ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правил К.И. Чуковского, или Заповеди для детских поэтовКорней Иванович Чуковский говорил: "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше". Задумайтесь над этими словами. Дети тонко чувствуют мир. Всё, что они слышат и видят, они впитывают как губки. А плохие стихи? Что они могут дать детям? О чём рассказать? Чем поделиться? Для детей надо писать как для взрослых, только лучше, чтобы достучаться до их сердец, потому что дети живут в другом, волшебном мире, со своими образами и логикой. Живые образы, живые интонации, "легкость пера" - вот что нужно. Механически срифмованные слова никогда не найдут правильной дороги к детским сердцам. Строки не должны быть вымученными, они должны литься из глубины сердца: быть немножко сумасшедшими и уж точно сказочными. К.И. Чуковский в своей книге "От 2 до 5" очень точно сформулировал заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты. 1. Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее. 2. Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность - образы должны сменять друг друга так же быстро, как кадры на киноленте. 3. Словесная живопись должна быть лирична. 4. Подвижность эмоции и подвижность ритма. 5. Повышенная музыкальность поэтической речи. 6. Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка - перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежны. 7. Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными). Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку. 8. Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм. 9. Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами, потому что маленького ребёнка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|