ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫСпециальная математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / М.А.Сагадеева - Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2015.- 52 с.
Специальная математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»
Ó Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 42 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
ВВЕДЕНИЕ Целью курса «Специальная математика» является обучение основам теории вероятностей – науки, изучающей закономерности массовых случайных явлений; математической статистики (описание, объяснение и предсказание явлений действительности на основе установленных законов) и теории случайных процессов. Основными задачами курса являются: 1. Освоение вероятностных и статистических методов исследования; изучение законов, управляющих массовыми случайными явлениями, в соответствии с дидактическими единицами ФГОС ВПО по дисциплине и включает следующие темы: - Аксиоматика теории вероятностей. - Случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия. - Распределение монотонной функции от случайной величины. - Системы случайных величин, условные плотности, зависимость и независимость случайных величин, корреляционный момент. - Закон больших чисел и центральная предельная теорема. - Точечные и интервальные оценки случайных величин. - Критерии проверки гипотез. - Статические характеристики случайных процессов. - Стационарный случайный процесс. Метод статистических испытаний. 2. Приобретение практических навыков обработки результатов наблюдений. Студент должен знать: - основные положения теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов; - статистические методы исследования процессов и явлений; - методы моделирования случайных явлений, величин, процессов. Студент должен уметь: - решать вероятностные задачи; - применять методы математической статистики при исследовании процессов и явлений; - моделировать случайные явления на ЭВМ. 3 Требования к результатам освоения дисциплины «Специальная математика» Необходимыми требованиями к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, являются: формирование у студентов четких знаний по данной дисциплине, умения ориентироваться в определениях и свойствах в зависимости от поставленной задачи, способности использовать полученные навыки при изучении профильных дисциплин. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице. Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные понятия Определение. Событием называется всякий факт, который может произойти или не произойти в результате опыта. При этом тот или иной результат опыта может быть получен с различной степенью возможности. Т.е. в некоторых случаях можно сказать, что одно событие произойдет практически наверняка, другое практически никогда. В отношении друг друга события также имеют особенности, т.е. в одном случае событие А может произойти совместно с событием В, в другом – нет. Определение. События называются несовместными, если появление одного из них исключает появление других. Классическим примером несовместных событий является результат подбрасывания монеты – выпадение лицевой стороны монеты исключает выпадение обратной стороны (в одном и том же опыте). Определение. Полной группой событий называется совокупность всех возможных результатов опыта. Определение. Достоверным событием называется событие, которое наверняка произойдет в результате опыта. Событие называется невозможным, если оно никогда не произойдет в результате опыта. Например, если из коробки, содержащей только красные и зеленые шары, наугад вынимают один шар, то появление среди вынутых шаров белого – невозможное событие. Появление красного и появление зеленого шаров образуют полную группу событий. Определение. События называются равновозможными, если нет оснований считать, что одно из них появится в результате опыта с большей вероятностью. В приведенном выше примере появление красного и зеленого шаров – равновозможные события, если в коробке находится одинаковое количество красных и зеленых шаров. Если же в коробке красных шаров больше, чем зеленых, то появление зеленого шара – событие менее вероятное, чем появление красного. Исходя из этих общих понятий можно дать определение вероятности. Определение. Вероятностью события А называется математическая оценка возможности появления этого события в результате опыта. Вероятность события А равна отношению числа, благоприятствующих событию А исходов опыта к общему числу попарно несовместных исходов опыта, образующих полную группу событий. Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода влечет за собой появление события А. Очевидно, что вероятность достоверного события равна единице, а вероятность невозможного – равна нулю. Таким образом, значение вероятности любого события – есть положительное число, заключенное между нулем и единицей. Пример. В коробке находится 10 шаров. 3 из них красные, 2 – зеленые, остальные белые. Найти вероятность того, что вынутый наугад шар будет красным, зеленым или белым. Появление красного, зеленого и белого шаров составляют полную группу событий. Обозначим появление красного шара – событие А, появление зеленого – событие В, появление белого – событие С. Тогда в соответствием с записанными выше формулами получаем: Отметим, что вероятность наступления одного из двух попарно несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий. Определение. Относительной частотой события А называется отношение числа опытов, в результате которых произошло событие А к общему числу опытов. Отличие относительной частоты от вероятности заключается в том, что вероятность вычисляется без непосредственного произведения опытов, а относительная частота – после опыта. Так в рассмотренном выше примере, если из коробки наугад извлечено 5 шаров и 2 из них оказались красными, то относительная частота появления красного шара равна: Как видно, эта величина не совпадает с найденной вероятностью. При достаточно большом числе произведенных опытов относительная частота изменяется мало, колеблясь около одного числа. Это число может быть принято за вероятность события. Вообще говоря, классическое определение вероятности – довольно относительное. Это обусловлено тем, что на практике сложно представить результат опыта в виде совокупности элементарных событий, доказать, что события равновероятные. К примеру при произведении опыта с подбрасыванием монеты на результат опыта могут влиять такие факторы как несимметричность монеты, влияние ее формы на аэродинамические характеристики полета, атмосферные условия и т.д. Классическое определение вероятности неприменимо к испытаниям с бесконечным числом исходов. Чтобы преодолеть этот недостаток вводится понятие геометрической вероятности, т.е. вероятности попадания точки в какой – либо отрезок или часть плоскости (пространства). Так если на отрезке длиной L выделен отрезок длины l, то вероятность попадания наугад взятой точки в отрезок равна отношению l/L. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|