Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Специальная математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / М.А.Сагадеева - Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2015.- 52 с.

 

Специальная математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»

 

Ó Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 42

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Целью курса «Специальная математика» является обучение основам теории вероятностей – науки, изучающей закономерности массовых случайных явлений; математической статистики (описание, объяснение и предсказание явлений действительности на основе установленных законов) и теории случайных процессов.

Основными задачами курса являются:

1. Освоение вероятностных и статистических методов исследования; изучение законов, управляющих массовыми случайными явлениями, в соответствии с дидактическими единицами ФГОС ВПО по дисциплине и включает следующие темы:

- Аксиоматика теории вероятностей.

- Случайная величина, ее функция распределения, математическое ожидание и дисперсия.

- Распределение монотонной функции от случайной величины.

- Системы случайных величин, условные плотности, зависимость и независимость случайных величин, корреляционный момент.

- Закон больших чисел и центральная предельная теорема.

- Точечные и интервальные оценки случайных величин.

- Критерии проверки гипотез.

- Статические характеристики случайных процессов.

- Стационарный случайный процесс. Метод статистических испытаний.

2. Приобретение практических навыков обработки результатов наблюдений.

Студент должен знать:

- основные положения теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов;

- статистические методы исследования процессов и явлений;

- методы моделирования случайных явлений, величин, процессов.

Студент должен уметь:

- решать вероятностные задачи;

- применять методы математической статистики при исследовании процессов и явлений;

- моделировать случайные явления на ЭВМ.

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Специальная математика»

Необходимыми требованиями к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, являются: формирование у студентов четких знаний по данной дисциплине, умения ориентироваться в определениях и свойствах в зависимости от поставленной задачи, способности использовать полученные навыки при изучении профильных дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-1 способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; владеть: - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области; - методами статистической обработки информации.
ОК-6 способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения В результате студент должен: знать/понимать: - основные методы описания отношений и задания их свойств; уметь: - использовать методы математической логики и дискретной математики при описании информационной модели.
ОК-7 Готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетиции В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; владеть: - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области; - методами статистической обработки информации.
ПК-2 способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; - решать типовые задачи по основным разделам курса; владеть: - навыками математического описания стандартных процессов - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области.
ПК-3 готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; владеть: - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области; - методами статистической обработки информации.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Основные понятия

Определение. Событием называется всякий факт, который может произойти или не произойти в результате опыта. При этом тот или иной результат опыта может быть получен с различной степенью возможности. Т.е. в некоторых случаях можно сказать, что одно событие произойдет практически наверняка, другое практически никогда. В отношении друг друга события также имеют особенности, т.е. в одном случае событие А может произойти совместно с событием В, в другом – нет.

Определение. События называются несовместными, если появление одного из них исключает появление других. Классическим примером несовместных событий является результат подбрасывания монеты – выпадение лицевой стороны монеты исключает выпадение обратной стороны (в одном и том же опыте). Определение. Полной группой событий называется совокупность всех возможных результатов опыта.

Определение. Достоверным событием называется событие, которое наверняка произойдет в результате опыта. Событие называется невозможным, если оно никогда не произойдет в результате опыта. Например, если из коробки, содержащей только красные и зеленые шары, наугад вынимают один шар, то появление среди вынутых шаров белого – невозможное событие. Появление красного и появление зеленого шаров образуют полную группу событий.

Определение. События называются равновозможными, если нет оснований считать, что одно из них появится в результате опыта с большей вероятностью. В приведенном выше примере появление красного и зеленого шаров – равновозможные события, если в коробке находится одинаковое количество красных и зеленых шаров. Если же в коробке красных шаров больше, чем зеленых, то появление зеленого шара – событие менее вероятное, чем появление красного. Исходя из этих общих понятий можно дать определение вероятности.

Определение. Вероятностью события А называется математическая оценка возможности появления этого события в результате опыта. Вероятность события А равна отношению числа, благоприятствующих событию А исходов опыта к общему числу попарно несовместных исходов опыта, образующих полную группу событий. Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода влечет за собой появление события А. Очевидно, что вероятность достоверного события равна единице, а вероятность невозможного – равна нулю. Таким образом, значение вероятности любого события – есть положительное число, заключенное между нулем и единицей.

Пример. В коробке находится 10 шаров. 3 из них красные, 2 – зеленые, остальные белые. Найти вероятность того, что вынутый наугад шар будет красным, зеленым или белым. Появление красного, зеленого и белого шаров составляют полную группу событий. Обозначим появление красного шара – событие А, появление зеленого – событие В, появление белого – событие С. Тогда в соответствием с записанными выше формулами получаем: Отметим, что вероятность наступления одного из двух попарно несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий.

Определение. Относительной частотой события А называется отношение числа опытов, в результате которых произошло событие А к общему числу опытов. Отличие относительной частоты от вероятности заключается в том, что вероятность вычисляется без непосредственного произведения опытов, а относительная частота – после опыта. Так в рассмотренном выше примере, если из коробки наугад извлечено 5 шаров и 2 из них оказались красными, то относительная частота появления красного шара равна: Как видно, эта величина не совпадает с найденной вероятностью. При достаточно большом числе произведенных опытов относительная частота изменяется мало, колеблясь около одного числа. Это число может быть принято за вероятность события. Вообще говоря, классическое определение вероятности – довольно относительное. Это обусловлено тем, что на практике сложно представить результат опыта в виде совокупности элементарных событий, доказать, что события равновероятные. К примеру при произведении опыта с подбрасыванием монеты на результат опыта могут влиять такие факторы как несимметричность монеты, влияние ее формы на аэродинамические характеристики полета, атмосферные условия и т.д. Классическое определение вероятности неприменимо к испытаниям с бесконечным числом исходов. Чтобы преодолеть этот недостаток вводится понятие геометрической вероятности, т.е. вероятности попадания точки в какой – либо отрезок или часть плоскости (пространства). Так если на отрезке длиной L выделен отрезок длины l, то вероятность попадания наугад взятой точки в отрезок равна отношению l/L.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных