Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оборачиваемость активов осталась практически без изменений, и проблема была традиционно решена за счет увеличения займов.




При низкой марже очень скоро наступит момент, когда компания не сможет больше брать взаймы, и за высокие темпы роста платить будет нечем. И самый вероятный исход при такой политике – БАНКРОТСТВО.

Если компания А сможет увеличить маржу хотя бы на один процент, устойчивые темпы роста (т.е. темпы, которые не нуждаются в дополнительном финансировании) возрастут с 6,7% до 14,1%.

Если компания увеличит норму накопления до 80% (остальные параметры устойчивого роста остаются без изменения) скорость развития увеличивается до 10,7%.

Если скорость оборота активов возрастает до 4-х оборотов в год, темпы устойчивого роста достигают 8,1%.

Если компания сможет поднять все три параметра одновременно, то устойчивый рост увеличится до 27,4%.

Рассмотрим ситуацию, в которой руководству предприятия общие стратегические цели развития диктуют темпы роста, превышающие устойчивые темпы роста.

Если приращение темпов роста займет непродолжительное время, и очень скоро предприятие попадет в стадию насыщения, то проблема решается просто. На этот короткий промежуток времени предприятию лучше всего взять взаймы. А попав в стадию насыщения и став дойной коровой, предприятие сможет вернуть долги.

Если разрыв между реальными и устойчивыми темпами роста окажется долговременным, необходимо рассмотреть набор возможных решений, постараться выбрать наилучший и выработать финансовую стратегию.

Предприятие может развиваться более высокими темпами, если увеличивается: маржа; оборачиваемость активов; норма накопления; финансовый леверидж.

Для акционерной компании существует еще одна возможность увеличить размер своего капитала – это выпустить и продать новые акции.

В этом случае предприятие решает все свои проблемы: продажа новых акций приводит к росту собственного капитала и практически к неограниченным возможностям привлечения заемного капитала.

Однако, если все так хорошо, то почему эмиссию акций в финансовом менеджменте принято называть "пожарным" источником финансирования?

Почему эмиссию как финансовый ресурс опытные финансовые менеджеры применяют лишь в крайнем случае?

Если принято решение осуществить эмиссию акций, а фондовый рынок слабо развит или вовсе отсутствует, продать акции представляется весьма трудным делом. Свободной продажи нет, и для реализации акций необходимо организовать трудоемкий и дорогостоящий процесс прямого поиска инвесторов. Задача практически неразрешима: без активной торговли акциями на фондовом рынке потенциальный инвестор вряд ли соберется покупать неликвидные акции, да еще по рыночной цене. Может он и сделает это, но лишь в том случае, если получит гарантии и станет совладельцем компании.

В странах с хорошо развитыми фондовыми рынками многим компаниям тоже очень трудно привлечь новый акционерный капитал. Особенно, если компания не производит принципиально новую продукцию с уникальными инновационными свойствами. Им, как и всем, очень нужен крупный инвестиционный посредник (банк), который бы помог продать акции, но найти его трудно. Наконец, даже многие компании, способные привлечь акционерный капитал (их акции высоколиквидны), предпочитают этого не делать.
Почему же все-таки новые акции не являются источником увеличения капитала?

Выделим следующие причины:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных