ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 10. Управление конфликтом.1. Концепции управляемости конфликта. 2. Этапы управления конфликтом. Концепции управляемости конфликта. Существует две точки зрения на возможность управления конфликтом: первая группа авторов, коих абсолютное большинство, управлением конфликта считают любое сознательное воздействие в ответ на протекание конфликта (в более узком смысле можно говорить о стремлении к его разрешению: управление конфликтом это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия с целью снижения остроты, последующей минимизации конфликта и его разрешения. С.Хилл, В.Ури, Б.Л.Ерёмин утверждают объективную неуправляемость конфликта. Создание системы разрешения конфликта похоже на создание системы контролирования дождей. Как и ливень, конфликт неизбежен. Кроме того, эта деятельность не всегда возможна, а иногда вообще не стоит вести конфликт к его разрешению, иногда достаточно его завершить на како-то этапе. Факторы неуправляемости конфликта по Л.Гринхелгу: · одна или обе стороны могут желать продолжения конфликта; · эмоциональные отношения сторон таковы, что конструктивное взаимодействие невозможно; · конфликт есть верхушка айсберга, и его разрешение не имеет значительного влияния на глубокие антагонистические корни; и Л.Крисбергу: · участники рассматривают свои интересы как взаимоисключающие и воспринимают конфликт как борьбу; · различия в восприятии сути конфликта связаны либо с изначальными расхождениями в ценностях сторон, либо с разной интерпретацией сути происходящего; · институциализация конфликта, которая его определенным образом консервирует. Роль стереотипа ритуальной агрессивности (В.Лефевр) в культуре. Факторы использования силовых методов при разрешении конфликта (П.Карневал, Д.Пруитт): · трудности в коммуникации сторон, ведущие к непониманию друг друга; · низкий уровень доверия между сторонами; · убежденность, что методами борьбы можно добиться большего, чем с помощью переговоров; · ответная реакция на силовые действия другой стороны; · доминирование в культуре тенденций соперничества (К.Хорни), агрессивная концепция среды. Факторы управляемости конфликта (Р.Дарендорфу и М.Дойчу): · признание участниками самого факта конфликта, признание существующих разногласий, а также права сторон на свои позиции; · направленность работы с конфликтом на регулирование самих проявлений конфликта, предполагающее отказ от бесполезных попыток устранения причин; · организация конфликтных групп с целью манифестации конфликта; · согласие сторон относительно соблюдения определенных правил игры, что, собственно, и делает возможной эффективную коммуникацию между ними. Диагностическая модель конфликта Гринхелга, приводимая Гришиной Н.В.:
Стадии управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение. Прогнозирование конфликта - этап выявления его возможных причин и потенциального развития. На этом этапе необходимо провести диагностику слабых мест в межличностных или групповых отношениях, способных стать конфликтогенами в этом общении.
Прогнозирование конфликтов для различных их типов может быть представлено в общем виде: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|