ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нотация в настольном керлингеПриложение 1 (запись хода розыгрыша)
Информацию о любой траектории можно записать в символической форме, указывая несколько параметров. Сначала указывают один или два символа, определяющие стартовую клетку, с которой начинается движение фишки. Самая левая стартовая клетка обозначается LL, а соседняя с ней клетка – L. Самая правая стартовая клетка имеет обозначение RR, соседняя с ней – R. Затем идет последовательность чисел, характеризующих каждый участок траектории. Разумеется, в такой записи никак не учитываются возможные столкновения фишек в их конкретной конфигурации, т.е. указываются длины участков траектории для пустого поля. Для обратной и укороченной (являющихся двойными траекториями) сначала указывается условная длина основного участка, а затем длина дополнительного, например: LL32, R51, L12 и т.п. Для семафора перед числом, указывающим условную длину основного участка, пишут наклонную черту (/), например, R/31. Такой прием позволяет отличить этот тип двойной траектории от других двойных. Для тройных и четверных траекторий в записи перемещения последовательно указываются длины участков, начиная с предварительного, например: L312, R131, RR2321 и т.п. В краткой записи хода розыгрыша указываются только траектории, т.е. отсутствует информация о бросках кубиков (в кубичном варианте) или о картах стола и о подменных картах (в карточном варианте). Вот пример такой записи хода игры в начале энда:
1) L51 L53 2) LL12 LL51 3) R131 RR52 и т.д.
Каждая строка соответствует одному ходу, т.е. всего в записи энда будет восемь таких строк. В девятой строке пишется исход энда, например, 0:1 (выиграл второй игрок). Тут же в скобках можно указать текущий общий счет матча с учетом завершившегося энда. Полная запись хода розыгрыша позволяет получить развернутую картину борьбы. В кубичном варианте перед символами, характеризующими реализованную траекторию, записывают результат первого и завершающего бросков кубиков (для каждого игрока). При этом выпавшие числа для удобства расставляют в порядке возрастания. Числа на перебрасываемых кубиках подчеркивают, а окончательный результат (после завершающего броска) пишут в скобках. Например, запись первого хода соперников может быть такой:
1) 122 46 (12233) RR32 33 666 (12334) LL34
Здесь при первом броске кубиков у первого игрока выпали числа 1,2,2,4 и 6. Игрок перебросил кубики с четверкой и шестеркой. На этих двух кубиках выпали два числа 3, и игрок решил реализовать укороченную RR32. Второй игрок при первом броске получил числа 3,3,6,6,6 и решил перебросить только кубики с шестерками. Полученный набор из чисел 1,2,3,3,4 этот игрок реализовал в виде обратной LL34. В карточном варианте настольного керлинга для обозначения конкретных карт используют такие обозначения: 2, 3, 4, …, 10, В, Д, К, Т – для указания достоинства карты; б, ч, т, п – для указания масти (бубна, черва, трефа, пика). Можно использовать аналогичные обозначения с использованием латинских букв: 2, 3, 4, …, 10, J, Q, К, A; d, h, c, s – бубна, черва, трефа, пика (по первым буквам английских названий мастей). В записи каждого хода используются две строки, причем в каждой строке присутствуют несколько групп символов. Вот пример такой записи:
3) (7ч 8т 10б Дб Тп) Дч, 8п, Вт (8п 8т Вк Дч Дб) LL23 9п, 10т, Вт (7ч 8т 9п 10б Вт) R121
4) (8п 9п 10т Вк Дч) …
Поясним. На третьем ходу карты стола были: червонная семерка, трефовая восьмерка, бубновые десятка и дама, туз пик. Эти карты записываются в скобках сразу после номера хода (в порядке возрастания достоинства). Затем в этой строке записываются подменные карты первого игрока – в последовательности их взятия из колоды (червонная дама, восьмерка пик и валет треф). Далее в скобках указываются те пять карт, которые первый игрок сформировал с помощью своих подменных карт (также в порядке возрастания достоинства). В приведенном примере нетрудно догадаться, что этот игрок подменил своими картами следующие карты стола: червонную семерку, бубновую десятку и пикового туза. Получились две двойки (на восьмерках и дамах). Игрок выбрал бонусы 2 и 3 и реализовал траекторию LL23. Вторая строка описывает действия второго игрока. Этот игрок взял из колоды сначала девятку пик, а затем трефовую десятку. Количество подменных карт после этого равно пяти, поэтому второй игрок может теперь использовать подменные карты первого игрока. Сообразив, что ему (второму игроку) удастся сформировать порядок, он взял у первого игрока валета треф. Полученная комбинация записана в скобках. Второй игрок реализовал тройную траекторию R121 (предполагается, что игрок имел на это право в текущем положении энда). Стоит отметить, что в рассмотренном примере подменные карты для следующего (четвертого) хода образуют порядок (начало записи этого хода приведено после символического описания третьего хода). Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|