Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели внутренней и внешней гибкости, типы стратегий




Важнейшие элементы стратегического финансового менеджмента - гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от неэффективных методов финансирования.

Выделяют два типа стратегической гибкости: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя стратегическая гибкость достигается путем внутрифирменной координации, при которой ресурсы компании могут быть переведены из одной стратегической зоны хозяйствования в другую. Большинство компаний могут повысить свою внутреннюю гибкость лишь в меру той мобильности, которая обеспечивается свойствами технологий, квалификацией персонала, характеристиками оборудования, зданий, сооружений и т.д. Абсолютно «гибкими ресурсами» являются финансовые ресурсы компании.

Внешняя стратегическая гибкость позволяет диверсифицировать деятельность компании с целью распределения риска во внешней среде.

Внешняя и внутренняя стратегическая гибкость противоречат друг другу.

Если руководство склонно к наступательным действиям, то оно постарается распределить риск, но в то же время будет сознательно стремиться к тому, чтобы закрепиться на определенных позициях в тех или иных стратегических зонах хозяйствования.

Если руководство склонно к консервативному образу действий, проблему стратегической уязвимости можно решить, выбирая такие стратегические зоны хозяйствования, ресурсы и группы влияния, которые зависят от различных технологий и требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, так что неожиданные события в одной области не смогут тяжело сказаться на другой.

Эталонные типы стратегии развития бизнеса - отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких компонентов:

Ø продукта;

Ø рынка;

Ø отрасли;

Ø положения предприятия внутри отрасли;

Ø технологии.

Наиболее распространены четыре группы стратегий:

Ø интенсивного роста;

Ø интеграционного роста;

Ø диверсификационного роста;

Ø сокращения.

Интенсивный рост целесообразен, когда предприятие не до конца использовало возможности своих товаров и рынков. Известны три разновидности интенсивного роста. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных