![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение пропускной способности наивыгоднейшего сеченияСначала вычислим смоченный периметр:
Затем находим гидравлический радиус:
Определяем коэффициент Шези:
Вычисляем пропускную способность наивыгоднейшего сечения:
Ответ: h0 = 3,5 м; B = 11,75 м; v = 0,58 м/с; hк = 1,15 м; iк = 0,02; состояние потока - спокойное;
Задача 2.
Дорожная насыпь, имеющая высоту Hнас, ширину земляного полотна B =12 м и крутизну заложения откосов m =1.5, пересекает водоток с переменным расходом, для пропуска которого в теле насыпи укладывают с уклоном i, круглую железобетонную трубу, имеющей обтекаемый оголовок. Требуется. 1. Подобрать диаметр трубы для пропуска максимального расчётного расхода Qmax в напорном режиме при допустимой скорости движения воды в трубе Vдоп=4 м/с и минимально допустимом расстоянии от бровки насыпи до подпорного уровня a=0.5 м. 2. Определить фактическую скорость движения воды в трубе Vф при пропуске максимального расхода и глубину H перед трубой, соответствующему этому расходу. 3. Рассчитать предельные расходы и соответствующие им глубины перед трубой, при которых труба будет работать в безнапорном и полунапорном режимах. Дано: Qmax=9.4 м3/с; Hнас=2 м; i =0.001; B =12 м; m =1.5; vдоп=4 м/с; a=0.5 м. Найти: d, vф, Qпн, Qбн. Решение.
2.1. Подберём диаметр трубы для пропуска максимального расчётного расхода Qmax в напорном режиме при допустимой скорости движения воды в трубе vдоп. Исходя из заданной допустимой скорости движения воды в трубе vдоп определяем площадь живого сечения потока по формуле: ω= Тогда диаметр напорной трубы: d= Найденный диаметр округляем до большего стандартного значения. Принимаем d=1.5 м.
2.2. Определим фактическую скорость движения воды в трубе, при пропуске максимального расхода и глубину H перед трубой, соответствующему этому расходу.
Фактическую скорость движения воды находим по формуле: vф=
2.3. Определяем длину трубы по формуле: l=2Hнасm+B=2×2×1.5+12=18 м.
Находим коэффициент расхода по формуле: μ= где ξвх – коэффициент сопротивления на входе (для обтекаемых оголовков ξвх=0.2); λ – гидравлический коэффициент трения (λ=0.025). Тогда коэффициент расхода: μ= Выражение расхода для напорных труб:
2.4. Определяем напор воды перед трубой по формуле: H= где ω= При этом должны быть выдержаны условия: H>1.4d; H=3.46≈1.4d=2.1 м.
2.5. Рассчитаем предельные расходы и им глубины перед трубой, при которых труба будет работать в безнапорных и полунапорных режимах. Полунапорный режим. Верхний предел существования полунапорного режима Hпн=1.4d=1.4×1.5=2.1 м. В этом случае предельный расход вычисляется по формуле: Qпн= где μ=0.7 – коэффициент расхода. Вычисления по формуле дают: Qпн= Безнапорный режим. Верхний предел безнапорного режима определяется условием: H=1.2d=1.2×1.5=1.8 м В этом случае предельный расход вычисляется по формуле: Qбн= где μ=0.335 – коэффициент расхода; bk – средняя ширина потока в сечении с критической глубиной. Для определения bk вычисляем отношение:
Затем находим значение безразмерного параметра: Далее, по графику
находим соответствующее этом значению (0.69) величину: bk/d=0.82. Отсюда определяем значение bk: bk=0.82d=0.82×1.5=1.23 м. Тогда предельный расход: Qбн= Ответ: 1. d=1.5 м; vф=5.32 м/с, H=3.46 м; 3. Qпн=5.57 м3/с, Hпн=2.1 м, Qбн=3.8 м3/с, Hбн=1.8 м. Заключение
В данной курсовой работе был произведен гидравлический расчет малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах, где рассчитана нормальная глубина критическая глубина дорожной канавы и критический уклон дорожной канавы, с помощью которых при искомых критической глубине и критическом уклоне определили состояние потока как спокойное. Во второй задаче мы определили диаметр круглой напорной дорожной трубы, с помощью которого были рассчитаны критическая глубина потока площадь сечения, напор перед трубой и уклон. Это позволит в дальнейшем не совершать ошибок, в ходе практических занятий, которые могут привести к разрушению дорожного полотна.
Список использованной литературы
1. Большаков В.А., Курганович А.А. Гидрологические и гидравлические расчеты малых дорожных сооружений. ‒ Киев: Вищащкола, 1983. ‒280 с. 2. Руководство по гидравлическим расчетам малых искусственных сооружений / Под ред. Г.Я. Волченкова. ‒ М.: Транспорт, 1974. ‒ 270 с. 3. Сборник задач по гидравлике / Под ред. Большакова. ‒ 4-е изд. ‒ Киев: Вища школа, ‒ 335 с. 4. Справочник по гидравлике / Под ред. В.А. Большакова. ‒ Киев: Вища школа. 1977. ‒ 312 с. 5. Ухин Б.В. Гидравлика: учебное пособие – М: ИД «Форум»-ИНФРА–М. 2009. – 464 с. 6. Ухин Б.В., Гусев А.А. Гидравлика. Уч. для вузов. /– М: ИНФРА–М. 2010. – 432 с. 7. Ухин Б.В., Мельников Ю.Ф. Инженерная гидравлика. / Учебное пособие. – М: Издательство АСВ, 2011.-344 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|