензии не ограничен

В Приложении 2 представлена Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 16 апреля 2004 года № 28/2, выдана Федеральной Службой по Финансовым рынкам. Срок действия не ограничен.

3 Организация контроля за деятельностью НПФ «Промагрофонд»

Организация контроля за деятельностью НПФ «Промагрофонд» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Система контроля за деятельностью НПФ "Промагрофонд»

Государственный контроль. В системе государственного контроля ключевая роль отведена уполномоченному федеральному органу, функции которого в настоящее время закреплены за Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

ФСФР лицензирует деятельность НПФ, регистрирует Правила фонда, осуществляет общий государственный надзор за деятельностью всех негосударственных пенсионных фондов и компаний, управляющих их активами. К компетенции ФСФР относится контроль за соблюдением нормативно-законодательных требований по всем параметрам деятельности фонда, начиная от делопроизводства и заканчивая профессиональной подготовкой специалистов НПФ.

Все фонды в обязательном порядке предоставляют в ФСФР годовую, квартальную и ежемесячную отчетность о своей деятельности, достоверность которой проверяется в ходе выездных комплексных проверок фондов специалистами ФСФР.

Гарантия исполнения фондом своих обязательств по выплате пенсий – это формирование пенсионных резервов в необходимом объеме, который достигается путем инвестирования пенсионных резервов. Законодательством РФ определены требования к составу и структуре, а также способам инвестирования пенсионных резервов, при этом установление ограничений происходит на нескольких уровнях: в законах РФ, в постановлениях Правительства РФ, в правовых актах ФСФР, в договоре доверительного управления с управляющей компанией.

Цель этих ограничений – защита интересов вкладчиков и участников в ходе инвестирования путем создания системы управления рисками, позволяющей достигать достаточного уровня доходности и при этом не брать на себя неоправданных рисков.
Помимо ФСФР, контроль за деятельностью фонда осуществляют Центральный банк РФ и налоговая служба.

Вневедомственный контроль. Соблюдение фондом установленных нормативов инвестирования пенсионных резервов, помимо ФСФР, в ежедневном режиме (режиме реального времени) контролирует специализированный депозитарий, имеющий соответствующие лицензии.

Специализированный депозитарий на основании первичных документов, подтверждающих каждую операцию по размещению пенсионных резервов, контролирует деятельность фонда и управляющих компаний, инвестирующих пенсионные резервы фонда. Специализированный депозитарий представляет в ФСФР отчетность о ежедневных результатах контроля. Такая система позволяет оперативно отслеживать и устранять малейшие отклонения от нормативов при инвестировании пенсионных резервов НПФ.

Законом РФ «О негосударственных пенсионных фондах» установлена обязанность каждого фонда ежегодно проходить проверку у независимого аудитора и независимого актуария. Последний проводит актуарное оценивание фонда, цель которого – дать ответ на вопрос, выполнимы ли обязательства фонда перед его участниками. Заключения независимого аудитора и актуария являются неотъемлемой частью годового отчета фонда в ФСФР.

Годовой отчет и бухгалтерский баланс НПФ в обязательном порядке публикуются в периодической печати.

Внутренний контроль. Итоги работы фонда за год проверяет ревизионная комиссия, рассматривает и утверждает совет фонда. Члены ревизионной комиссии не являются сотрудниками НПФ.

Итоги работы НПФ выносятся на обсуждение попечительского совета фонда, состоящего из представителей вкладчиков и участников.
В соответствии с требованиями законодательства в НПФ создана служба внутреннего контроля, которая подчиняется непосредственно совету фонда. В функции службы внутреннего контроля входит мониторинг всех основных финансовых, юридических и технологических аспектов деятельности фонда.

Общественный контроль. Все большую роль в системе надежности НПФ играют общественные объединения фондов – Национальная ассоциация НПФ, в рамках которых вырабатываются правила и стандарты деятельности НПФ, а также осуществляется контроль за соблюдением членами этих организаций законодательства и указанных стандартов.

 

5 Анализ экономической деятельности НПФ «Промагрофонд»

Инвестиционная стратегия НПФ «Промагрофонд» подразумевает инвестирование активов в:

· Государственные ценные бумаги Российской Федерации – до 100 %

· Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации – до 40.%

· Муниципальные облигации – до 40%

· Облигации российских хозяйственных обществ – до 80%

· Акции предприятий стратегических отраслей – до 40%

· Ипотечные ценные бумаги, выпускаемые в соответствии с законодательством РФ – до 20%

· Денежные средства (в том числе в иностранной валюте) и депозиты в банках – до 80 %

Структура активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений НПФ "Промагрофонд" (по состоянию на 31 декабря 2010 г.):

- Государственные ценные бумаги субъектов Российской федерации - 6,8%
Облигации российских хозяйственных обществ - 61,7%
Акции российских эмитентов - 8,5%
Денежные средства - 0,7%
Депозиты в банках - 8,4%
Прочие направления инвестирования - 13,9%
Итого: 100,0%

 

Рисунок 6.1 -Структура активов

Сведения о размере инфляции и доходности различных направлений инвестирования за 2005 – 2009 годы представлены в Таблице 1.

Таблица 1 - Сведения о размере инфляции и доходности различных направлений инвестирования за 2005 – 2009 годы

Годы     Инфляция, в %-х   Внешэкономбанк (управляющая компания ПФР), доход, в %-х   НПФ «Промагрофонд», доход, начисленный на счета застрахованных лиц, в %-х
  9,00 5,67 18,80
  11,90 5,98 7,80
  13,30 - 0,46 5,26
  8,80 9,52 14,07
  8,80 7,26 10,0
Суммар- ная за 5 лет 51,8 27,97 55,93
Средне- годовая 10,3 5,6 11,1

 

Динамика по количеству заключенных договоров ОПС представлена на рисунке 6.2

 

 

Рисунок 6.2 - Количество договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС) нарастающим итогом

Динамика показателей деятельности НПФ «Промагрофонд» представлена в Таблице 2

 

Таблица 2 – Динамика основных показателей НПФ «Промагрофонд» 2006-2010 гг.

 

Дата Собств. имущ. (тыс. руб.) ИОУД (тыс. руб.) СВУ (тыс. руб.) Страховой резерв (тыс. руб.) Пенс. накопл. (тыс. руб.) Кол-во застр.лиц. по ОПС (чел.) Пенс. резервы (тыс. руб.) Кол-во участн. по НПО (чел.) Кол-во участн. по НПО, получ. пенс. (чел.) Пенс. выпл. по НПО (тыс. руб.)
01.10.2010 6 005 628 1 636 460 100 000 41 436 4 057 889 478 845 239 157 46 838 8 697 24 767
01.01.2010 2 897 352 1 642 359 100 000 41 330 1 001 145 186 713 190 928 45 874 9 236 59 872
01.01.2009 476 161 100 946 100 000 40 269 139 214 8 674 217 792 44 726 14 427 86 645
01.01.2008 531 160 84 362 75 500 39 970 133 297 8 732 310 251 44 990 14 489 61 077
01.01.2007 549 140 88 187 75 000 39 545 98 074 8 820 355 660 45 460 14 442 36 201
01.01.2006 492 945 82 783 75 000 39 409 55 599 7 882 345 582 45 971 8 343 26 948

 

 

Экономическая эффективность инвестирования накопительной части НПФ «Промагрофонд» представлена в таблице 3

 

Условия расчета произведены исходя из заработной платы в течении 20 лет 15 тыс. рублей. Накопительная часть – 6 % от начисленной заработной платы.

 

Таблица 3 – Экономический эффект от инвестирования накопительной части трудовой пенсии

 

год перечисленная результат инвестирования
  работодателем за год накопительной части
  накопительная часть при инвестиционном доходе 11 %
     
1*   0,0
    11988,0
    24106,7
    37558,4
    52489,8
    69063,7
    87460,7
    107881,4
    130548,4
    155708,7
    183636,6
    214636,7
    249046,7
    287241,8
    329638,5
    376698,7
    428935,5
    486918,4
    551279,5
    622720,2
     

= 216 000 =622720, 20

 

· страховые взносы, перечисленные на накопительную часть трудовой пенсии в текущем году, получат инвестиционный доход только в следующем году.

· Инвестиционный доход второго года рассчитывается как сумма перечисленных страховых взносов в предыдущем году, умноженная на инвестиционный доход 11%, т. е. 10800*11%=11988

· Инвестиционный доход третьего и каждого последующего года рассчитывается как сумма страховых взносов за предыдущий год с начисленным на них инвестиционным доходом 11 % и страховых взносов, уплаченных в текущем году., т. е. (11988 * 11% + 11988) + 10800 =24106,68 Исходя из данных таблицы мы видим, что 216 000 руб., перечисленные работодателем увеличиваются почти в 3 раза.

Инвестирование дополнительных (добровольных) страховых взносов НПФ «Промагрофонд» представлены в Таблице 4.

Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 г. 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносоах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

В программе могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеет права формировать накопительную часть трудовой пенсии (граждане 1966 года рождения и старше).

Чтобы получить право на государственное софинансирование пенсии, нужно подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации. Вступить в программу софинансирования можно до 1 октября 2013 года. Государство будет ежегодно софинансировать Ваши дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты Вами первых взносов в рамках Программы. Вы вправе сами определять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное для Вас время.

Особые условия софинасирования: добровольное увеличение накоплений; льготы для участников программы (налоговый вычет); участие работодателей в Программе; передача средств софинансирования пенсии наследникам пенсии по государственному обеспечению.

Расчеты произведены по тому же алгоритму что и в Таблице 4.

 

Таблица 4 - Результат инвестирования НПФ «Промагрофонд» дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии, уплаченных в рамках программы государственного софинансирования)

год сумма дсв, инвестиционный доход Сумма накоплений за год,
  уплаченная за год за год (11%) полученная в результате
      софинансирования и инвестирования
1*   0,0 0,0
    2640,0 38640,0
    5570,4 68210,4
    8823,1 101033,5
    12433,7 137467,2
    16441,4 177908,6
    20889,9 222798,6
    25827,8 272626,4
    31308,9 327935,3
    37392,9 389328,2
    44146,1 457474,3
    51642,2 533116,5
    59962,8 617079,3
    69198,7 710278,0
    79450,6 813728,6
    90830,1 928558,8
    103461,5 1056020,2
    117482,2 1197502,5
    133045,3 1354547,7
    150320,2 1528868,0

 

*страховые взносы, перечисленные на накопительную часть трудовой пенсии в текущем году, получат инвестиционный доход только в следующем году.

Исходя из данных таблицы мы видим, что 120 000 руб., перечисленные дополнительно на накопительную часть почти в 4 раза. Далее эта сумма, образовавшаяся за 10 лет в рамках программы государственного софинансирования, продолжает получать ежегодный инвестиционный доход до выхода застрахованного лица на пенсию. За 20 лет сумма накоплений из 120 000 руб. превратится в 1 528 868,0 руб.

Исходя из данных обеих таблиц человек может увеличить свою накопительную часть до 2 148588 руб. (при инвестировании взносов, уплаченных на накопительную часть работодателем и самим гражданином). Среднемесячная выплата накопительной части в первые месяца составит 9423,63 руб., а далее будет увеличиваться, так как на остаток сумм пенсионных накоплений на лицевом счете будет начисляться ежегодный инвестиционный доход.

В Приложении 1 представлены государственные гарантии сохранности средств пенсионных накоплений граждан при их инвестировании Негосударственными пенсионными фондами.

Негосударственный пенсионный фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений.

Фонд ведет учет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению, отдельно по обязательному пенсионному страхованию и отдельно по профессиональному пенсионному страхованию.

Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение трех лет начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору.

Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган один раз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета фонда.

Отчетным годом фонда является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Фонд представляет годовой отчет о своей деятельности в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом.

Форма отчетности фонда и требования к осуществлению отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Фонд обязан публиковать годовой отчет о своей деятельности в периодической печати не реже одного раза в год.

В негосударственных пенсионных фондах бухгалтерский учет ведется в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 19 декабря 2000 года №110н «Об утверждении указаний об отражений в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению», утвердившим Указания об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению.

Полученный (начисленный) доход от использования средств пенсионных резервов отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Для обобщения информации негосударственных пенсионных фондов о состоянии средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности фонда, используется счет 86 «Целевое финансирование», субсчет «На покрытие расходов фонда». Все расходы фонда на ведение уставной деятельности обобщаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету счета 26 отражаются расходы, связанные с оформлением пенсионных договоров, размещением пенсионных резервов, с осуществлением управления фондом, и другие виды расходов, включаемые в смету, которая обязательно должна быть утверждена советом фонда.

На основании статьи 32 Закона №75-ФЗ бухгалтерский учет и отчетность фонд осуществляет и ведет в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» негосударственные пенсионные фонды, которые являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и которые получили лицензию на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению должны сдавать отчетность, формы которой утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 21 февраля 2001 года №15н «О формах бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов»:

- Бухгалтерский баланс по форме №1-НПФ;

- Отчет о прибылях и убытках по форме №2-НПФ;

- Отчет о движении средств целевого финансирования и резервов по форме №3-НПФ;

- Отчет о движении денежных средств по форме №4-НПФ;

- Приложение к Бухгалтерскому балансу по форме №5-НПФ;

- Отчет о целевом использовании полученных средств по форме №6-НПФ.

До вступления в силу главы 25 НК РФ налогообложение прибыли НПФ определялось в соответствии с Законом Российской Федерации> от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Статьей 1 этого закона плательщиками налога на прибыль являлись предприятия и организации осуществляющие предпринимательскую деятельность. Учитывая то, что в соответствии с пунктом 8 статьи 25 Закона №75-ФЗ деятельность фондов по размещению средств пенсионных резервов не относится к предпринимательской, доход, полученный от размещения пенсионных резервов, не являлся объектом обложения налога на прибыль.

НПФ должны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (признанных) в рамках целевых поступлений, и доходов (расходов), связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, имущественных прав, внереализационных доходов и расходов, а также других доходов — безвозмездно полученных средств.

Индивидуальное задание. Заключение договора обязательного пенсионного страхования.

Индивидуальное задание по практике представлено в приложении 5.

Заключение

 

В ходе практики я ознакомилось со структурой НПФ «Промагрофонд», получила информацию об основах пенсионного законодательства Российской Федерации, об организационно-правовом обеспечении деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Негосударственных пенсионных фондов. Оценила для себя перспективы работы в Негосударственном пенсионном фонде.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2009.

2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

3. Федеральный закон РФ от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

4. Федеральный закон от 10 января 2003 No 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года No 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 30.04.2008 г. 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

7. Федеральный закон от 30.11.2011г. №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионный накоплений».

8. Барчук В.В. Реализация программы пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия, 2011. № 7, с.7 – 10

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

Дополнительное соглашение № 1

к Агентскому договору № 019-А-10/212 от 10.11.2010 г.

 

г. Москва 10.11.2010

 

Негосударственный Пенсионный Фонд «Промагрофонд», именуемый в дальнейшем «Принципал», в лице Руководителя Дальневосточной дирекции N, действующего на основании доверенности № от., с одной стороны, и гр. ФИО, именуемый в дальнейшем «Эксперт» (паспорт серии №, выдан) с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение (далее – Соглашение) к Агентскому договору № 019-А-10/212 от 10.11.2010 г. (далее – Договор) о нижеследующем:

 

1. Внести изменения в Договор:

1.1. Изложить п. 3.1 в следующей редакции:

«3.1. Для контроля Принципалом за ходом исполнения Экспертом поручения и осуществления Сторонами взаиморасчетов по Договору Сторонами производится оформление Актов оказания услуг по ОПС/1 (далее – Акт по ОПС/1), Актов оказания услуг по НПО (далее – Акт по НПО), Актов оказания услуг по ОПС/2 (далее – Акт по ОПС/2), Актов оказания услуг по ОПС/3 (далее – Акт по ОПС/3), Актов оказания услуг по ОПС/4 (далее – Акт по ОПС/4) и Актов оказания услуг по ОПС (материнский капитал) (далее – Акт по ОПС (материнский капитал)) в следующем порядке:

3.1.1. Акт по ОПС/1 (Приложение № 4 к настоящему Договору) представляется Экспертом Принципалу ежемесячно за отчетный период (текущий календарный месяц) в 2-х экземплярах в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным.

3.1.2. Акт по НПО (Приложение № 5 к настоящему Договору) представляется Принципалом Эксперту в 2-х экземплярах в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем поступления на расчетный счет Принципала первого пенсионного взноса вкладчика, ставшего Клиентом Принципала при выполнении поручения Экспертом по данному Договору.

3.1.3. Акт по ОПС/2 (Приложение № 6/1 к настоящему Договору) представляется Принципалом Эксперту в 2-х экземплярах в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем поступления Уведомления ПФР о внесении изменений в единый Реестр застрахованных лиц и финансового Реестра ПФР.

3.1.4. Акт по ОПС/3 (Приложение № 6/2 к настоящему Договору) предоставляется Принципалом Эксперту в 2-х экземплярах в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем поступления Уведомления ПФР о внесении изменений в единый Реестр застрахованных лиц и финансового Реестра ПФР (средства софинансирования).

3.1.5. Акт по ОПС/4 (Приложение № 6/3 к настоящему Договору) представляется Принципалом Эксперту в 2-х экземплярах не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

3.1.6. Акт по ОПС (материнский капитал) (Приложение № 7 к настоящему Договору) представляется Принципалом Эксперту в 2-х экземплярах в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом поступления на расчетный счет Принципала средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленного на формирование накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, ставшего Клиентом Принципала в результате выполнения поручения Экспертом по данному Договору. Акт представляется ежегодно в течение 5 лет за каждый год нахождения указанных средств в составе собственного имущества (пенсионных накоплений) Принципала.».

1.2. Приложение № 4 к Договору изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему Соглашению.

1.3. Приложение № 6/1 к Договору изложить в редакции Приложения № 2 к настоящему Соглашению.

1.4. Приложение № 6/2 к Договору изложить в редакции Приложения № 3 к настоящему Соглашению.

1.5. Приложение № 6/3 к Договору изложить в редакции Приложения № 4 к настоящему Соглашению.

1.6. Приложение № 7 к Договору изложить в редакции Приложения № 5 к настоящему Соглашению.

2. За оказанные Экспертом услуги Принципал выплачивает Эксперту вознаграждение следующим образом:

2.1. Вознаграждение за привлечение Клиентов - застрахованных лиц, в возрасте: мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве застрахованных лиц НПФ «Промагрофонд» с оформлением на них указанных в п. 2.1.2. Договора Пакетов по ОПС, в размере согласно тарифам, установленным п. 2.2. Соглашения, и условиям Методики расчета вознаграждения Экспертов за заключение договоров об ОПС (Приложение № 9 к Договору).

2.2. Вознаграждение (тарифы) Эксперта за привлечение Клиента в качестве застрахованного лица НПФ «Промагрофонд» с оформлением на него Пакета по ОПС составляет:

 

№ п/п Возраст застрахованного лица, с которым оформлен Договор об ОПС Количество договоров об ОПС Вознаграждение Эксперта за один Пакет по ОПС (руб.)
  1952 и старше (М) 1 и более *
  1956 и старше (Ж) 1 и более *
  1957 - 1966 (Ж) 1 и более *
  1953 - 1966 (М) 1 и более *
  1967 - 1979 1 и более *
  1980 - 1983 1 и более *
  1984 - 1991 1 и более *
  1992 и моложе 1 и более *
         

 

№ п/п Возраст застрахованного лица, которым оформлено заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС Количество заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС Вознаграждение Эксперта за одно заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС (руб.)
  1952 и старше (М) 1-0 *
  1956 и старше (Ж) 1-0 *
  1953 - 1966 (М) 1-0 *
  1957 - 1966 (Ж) 1-0 *
  1967 - 1991 1-0 *
  1992 и моложе 1-0 *
         

 

* - информация конфиденциальна

 

Указанное вознаграждение подлежит выплате Эксперту не позднее 25 (Двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании подписанного Сторонами Акта по ОПС/1 (Приложение № 4 к Договору).

2.2.1. Оплата оформления заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС, указанная в п. 2.2. Соглашения, производится при условии одновременного (одной датой) подписания и передачи Принципалу Пакетов документов по привлечению Клиента из ПФР в качестве застрахованного лица НПФ «Промагрофонд» и вступление его в правоотношения по ОПС в целях уплаты дополнительных страховых взносов (далее – ДСВ) на накопительную часть трудовой пенсии (софинансирование).

2.2.2. Дополнительное вознаграждение Эксперта за привлечение более 1000 Клиентов.

В случае, если количество привлеченных Экспертом Клиентов – застрахованных лиц за календарный год превысит 1000 человек, Эксперту выплачивается:

дополнительное вознаграждение в размере * рублей за каждый Договор об ОПС, оформленный с Клиентом - застрахованным лицом 1967-1983 г.р. в указанный выше период.

Вознаграждение является разовым платежом в период действия договора в течение календарного года и выплачивается Эксперту по итогам оказания услуг Экспертом за календарный год после оформления Сторонами Акта по ОПС/4 (Приложение № 6/3 к Договору).

Учет количества Договоров об ОПС, оформленных Экспертом с Клиентами, для возникновения у Эксперта основания на получение указанного вознаграждения в новом календарном году, возобновляется с 01 января текущего года.

 

2.3. За привлечение Клиента в качестве застрахованного лица НПФ «Промагрофонд», уплачивающего ДСВ, Эксперту, вне зависимости от возраста данного Клиента - застрахованного лица, выплачивается:

вознаграждение в размере * (*) рублей в случае, если сумма ДСВ на накопительную часть трудовой пенсии (индивидуальный возмездный платеж) составит в период календарного года не менее * рублей (сумма может быть внесена Клиентом единовременным платежом или нарастающим итогом).

2.3.1. Дополнительно Эксперту выплачивается вознаграждение в размере 5% от суммы взносов Клиента - застрахованного лица, превышающей * рублей.

2.4. Эксперту выплачивается дополнительное вознаграждение за привлечение Клиента с высоким показателем состояния пенсионного счета, в зависимости от суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных на его пенсионном счете:

Сумма пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете застрахованного лица (руб.) Дополнительное вознаграждение Эксперта (руб.)
От 11 550 до 20 000 *
Более 20 000 *

 

* - информация конфиденциальна

 

2.4.1. Указанное вознаграждение является разовым платежом за привлечение каждогоКлиента и подлежит выплате Эксперту в течение 90 календарных дней с момента поступления из ПФР сумм средств пенсионных накоплений данных Клиентов - застрахованных лиц, и оформления Сторонами Акта по ОПС/2 по форме, указанной в Приложении № 6/1 к Договору.

2.5. Вознаграждение Эксперта, указанное в п. 2.3. и п.п. 2.3.1. настоящего Соглашения, является разовым платежом и подлежит выплате в течение 20 дней с момента поступления из ПФР сумм средств федерального бюджета РФ, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений (взносы государства), и оформления Сторонами Акта оказания услуг по ОПС/3 (Приложение № 6/2 к Договору).

Вознаграждение Эксперта за привлечение Клиента в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в целях направления средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии в НПФ «Промагрофонд», выплачивается при условии предоставления копии Заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала с отметкой ПФР и Договора об ОПС с данным застрахованным лицом и составляет, независимо от возраста застрахованного лица, N % ежегодно в течение 5 лет за каждый год нахождения указанных средств в составе собственного имущества (пенсионных накоплений) Принципала.

2.6.1. Выплата вознаграждения производится один раз в год не позднее 20 дней с момента оформления Сторонами Акта оказания услуг по ОПС (материнский капитал), по форме, указанной в Приложении № 7 к Договору.

2. 7. Расчет вознаграждения Эксперту, предусмотренного пунктами 2.1., 2.2., 2.2.1., 2.2.2., 2.3., 2.3.1., 2.4., 2.4.1. настоящего Соглашения,производится в соответствии с «Методикой расчета вознаграждения Экспертов за заключение договоров об ОПС» (Приложение № 9 к Договору).

2.8. Вознаграждение Эксперта за привлечение Клиента в качестве вкладчика НПФ «Промагрофонд» с оформлением на него Договора НПО, в соответствии с утвержденными Принципалом Пенсионными планами, составляет:

  Пенсионный план Вознаграждение Эксперту за один Пакет по НПО (руб.)
1. «Классический» * рублей после поступления первого взноса
2. «Сберегательный» * рублей после поступления первого взноса
3. «Заботливый» * рублей после поступления первого взноса
4. «Престижный» * рублей после поступления первого взноса, * рублей по достижении * рублей на счете, * по достижении * рублей на счете, * рублей по достижении * рублей и больше на счете Участника. Всего * рублей.
5. «Накопительный» * рублей после поступления первого взноса, * рублей по достижении * рублей на счете, * по достижении * рублей на счете, * рублей по достижении * рублей и больше на счете Участника. Всего * рублей.
6. «Уверенный» * рублей после поступления первого взноса
7. «Пенсионная рента» *рублей после поступления первого взноса
8. «Самостоятельный» *рублей после поступления первого взноса

 

3. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует в течение всего срока действия Договора.

4. Дополнительное соглашение № от.. г., определяющее размер и порядок оплаты услуг Эксперта, признать утратившим силу с даты подписания настоящего Соглашения.

5. Настоящее Соглашение составлено в двух одинаковых экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по экземпляру для каждой из Сторон.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных