Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дорогой брат: что такое хорошая жизнь?




Дорогой брат!

Пожалуйста, объясняю коротко. Я считаю, что психологическая мудрость, как и философия, начинается с вопросов. Психологи ведут этот диалог вот уже сотни лет, и тебе будет интересно узнать, что вопросы, которыми они задаются, сродни философскому запросу о том, что составляет «хорошую жизнь». Мы задаем вопрос: что значит «повзрослеть», быть Матерью, Отцом, Ребенком, Взрослым, Сестрой, Мужчиной, Женщиной? Мы не приходим к одним и тем же ответам, и именно здесь разговор становится интересным. Позволь мне начать нашу беседу со значения слова «мать».

Твоя сестра

 

 

Глава 9

Архетип матери

 

Целое поколение терапевтов использовало модель развития ребенка как карту, по которой можно проследить эволюцию личности. Концепция «личностного роста» относится именно к этой модели. Идея того, что мы «растем», как растет ребенок (или как развивается экономика), пришла на смену представлению об углублении опыта и продолжающемся всю жизнь поиске мудрости. Подходы, основанные на мономифе о внутреннем ребенке, позволили ранам, потребностям, уязвимости внутреннего ребенка оформиться в тираническое божество, точную копию подавляющего бога в любом монотеизме. «Бог-отец», ревнивое и всемогущее патриархальное божество, был заменен на «Богаребенка», такого же властного и всемогущего. Целое поколение молодых людей не смогло повзрослеть и оказалось поймано в пространстве между Детством и Зрелостью. Последствия их неудачи трагичны как для них самих, так и для всего общества. Такое количество инфантильных взрослых людей беспрецедентно и в то же время типично для развитых стран. Хорошие дети, умные, образованные, компетентные во многих областях, просто никак не могут выйти из подросткового возраста. Эта проблема исследовалась с точки зрения социологии, антропологии, психологии и экономики, и основной вывод заключается в том, что это побочный продукт небывалого богатства развитых государств. Более того, проблема взросления существует не только у современных подростков; она относится также и к взрослым людям и может считаться проблемой всей современной цивилизации.

Психология развития, помещая ребенка в центр наших представлений о душе, начинает с простой и совершенно верной по своей сути идеи, что наш привязчивый внутренний ребенок нуждается в нашем внимании; в противном случае он не повзрослеет. Согласна! Архетипический Ребенок не только олицетворяет врожденную хрупкость и уязвимость, сохраняющуюся в каждом из нас, но также несет в себе способность радоваться, играть, быть непосредственным. Однако это не означает, что нам следует сделать Ребенка центром психологического сознания. Самопровозглашенные жертвы всегда являются инфантильными взрослыми людьми, избегающими ответственности. Виктимность – это модель детской беспомощности и ярости; во взрослом состоянии это ненужные расходы, бессмысленная растрата сил.

Всеобщая неспособность повзрослеть указывает на поломку в нашей мифологии. Наш миф о маме, папе и детях, похоже, нуждается в деконструкции, иначе мы не сможем обновить его. Давайте еще раз рассмотрим миф о матери, поскольку именно его мы переживаем первым по мере того, как растем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных