ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список использованных источников. «Статистический анализ и сегментация рынка продукции и услуг»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Статистический анализ и сегментация рынка продукции и услуг»
Вариант №1
ОГУ 38.04.08. 4015. 02 ОО
«Структурный анализ занятости населения Оренбургской области»
ОГУ 080100.62.5014.015 ОО
Руководитель работы ____________С.В. Дьяконова “____”______________2016 г. Исполнитель студент группы З-15Эк(м)САПСЭП ______________С.А. Елисеев “____”______________2016 г.
Оренбург 2016 Содержание
Задача 1
Имеются данные выборочного обследования ассортиментной структуры поступления, продажи и товарных запасов за месяц:
Определите: 1) поступление, продажу и товарные запасы в денежном выражении по каждому виду товара и в целом; 2) средние цены поступления, продажи и товарных запасов (за единицу всех товаров в целом); 3) ассортиментную структуру (натуральном и денежном выражении) поступления, продажи и товарных запасов. 4) товарные запасы на начало месяца. Сделайте выводы о том, какой вид товара пользуется повышенным спросом, зависит ли спрос от цены и соответствует ли ассортиментная структура поступления структуре спроса.
Решение: 1) Определим поступление, продажу и товарные запасы в денежном выражении по каждому виду товара и в целом:
2) Определим средние цены поступления, продажи и товарных запасов (за единицу всех товаров в целом):
p̅поступления = = = = 46881,58 р.= 46,88 тыс. р.
p̅продаж = = = = 45420,60 р. = 45,42 тыс. р.
p̅тов.запасов = = = =39250,00 p. = 39,25 тыс.р.
3) Определим ассортиментную структуру (натуральном и денежном выражении) поступления, продажи и товарных запасов:
4) Рассчитаем товарные запасы на начало месяца: Зн + П = В + Зк Зн = В + Зк – П Макаронные изделия: Зн = 283500 + 132300 – 245700 = 170,1 тыс. р. Крупа гречневая: Зн = 301600 + 92800 – 417600 = -23,2 тыс. р. Крупа рисовая: Зн = 473200 +10400 – 405600 = 78 тыс. р. 5) Повышенным спросом пользуется крупа рисовая, спрос не зависит от цены, ассортиментная структура поступления не зависит от структуры спроса.
Задача 2
Имеются следующие данные о структуре розничной цены на мясо птицы в РФ (на конец года, в процентах к розничной цене):
Определите: 1) индивидуальные показатели структурных сдвигов за каждый год (абсолютный и относительный); 2) обобщающие показатели структурных сдвигов: а) линейный коэффициент структурных сдвигов; б) квадратический коэффициент структурных сдвигов; в) интегральный коэффициент структурных сдвигов К. Гатева. Сделайте выводы.
Решение: 1) Определим индивидуальные показатели структурных сдвигов за каждый год. Построим расчётную таблицу:
Проведённые расчёты позволяют сделать вывод, что элементы розничной цены с 2010 по 2014 года претерпели изменения, а именно: полная себестоимость продукции снизилась на 6,4 процентных пункта (п.п.), прибыль увеличилась на 3,3 п.п. и т.д., т.е. можно сказать, что наблюдается положительная динамика развития. 2) Рассчитаем обобщающие показатели структурных сдвигов: а) линейный коэффициент структурных сдвигов: d̅w1-w0= = = 2,65 п.п., б) квадратический коэффициент структурных сдвигов: σ w1-w0= = = = 3,20 п.п. Линейный и квадратический коэффициенты структурных различий свидетельствуют о том, что имеются структурные различия в розничных ценах на мясо птицы. Так, квадратический коэффициент, в частности, свидетельствует о том, что удельный вес элементов розничной цены на мясо птицы в среднем различается на 3,20 п.п. в) интегральный коэффициент структурных сдвигов К. Гатева: КГ = = = = 0,056 Интегральный коэффициент структурных сдвигов Гатева может принимать значения от нуля до единицы. Если структура не изменилась, то КГ = 0; если структура полностью изменилась, то КГ = 1, отсюда можно сделать вывод, что произошли незаметные структурные изменения.
Задача 3 Имеются следующие данные об объеме оборота розничной торговли Оренбургской области по формам торговли (в текущих ценах; млн. р.):
Определите: 1) долю отдельных форм торговли в общем объеме оборота розничной торговли; 2) базисные и цепные темпы роста объема оборота розничной торговли по формам торговли. Проиллюстрируйте диаграммами динамику и структуру оборота розничной торговли области. Сделайте выводы.
Решение: 1) Рассчитаем долю отдельных форм торговли в общем объеме оборота розничной торговли: 1.1 Оборот розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО): ОРТТО2010 = = 83,1 %
ОРТТО2011 = = 84,9 %
ОРТТО2012 = = 86,5 %
ОРТТО2013 = = 87,8 %
ОРТТО2014 = = 89,8 %
1.2 Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР): ПТВСПР2010 = 100 – 83,1 = 16,9 % ПТВСПР2011 = 100 – 84,9 = 15,1 % ПТВСПР2012 = 100 – 86,5 = 13,5 % ПТВСПР2013 = 100 – 87,8 = 12,2 % ПТВСПР2014 = 100 – 89,8 = 10,2 %
Доля оборота розничной торговли торгующих организаций с 2010 по 2014 годы возросла с 83,1 % до 89,8 %, в то время как доля продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в эти годы снизилась с 16,9 % до 10,2 %.
2) Рассчитаем базисные и цепные темпы роста объема оборота розничной торговли по формам торговли: Цепной темп (коэффициент) роста показывает, во сколько раз текущий уровень выше или ниже предыдущего и рассчитывается по формуле: Базисный темп (коэффициент) роста показывает, во сколько раз текущий уровень выше или ниже начального уровня и рассчитывается по формуле: 2.1 Цепные темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО): = 0,847 = 1,209 = 1,161 = 1,150
2.2 Базисные темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций (ОРТТО): = 0,847 = 1,427 = 1,657 = 0,940
Рисунок 1 – темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций
В 2012 и 2013 годах наблюдалось повышение темпов роста оборота розничной торговли торгующих организаций, в то время как в 2014 году заметно его снижение.
2.3 Цепные темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР):
= 1,032 = 1,061 = 0,967 = 0,940
2.4 Базисные темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (ПТВСПР): = 1,032 = 1,095 = 1,132 = 1,065
Рисунок 2 – темпы роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках
Интенсивность изменения уровня ряда разная при базисном и цепном темпе роста продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Задача 4
Имеются следующие данные о запасах и продаже товаров в организациях розничной торговли в РФ (в фактических действовавших ценах; млрд. р.):
Определите: 1) время обращения по каждой товарной группе и по всем товарным группам вместе за каждый год; 2) индекс среднего времени обращения товаров; 3) индекс времени обращения товаров в неизменной структуре оборота; 4) индекс влияния изменения структуры оборота; 5) абсолютное изменение объема товарных запасов (общее) и за счет действия отдельных факторов. Проверьте правильность расчетов и проанализируйте полученные результаты.
Решение: 1) Определим время обращения по каждой товарной группе и по всем товарным группам вместе за каждый год:
; = 27,67 тыс. р.; = 31,76 тыс. р.; = 59,43 тыс. р.; = 30,95 тыс. р.; = 34,84 тыс. р.; = 65,79 тыс. р.;
= 3,08 дней; = 22,38 дней; = 13,39 дней; = 3,21 дня; = 23,9 дней; = 14,16 дней.
2) Определим индекс среднего времени обращения товаров:
= 1,058 (или 105,8 %) 3) Определим индекс времени обращения товаров в неизменной структуре оборота: – индекс постоянного состава = = = 1,065 (или 106,5 %)
4) Определим индекс влияния изменения структуры оборота:
– индекс переменного состава = 13,3÷ = 13,3 ÷ 13,39 = 0,993 (или 99,33 %)
⇒ 1,065 × 0,993 = 1,058
5) Определим абсолютное изменение объема товарных запасов (общее) и за счет действия отдельных факторов: 931,8 – 795,9 = 135,9 тыс. р. – запасы увеличились, в том числе за счёт изменения:
5.1 Времени обращения по отдельным видам товаров = 932,03 – 875,05 = 56,98 тыс. р.
5.2 Изменения структуры однодневного оборота = (13,3 – 13,39)×65,79 = -5,921 тыс. р. Доля продажи изменилась в сторону уменьшения.
5.3 Изменения динамики однодневного оборота = = (1,1 – 1)×795,9 = 79,59 тыс. р. Товарные запасы увеличились на 79,59 тыс. р.; время обращения по отдельным видам увеличилось на 56,98 тыс.р.; изменение структуры оборота однодневного уменьшилось на 5,921 тыс. р.
Задача 5 Имеются следующие данные о численности населения и наличии магазинов розничной торговой по регионам Приволжского федерального округа в 2014 году:
Определите: 1) коэффициент локализации числа магазинов и площади торгового зала от численности населения; 2) коэффициенты обеспеченности населения торговыми площадями по каждому региону; 3) степень колеблемости показателя обеспеченности населения торговыми площадями (с помощью коэффициента вариации). Проанализируйте полученные результаты.
Решение: 1) Определим коэффициент локализации числа магазинов и площади торгового зала от численности населения:
Lчисла магазинов = 0,005×(|13,7 – 13,5| + |2,3 – 2,6| + |2,7 – 2,9| + |12,9 – 10,8| + |5,1 – 5,1| + | 4,2 – 3,3| + | 8,9 – 8,5| + |4,4 – 4,9| + |11,0 – 9,0| + |6,7 – 6,5| + |4,6 – 4,8| + |10,8 – 12,3| + |8,4 – 8,7| + |4,3 – 7,1|) = 0,005 × (0,2 + 0,3 + 0,2 + 2,1 + 0,0 + 0,9 + 0,4 + 2,0 + 0,2 + 0,2 + 1,5 + 0,3 + 2,8) = 0,005 × 11,1 = 0,0555 Значение коэффициента близко к нулю, что свидетельствует о достаточно равномерном распределении числа магазинов в регионе.
Lторговых площадей = 0,005×(|13,7 – 13,0| + |2,3 – 2,3| + |2,7 – 1,9| + |12,9 – 16,7| + |5,1 – 5,5| + | 4,2 – 3,0| + | 8,9 – 8,2| + |4,4 – 4,0| + |11,0 – 11,2| + |6,7 – 5,1| + |4,6 – 4,6| + |10,8 – 12,7| + |8,4 – 7,0| + |4,3 – 4,8|) = 0,005 × (0,7 + 0,0 + 0,8 + 3,8 + 0,4 + 1,2 + 0,7 + 0,4 + 0,2 + 1,6 + 0,0 + 1,9 + 1,4 + 0,4) = 0,005 × 13,5 = 0,0675 Значение коэффициента близко к нулю, что свидетельствует о достаточно равномерном распределении торговых залов.
2) Определим коэффициент обеспеченности населения торговыми площадями по каждому району:
ПФО: = 0,694 Республика Башкортостан: = 0,662 Республика Марий Эл: = 0,684 Республика Мордовия: = 0,480 Республика Татарстан: = 0,896 Удмуртская Республика: = 0,746 Чувашская Республика: = 0,505 Пермский край: = 0,638 Кировская область: = 0,637 Hижегородская область: = 0,702 Оренбургская область: = 0,523 Пензенская область: =0,704 Самарская область: = 0,819 Саратовская область: = 0,578 Ульяновская область: = 0,781
3) Определим степень колеблемости показателя обеспеченности населения торговыми площадями:
= 0,622 σ2 = 0,038944643; σ = 0,197 = 31,67 % – это значит, что совокупность является однородной. Коэффициент вариации меньше 40 %, следовательно колеблемость признака в изучаемой совокупности не является большой.
Список использованных источников 1 Дьяконова, С.В. Статистика рынка товаров и услуг: методические указания по выполнению расчётно-графической работы (контрольной работы) / C.В. Дьяконова.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008.- 35 с. 2 Практикум по социальной статистике: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с: ил. 3 «Статистические методы исследования » [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/1_73071_urovnya-zhizni-naseleniya.html 4 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с. 5 Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|