Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение педагогических способностей




Проявление педагогических способностей обусловлено следующими функциями педагога:

Традиционные функции педагога:

«трансляция и репродукция истины» (в форме готовых знаний, умений, навыков);

«охрана» (ребенка от общества и общества от ребенка);

«тотальность контроля» (за ребенком с целью пресечения непредусмотренных социально-политической системой форм активности).

Именно в этих функциях выражается суть авторитарно-репродуктивной модели образования.

Гуманистические функции педагога:

открытие проблемности и значений окружающих человека реальностей;

создание условий свободного выбора сфер приобщения к социально-культурным ценностям;

выявление зон неопределенности и перспектив развития жизнедеятельности ребенка;

привитие вкуса и любви к науке (познанию), творчеству (созиданию).

Актуализация педагогических способностей в этом направлении приводит к формированию позитивного и конструктивного отношения учащегося к реальности. Срабатывает «закон ситуации», согласно которому различные типы ситуаций требуют различных типов знания. Следовательно, для эффективного профессионального поведения во всем разнообразии педагогических ситуаций учителю целесообразно провести синтез разнородных знаний и реализовать умение выбирать их в зависимости от педагогических целей и специфики конкретных условий.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит узкое и широкое понимание личности в психологии?
Сформулируйте два утверждения о личности, которые принимаются практически всеми психологами.

2. Какие особенности личности выделяются в качестве наиболее существенных в различных психологических подходах?

3. Существует ли универсальное определение личности, от которого можно было бы отправляться при решении любых исследовательских или прикладных задач в психологии?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных