ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение аэродинамических сопротивлений при движении воздуха и газовСопротивление трения. В общем случае при продольном обтекании поверхности нагрева сопротивление трения равно, Па,
Для судовых парогенераторов характерна область работы, в которой зависит только от и определяется формулой
Величину можно принимать равной 0,2 мм для труб поверхностей нагрева и 0,4 мм для стенок газоходов, выполненных из листовой стали. Местные сопротивления. К ним относятся сопротивления, вызванные внезапным изменением сечения канала (вход, выход), сопротивление поворотов и сопротивление топочных устройств. Местные сопротивления рассчитываются по формуле, Па,
На рис. 4.2 изображены графики для определения коэффициентов сопротивления при внезапном изменении сечения канала. При сужении потока в расчетную формулу (4.5) входит коэффициент , а при расширении – . Коэффициент сопротивления поворотов определяется по формуле
При использовании формулы (4.6) следует различать плавные повороты (или отводы) и резкие повороты (колена). Плавные повороты имеют закругления наружной и внутренней кромок радиусом R. У резких поворотов или колен плавных закруглений нет, но могут быть скругления острых кромок малым радиусом (наружным или внутренним ). На рис. 4.3 представлен график для определения произведения в зависимости от формы поворота и относительной кривизны R/b или , где – ширина канала. При угле плавного поворота = 30, 60, 90, 120, 150° коэффициент В = 0,5; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4 соответственно. Коэффициент с зависит от отношения высоты канала к его ширине ; при = 0,5; 1,0; 1,5 коэффициент с плавных поворотов принимает значения 1,3; 1,0 и 0,8 соответственно.
Сопротивления плавных поворотов меньше, чем резких. Поэтому надо стремиться к выполнению плавных поворотов. Например, канал квадратного сечения ( = 1,0) должен иметь поворот на 90° ( = 1,0). Если поворот выполнить резким, почти без скругления кромок (), то = 0,8 и = 0,8∙0,1∙1,0 = 0,8 (на рис. 4.3 кривая 3 при = 0,2). Если поворот выполнить плавным, с закруглением = 1,5, то сопротивление поворота можно уменьшить в 4 раза, так как в этом случае = 0,2 и = 0,2∙1,0∙1,0 = 0,2. Сопротивление топочного устройства определяется по формуле (4.5). Коэффициент сопротивления топочного устройства можно принять равным = 2,7 ÷ 3,2. Входящая в формулу (4.5) скорость движения воздуха рассчитывается как скорость движения в фурме, м/с,
Для качественного смесеобразования топлива с воздухом скорость воздуха в фурме должна быть в пределах = 25 ÷ м/с. Сопротивление поперечно-омываемых пучков труб. Этот вид сопротивления примерно на 25% состоит из трения и на 75% из местного сопротивления. Расчет аэродинамического сопротивления при поперечном омывании трубных пучков производится по формуле
Коэффициент для коридорного пучка труб определяется по формуле
Значение для коридорного расположения гладкотрубных пучков можно определить по формуле
Формула (4.10) справедлива при и , где . Для шахматного пучка труб
В этом случае
При 0,14 1,7 и величина определяется по формуле
где ; .
Если поток омывает трубный пучок под углом менее 90° (косое омывание), то величина , рассчитанная по формуле (4.8), увеличивается на 10%. Заметим, что значение одного пакета, включающего 10–20 рядов, обычно невелико и составляет примерно от 100 до 200 Па. Нивелирный перепад давления. Нивелирный перепад давления (самотяга) возникает из-за того, что газовоздушный тракт котла и окружающая котел воздушная атмосфера являются как бы сообщающимися сосудами, заполненными жидкостями с разной плотностью: менее плотным горячим газом и более плотным холодным атмосферным воздухом. Благодаря этому возникает подъемная сила, помогающая движению, если газ движется вверх, или оказывающая сопротивление – если газ в газоходе движется вниз. Нивелирный перепад давления определяется по формуле, Па,
При восходящем движении газа (воздуха) величина имеет знак «минус», уменьшая величину , а при опускном – «плюс», что увеличивает . Суммарное аэродинамическое сопротивление судового котла, показанного на рис. 4.1, составляет 2400–2600 Па.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|