Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список использованных источников. «Статистический анализ и сегментация рынка продукции и услуг»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Статистический анализ и сегментация рынка продукции и услуг»

 

 

Вариант №1

 

ОГУ 38.04.08. 4015. 02 ОО

 

«Структурный анализ занятости населения Оренбургской области»

 

ОГУ 080100.62.5014.015 ОО

 

 

Руководитель работы

______­­______С.В. Дьяконова

“____”______________2016 г.

Исполнитель студент

группы З-15Эк(м)САПСЭП

______________С.А. Елисеев

“____”______________2016 г.

 

Оренбург 2016

Содержание

Задача 1 …………………………………………………………………………  
Задача 2 …………………………………………………………………………  
Задача 3 …………………………………………………………………………  
Задача 4 …………………………………………………………………………  
Задача 5 …………………………………………………………………………  
Список использованных источников …………………………………………  
   

 

Задача 1

 

Имеются данные выборочного обследования ассортиментной структуры поступления, продажи и товарных запасов за месяц:

Наименование товара Цена за 1 кг, р. Количество товаров, т
поступило продано товарные запасы на конец месяца
Макаронные изделия 31,5 7,8 9,0 4,2
Крупа гречневая 58,0 7,2 5,2 1,6
Крупа рисовая 52,0 7,8 9,1 0,2

 

Определите:

1) поступление, продажу и товарные запасы в денежном выражении по каждому виду товара и в целом;

2) средние цены поступления, продажи и товарных запасов (за единицу всех товаров в целом);

3) ассортиментную структуру (натуральном и денежном выражении) поступления, продажи и товарных запасов.

4) товарные запасы на начало месяца.

Сделайте выводы о том, какой вид товара пользуется повышенным спросом, зависит ли спрос от цены и соответствует ли ассортиментная структура поступления структуре спроса.

 

Решение:

1) Определим поступление, продажу и товарные запасы в денежном выражении по каждому виду товара и в целом:

 

Товар Поступило Продано Запасы
Макаронные изделия      
Крупа гречневая      
Крупа рисовая      
Итог      

 

2) Определим средние цены поступления, продажи и товарных запасов (за единицу всех товаров в целом):

 

поступления = = = = 46881,58 р.= 46,88 тыс. р.

 

продаж = = = = 45420,60 р. = 45,42 тыс. р.

 

тов.запасов = = = =39250,00 p. = 39,25 тыс.р.

 

3) Определим ассортиментную структуру (натуральном и денежном выражении) поступления, продажи и товарных запасов:

 

Товар Поступило,% Продано,% Запасы,%
в натур. выраж. в ден. выраж в натур. выраж. в ден. выраж в натур. выраж. в ден. выраж
Макаронные изделия 34,2 23,0 38,6 26,8 70,0 56,2
Крупа гречневая 31,6 39,1 22,3 28,5 26,7 39,4
Крупа рисовая 34,2 37,9 39,1 44,7 3,3 4,4
Итог            

 

4) Рассчитаем товарные запасы на начало месяца:

Зн + П = В + Зк

Зн = В + Зк – П

Макаронные изделия: Зн = 283500 + 132300 – 245700 = 170,1 тыс. р.

Крупа гречневая: Зн = 301600 + 92800 – 417600 = -23,2 тыс. р.

Крупа рисовая: Зн = 473200 +10400 – 405600 = 78 тыс. р.

5) Повышенным спросом пользуется крупа рисовая, спрос не зависит от цены, ассортиментная структура поступления не зависит от структуры спроса.

 

Задача 2

 

Имеются следующие данные о структуре розничной цены на мясо птицы в РФ (на конец года, в процентах к розничной цене):

 

Элементы розничной цены 2010 год 2014 год
1 Стоимость сырья и основных материалов за вычетом возвратных отходов 45,8 42,0
2 Расходы на производство, включая коммерческие расходы 23,6 21,0
3 Полная себестоимость единицы продукции (3=1+2) 69,4 63,0
4 Прибыль (+), убыток (-) промышленных предприятий 0,7 4,0
5 НДС, акциз и другие налоги 5,0 6,1
6 Отпускная цена с НДС и другими налогами 75,1 73,1
7 Плата за доставку продукции (товара) покупателям, осуществляемую перерабатывающим предприятием 0,0 0,1
8 Оборот сферы обращения, включая НДС, начисленный организацией розничной торговли 24,9 26,8
Всего: 100,0 100,0

 

Определите:

1) индивидуальные показатели структурных сдвигов за каждый год (абсолютный и относительный);

2) обобщающие показатели структурных сдвигов:

а) линейный коэффициент структурных сдвигов;

б) квадратический коэффициент структурных сдвигов;

в) интегральный коэффициент структурных сдвигов К. Гатева.

Сделайте выводы.

 

Решение:

1) Определим индивидуальные показатели структурных сдвигов за каждый год. Построим расчётную таблицу:

 

Элементы розничной цены w0 w1 Расчётные графы
Δw Tw ׀ w1 – w0 ׀ ) w1 – w0)2 w02 w12 (w12+w02)
  45,8 42,0 -3,8 91,7 3,8 14,44 2097,64   3861,64
  23,6 21,0 -2,6 89,0 2,6 6,76 556,96   997,96
  69,4 63,0 -6,4 90,8 6,4 40,96 4816,36   8785,36
  0,7 4,0 3,3 571,4 3,3 10,89 0,49   16,49
  5,0 6,1 1,1 122,0 1,1 1,21 25,00 37,21 62,21
  75,1 73,1 -2,0 97,3 2,0 4,0 5640,01 5343,61 10983,62
  0,0 0,1 0,1 0,1 0,01   0,01 0,01
  24,9 26,8 1,9 107,6 1,9 3,61 620,01 718,24 1338,25
Итого 100,0 100,0 21,2 81,88 26045,54

Проведённые расчёты позволяют сделать вывод, что элементы розничной цены с 2010 по 2014 года претерпели изменения, а именно: полная себестоимость продукции снизилась на 6,4 процентных пункта (п.п.), прибыль увеличилась на 3,3 п.п. и т.д., т.е. можно сказать, что наблюдается положительная динамика развития.

2) Рассчитаем обобщающие показатели структурных сдвигов:

а) линейный коэффициент структурных сдвигов:

w1-w0= = = 2,65 п.п.,

б) квадратический коэффициент структурных сдвигов:

σ w1-w0= = = = 3,20 п.п.

Линейный и квадратический коэффициенты структурных различий свидетельствуют о том, что имеются структурные различия в розничных ценах на мясо птицы. Так, квадратический коэффициент, в частности, свидетельствует о том, что удельный вес элементов розничной цены на мясо птицы в среднем различается на 3,20 п.п.

в) интегральный коэффициент структурных сдвигов К. Гатева:

КГ = = = = 0,056

Интегральный коэффициент структурных сдвигов Гатева может принимать значения от нуля до единицы. Если структура не изменилась, то КГ = 0; если структура полностью изменилась, то КГ = 1, отсюда можно сделать вывод, что произошли незаметные структурные изменения.

 

Задача 3

Имеются следующие данные об объеме оборота розничной торговли Оренбургской области по формам торговли (в текущих ценах; млн. р.):

 

           
Оборот розничной торговли – всего   136473,4   157681,8   187098,8   214089,8   240773,4
В том числе:          
оборот розничной торговли торгующих организаций   113409,4   133871,8   161840,5   187970,8   216214,5
продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках   23064,0   23810,0   25258,3   26119,0   24558,9

 

Определите:

1) долю отдельных форм торговли в общем объеме оборота розничной торговли;

2) базисные и цепные темпы роста объема оборота розничной торговли по формам торговли.

Проиллюстрируйте диаграммами динамику и структуру оборота розничной торговли области.

Сделайте выводы.

 

Решение:

1) Рассчитаем долю отдельных форм торговли в общем объеме оборота розничной торговли:

1.1 Оборот розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО):

ОРТТО2010 = = 83,1 %

 

ОРТТО2011 = = 84,9 %

 

ОРТТО2012 = = 86,5 %

 

ОРТТО2013 = = 87,8 %

 

ОРТТО2014 = = 89,8 %

 

1.2 Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР):

ПТВСПР2010 = 100 – 83,1 = 16,9 %

ПТВСПР2011 = 100 – 84,9 = 15,1 %

ПТВСПР2012 = 100 – 86,5 = 13,5 %

ПТВСПР2013 = 100 – 87,8 = 12,2 %

ПТВСПР2014 = 100 – 89,8 = 10,2 %

 

Доля оборота розничной торговли торгующих организаций с 2010 по 2014 годы возросла с 83,1 % до 89,8 %, в то время как доля продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в эти годы снизилась с 16,9 % до 10,2 %.

 

2) Рассчитаем базисные и цепные темпы роста объема оборота розничной торговли по формам торговли:

Цепной темп (коэффициент) роста показывает, во сколько раз текущий уровень выше или ниже предыдущего и рассчитывается по формуле:

Базисный темп (коэффициент) роста показывает, во сколько раз текущий уровень выше или ниже начального уровня и рассчитывается по формуле:

2.1 Цепные темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО):


= 0,847

= 1,209

= 1,161

= 1,150


 

2.2 Базисные темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО):


= 0,847

= 1,427

= 1,657

= 0,940


 

 

Рисунок 1 – темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций

 

В 2012 и 2013 годах наблюдалось повышение темпов роста оборота розничной торговли торгующих организаций, в то время как в 2014 году заметно его снижение.

 

2.3 Цепные темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР):

 


= 1,032

= 1,061

= 0,967

= 0,940


 

 

2.4 Базисные темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР):


= 1,032

= 1,095

= 1,132

= 1,065


 

 

 

Рисунок 2 – темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках

 

Интенсивность изменения уровня ряда разная при базисном и цепном темпе роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

 

 

Задача 4

 

Имеются следующие данные о запасах и продаже товаров в организациях розничной торговли в РФ (в фактических действовавших ценах; млрд. р.):

 

    Оборот розничной торговли Средние товарные запасы
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год
Пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия   9961,4   11143,0   85,2   99,2
Непродовольственные товары 11433,1 12542,9 710,7 832,6
Итого 21394,5 23685,9 795,9 931,8

 

Определите:

1) время обращения по каждой товарной группе и по всем товарным группам вместе за каждый год;

2) индекс среднего времени обращения товаров;

3) индекс времени обращения товаров в неизменной структуре оборота;

4) индекс влияния изменения структуры оборота;

5) абсолютное изменение объема товарных запасов (общее) и за счет действия отдельных факторов.

Проверьте правильность расчетов и проанализируйте полученные результаты.

 

Решение:

1) Определим время обращения по каждой товарной группе и по всем товарным группам вместе за каждый год:

 

;


= 27,67 тыс. р.;

= 31,76 тыс. р.;

= 59,43 тыс. р.;

= 30,95 тыс. р.;

= 34,84 тыс. р.;

= 65,79 тыс. р.;


 


= 3,08 дней;

= 22,38 дней;

= 13,39 дней;

= 3,21 дня;

= 23,9 дней;

= 14,16 дней.


 

2) Определим индекс среднего времени обращения товаров:

 

= 1,058 (или 105,8 %)

3) Определим индекс времени обращения товаров в неизменной структуре оборота:

– индекс постоянного состава

= = = 1,065 (или 106,5 %)

 

4) Определим индекс влияния изменения структуры оборота:

 

– индекс переменного состава

= 13,3÷ = 13,3 ÷ 13,39 = 0,993

(или 99,33 %)

 

⇒ 1,065 × 0,993 = 1,058

 

5) Определим абсолютное изменение объема товарных запасов (общее) и за счет действия отдельных факторов:

931,8 – 795,9 = 135,9 тыс. р. – запасы увеличились, в том числе за счёт изменения:

 

5.1 Времени обращения по отдельным видам товаров

= 932,03 – 875,05 = 56,98 тыс. р.

 

5.2 Изменения структуры однодневного оборота

= (13,3 – 13,39)×65,79 = -5,921 тыс. р.

Доля продажи изменилась в сторону уменьшения.

 

5.3 Изменения динамики однодневного оборота

= = (1,1 – 1)×795,9 = 79,59 тыс. р.

Товарные запасы увеличились на 79,59 тыс. р.; время обращения по отдельным видам увеличилось на 56,98 тыс.р.; изменение структуры оборота однодневного уменьшилось на 5,921 тыс. р.

 

Задача 5

Имеются следующие данные о численности населения и наличии магазинов розничной торговой по регионам Приволжского федерального округа в 2014 году:

 

  Численность населения, тыс. человек Число магазинов, ед. Площадь торгового зала, тыс. кв. м
Приволжский федеральный округ - всего 29736,2   20640,2
Республика Башкортостан 4068,8   2692,6
Республика Марий Эл 688,7   471,0
Республика Мордовия 812,3   390,3
Республика Татарстан 3838,3   3437,4
Удмуртская Республика 1517,2   1132,0
Чувашская Республика 1239,9   625,9
Пермский край 2635,9   1682,7
Кировская область 1310,6   834,6
Hижегородская область 3281,0   2304,0
Оренбургская область 2008,5   1050,9
Пензенская область 1360,1   957,0
Самарская область 3210,7   2628,3
Саратовская область 2496,7   1443,5
Ульяновская область 1267,5   990,0

 

Определите:

1) коэффициент локализации числа магазинов и площади торгового зала от численности населения;

2) коэффициенты обеспеченности населения торговыми площадями по каждому региону;

3) степень колеблемости показателя обеспеченности населения торговыми площадями (с помощью коэффициента вариации).

Проанализируйте полученные результаты.

 

Решение:

1) Определим коэффициент локализации числа магазинов и площади торгового зала от численности населения:

 

  Доля численности населения, % j) Доля числа магазинов, % (yj) Доля площадей торговых залов, % (yj)
Республика Башкортостан 13,7 13,5 13,0
Республика Марий Эл 2,3 2,6 2,3
Республика Мордовия 2,7 2,9 1,9
Республика Татарстан 12,9 10,8 16,7
Удмуртская Республика 5,1 5,1 5,5
Чувашская Республика 4,2 3,3 3,0
Пермский край 8,9 8,5 8,2
Кировская область 4,4 4,9 4,0
Hижегородская область 11,0 9,0 11,2
Оренбургская область 6,7 6,5 5,1
Пензенская область 4,6 4,8 4,6
Самарская область 10,8 12,3 12,7
Саратовская область 8,4 8,7 7,0
Ульяновская область 4,3 7,1 4,8
Всего      

 

Lчисла магазинов = 0,005×(|13,7 – 13,5| + |2,3 – 2,6| + |2,7 – 2,9| + |12,9 – 10,8| + |5,1 – 5,1| + | 4,2 – 3,3| + | 8,9 – 8,5| + |4,4 – 4,9| + |11,0 – 9,0| + |6,7 – 6,5| + |4,6 – 4,8| + |10,8 – 12,3| + |8,4 – 8,7| + |4,3 – 7,1|) = 0,005 × (0,2 + 0,3 + 0,2 + 2,1 + 0,0 + 0,9 + 0,4 + 2,0 + 0,2 + 0,2 + 1,5 + 0,3 + 2,8) = 0,005 × 11,1 = 0,0555

Значение коэффициента близко к нулю, что свидетельствует о достаточно равномерном распределении числа магазинов в регионе.

 

Lторговых площадей = 0,005×(|13,7 – 13,0| + |2,3 – 2,3| + |2,7 – 1,9| + |12,9 – 16,7| + |5,1 – 5,5| + | 4,2 – 3,0| + | 8,9 – 8,2| + |4,4 – 4,0| + |11,0 – 11,2| + |6,7 – 5,1| + |4,6 – 4,6| + |10,8 – 12,7| + |8,4 – 7,0| + |4,3 – 4,8|) = 0,005 × (0,7 + 0,0 + 0,8 + 3,8 + 0,4 + 1,2 + 0,7 + 0,4 + 0,2 + 1,6 + 0,0 + 1,9 + 1,4 + 0,4) = 0,005 × 13,5 = 0,0675

Значение коэффициента близко к нулю, что свидетельствует о достаточно равномерном распределении торговых залов.

 

2) Определим коэффициент обеспеченности населения торговыми площадями по каждому району:

 

 

ПФО: = 0,694

Республика Башкортостан: = 0,662

Республика Марий Эл: = 0,684

Республика Мордовия: = 0,480

Республика Татарстан: = 0,896

Удмуртская Республика: = 0,746

Чувашская Республика: = 0,505

Пермский край: = 0,638

Кировская область: = 0,637

Hижегородская область: = 0,702

Оренбургская область: = 0,523

Пензенская область: =0,704

Самарская область: = 0,819

Саратовская область: = 0,578

Ульяновская область: = 0,781

 

3) Определим степень колеблемости показателя обеспеченности населения торговыми площадями:

 

= 0,622

σ2 = 0,038944643;

σ = 0,197

= 31,67 % – это значит, что совокупность является однородной.

Коэффициент вариации меньше 40 %, следовательно колеблемость признака в изучаемой совокупности не является большой.

 

Список использованных источников

1 Дьяконова, С.В. Статистика рынка товаров и услуг: методические указания по выполнению расчётно-графической работы (контрольной работы) / C.В. Дьяконова.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008.- 35 с.

2 Практикум по социальной статистике: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с: ил.

3 «Статистические методы исследования » [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/1_73071_urovnya-zhizni-naseleniya.html

4 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с.

5 Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание на поиск решения для задач оптимизации (минимизации, максимизации) в редакторе MSExcelс помощью операции «Поиск решения». | Область применения программы. Методические указания и контрольные задания


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных