Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа по теме «Морфология» за курс 7 класса.




2 вариант

 

I. 1. Постройте словообразовательную цепочку для слова посеребренная.

2. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий:

Дыш..щая жаром земля, ропч..щие травы, ед..щий в бричке, движ..мый чувством долга, подстрел..нная птица, та..щий снег.

3. Поставьте недостающие запятые. Выделите графически причастный оборот.

А ) Я смотрю на камни грудой свалившиеся с берега в море.

Б) Внезапно раздался топот скачущей лошади.

 

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы причастий.

А) Тесто хорошо замеш..но.

Б ). Он был замеш..н в неприятную историю.

 

5. Продолжите грамматически правильно предложение.

1) Дойдя до реки, а) усталость овладела нами.

б) мы устроили привал.

2) Тщательно прицелившись, а) охотник убил двух фазанов.

б) два фазана были убиты охотником.

 

6. Образуйте от глаголов, данных в скобках, деепричастия. Расставьте знаки препинания, укажите графически деепричастный оборот.

А) Большими кругами спускался орлан из-под облаков и (сесть) спокойно на землю тотчас унял спор и драку между воронами, принявшись сам доедать остаток рыбы.

Б) Обиженные вороны сидели вокруг, каркали не (сметь) подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

 

7. Допишите суффиксы наречий.

Досух_, засветл_, справ_, доверчив_, издалек_.

8. Как пишется предлог:

(В) следстви_ задержки в пути лошади отстали.

II. 9. Распределите наречия на две группы: слитно или раздельно.

(До)суха, (на)ходу, (по)долгу, (на)скаку, (на)силу, (на)днях.

10. Придумайте предложение с союзом тоже.

 

11. Поставьте знаки препинания.

А ) Ух как душно!

Б) Ах Какой голос!

12. Раскройте скобки.

(Не)вежда, (не)приятель, (не)счастье, (не)хорошо, (не)громко, (не)обдуманное вовремя решение, (не)понравившаяся книга, (не)кого, (не)приятель, а враг; ручей (не)большой, но холодный и чистый; (не)принять; (не)приняв; (ни)когда; (ни)как.

13. Дайте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:

апельсины, баклажаны, армяне, мандарины, яблоки, места, башкиры, грузины, партизаны, очки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных