Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА. Запись чисел римскими цифрами. 3 класс.

УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить учеников с новыми римскими цифрами, научить читать и

образовывать римские числа до 1000, выполнять сложение и вычитание чисел

Задачи:

- формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности;

- формировать умение работать в группе, оказывать взаимопомощь, быстро и

эффективно распределять и ответственно выполнять обязанности;

- совершенствовать вычислительные навыки, решение задач;

- формировать умения образовывать римские числа;

- формировать познавательный интерес и интерес к изучению истории;

- формировать умения оценивать свою деятельность по предложенным критериям.

Этапы урока Ход урока
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет: 1. 19 умножить на 3 (57) 2. 9 увеличить на 4 (13) 3. 27 разделить на 3 (9) 4. 63 уменьшить в 9 раз (7) 5. Найди произведение чисел 14 и 6 (84) 6. Чему равно частное чисел 60 и 3? (20) 7. 25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз (6) 8. Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза. (25) 9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (4)  
II. Сообщение нового знания -Посмотрите на слайд, что здесь изображено? (Часы, римские цифры) (сл 2) - Где еще мы можем с вами увидеть римские цифры? - Цели: (сл 3) Познакомиться с новыми римскими цифрами. Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Повторять и закреплять ранее изученное. Немного из истории. (сл 4, 5) Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 24 - Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. - Какие новые обозначения римских чисел вы увидели? - Сколько цифр используется для записи арабских чисел? (10 – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) (сл 6) - А как вы думаете, сколько цифр используется для записи римских чисел? Для обозначения чисел римскими цифрами применяется 7 букв латинского алфавита. Посмотрите на слайд. Так записываются римские цифры. (записать в тетрадь) (сл7) -Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0! 2.Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами. -Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами. (вызвать к доске) - Запишем числа от 1 до 10. (I, II, III, IV) -Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! (V, VI, VII, VIII, IX, X) -Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении. Если мы записываем цифру 4 или 9, то мы как бы отнимаем от следующей цифры единицу. -Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении) (сл 8)  
III. Первичное закрепление -Попробуйте сами записать числа используя таблицу, которую вы записали (сл7). 20, 29, 40, 60, 85 (XX, XXIX, XL, LX, LXXXV) Вызвать к доске. Работа в парах. -Новые знания римских чисел помогут вам прочитать текст, который записала Пеппи. 1. Задание № 2, с. 24 –работают в тетради самостоятельно, затем сверяем со слайдом. (сл 9) 2. Задание № 3, с. 24 – у доски (XXXII, XXVII, CXV) Парно-групповая работа. 3. Задача № 4, с. 24(1,2,3) Решение: 1)XXII + XVII = XXXIV (22+17=34) 1-й способ XXII + XVII = XXXIX (22+17=39) 2-й способ XVII + XVII = XXXIV (17+17=34)   2)X + III = XI (10+3=11) 1-й способ X + II = XII (10+2=12) 2-й способ IX + II = XI (9+2=11)   3)C – XX = LXX (100-20=70) 1-й способ L + XX = LXX (50+20=70)   4)X + X = XV (10+10=15) 1-й способ X + X = XX (10+10=20) 2-й способ V + X = XV (5+10=15) 3-й способ X + V = XV (10+5=15)   5)XVI – VI = VIII (16-6=8) 1-й способ XIV – VI = VIII (14-6=8) 2-й способ XV – VII = VIII (15-7=8)   6)XL – I = XII (40-1=12) 1-й способ XI + I = XII (11+1=12) 4. Задача № 5, с. 25 -Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунки. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 5. Реши задачу. (сл 10) 6. Самостоятельная работа (сл 11) Записать римскими цифрами. (XXXIV, CLIII, CCCLXX, DXXIV) Записать арабскими цифрами. (34,153, 370, 524) - Если вы расшифровали все верно, то у вас должны получиться одинаковые цифры. ЗАПОМНИ: слайд 12
V. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное домашнее задание. Задание 8, с. 25 (3-ий столбик). По желанию, задание № 7, с. 25. Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
и антиалкогольной политике | Тема 1. Власть, ее происхождение и виды


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных