Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пищеварительная система. С1. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке




С1. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить?

Ответ:

1) ферменты слюны активны в нейтральной или слабощелочной среде, которая характерна для ротовой полости;

2) в желудке среда кислая, поэтому ферменты слюны неактивны.

С1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

Ответ:

1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

С1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы с колорадским жуком? Объясните, почему.

Ответ:

1) яды накапливаются в клубнях картофеля;

2) употребление такого картофеля в пищу может вызвать отравление и другие заболевания.

С1. В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса.

Ответ:

1) глотание – сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка;

2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо и глотательный рефлекс не возникает.

С1. В чем проявляется взаимосвязь строения и функций тонкого отдела кишечника человека?

Ответ:

1) стенки кишечника имеют железистый эпителий, клетки которого вырабатывают ферменты, способствующие пищеварению;

2) кишечные ворсинки во много раз увеличивают площадь слизистого эпителия, что обеспечивает эффективность всасывания питательных веществ.

 

С1. Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Хорошо пережеванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости(окутываясь слюнным мешком), пищеварительными соками в желудке и кишечнике, и поэтому легче и быстрее переваривается.

С1. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?

Ответ:

1) Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами).
2) В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать с пищей (растительного и животного происхождения).

С1. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе?

Ответ:

1) В грибах накапливаются ядовитые вещества — соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей.
2) Они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.

С1. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?

Ответ:

1) При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сокоотделительных рефлексов на время.
2) Пища быстрее и лучше усваивается.

С1. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

Ответ:

1) Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной.
2) Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т. д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей — меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.

С1. Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность.

Ответ:

1) Пепсин активен в кислой среде.
2) В щелочной среде двенадцатиперстной кишки он теряет свою активность.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, убивающие микробов. 3. Ферменты слюны превращают нерастворимые белки в аминокислоты. 4. Ферменты, вызывающие химические изменения пищи, вырабатываются в пищеводе. 5. Движение пищевых масс происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

Ответ:

C2. Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.
1.Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта.
2.Он располагается над диафрагмой в левой части живота.
3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез.
4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительных ферментов.
5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза.
6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Ответ:

1) 2 — желудок располагается под диафрагмой;
2) 4 — железы желудка выделяют соляную кислоту;
3) 5 — амилаза и мальтаза не являются ферментами желудочного сока. Это ферменты слюны.

С3. Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

Ответ:

1) витамины – биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах;

2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;

3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.

С3. Какие функции в организме человека и животного выполняет печень?

Ответ:

1) вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении;

2) обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей;

3) в клетках печени синтезируется и запасается гликоген;

4) является местом разрушения эритроцитов, выполняет функцию депо крови.

С3. Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций.

Ответ:

1) секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу;

2) слюна участвуют в формировании пищевого комка;

3) ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.

С3. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

Ответ:

1) безусловно-рефлекторная нервная регуляция осуществляется при непосредственном раздражении рецепторов ротовой полости и желудка;

2) условно-рефлекторная нервная регуляция осуществляется раздражении рецепторов зрительного, обонятельного и слухового анализаторов;

3) гуморальная регуляция: продукты расщепления органических веществ, образующиеся в желудке, всасываются в кровь и через кровь воздействуют на железы желудка.

 

C3. Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.

Ответ:

1) Необходимо поставить эксперимент, который бы проверил гипотезу о двух путях регуляции.
2) Чтобы доказать существование нервной регуляции необходимо раздражать нервы иннервирующие ту часть железы, которая выделяет пищеварительный сок. Если секреция усилится, то нервная регуляция существует.
3) Чтобы доказать существование гуморальной регуляции, необходимо стимулировать секрецию пищеварительного сока пищей, но в отсутствие нервной регуляции. Для этого можно перерезать
определенные нервы. И если при попадании пищи в двенадцатиперстную кишку секреция сока увеличится, можно говорить о гуморальной регуляции.

Анализаторы

С1. Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему.

Ответ:

1) ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета;

2) на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета.

С1. Почему при взлете самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Ответ:

1) при взлете или посадке самолета быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

2) глотательные движения приводят к раскрытию слуховой трубы, через которую выравнивается давление на барабанную перепонку.

С1. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?

Ответ:

1) Различение зрительных раздражений происходит в затылочной зоне коры больших полушарий.
2) При нарушении функций зрительного нерва нервные импульсы не могут достигнуть зрительных центров затылочной зоны коры больших полушарий.

С1. Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода?

Ответ:

1) В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества.
2) Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода, снижению эластичности барабанной перепонки и ухудшению слуха.

C3. Какую роль играют оболочки глаза человека?

Ответ:

1) Белочная оболочка — защита внутренних структур глаза от повреждения, а также роль каркаса.
2) Роговица — светопреломление, защита внутренних структур глаза от повреждения.
3) Сосудистая оболочка — кровоснабжение глаза.
4) Радужная оболочка — регуляция поступающего через зрачок света.
5) Сетчатая оболочка (сетчатка) — восприятие света и цвета, возникновение импульсов.

C3. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

Ответ:

1) Роговица — прозрачная сферическая структура.
2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.
3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.
4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

С3. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека?

Ответ:

1) наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) – улавливание и направление звука;

2) среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки, слуховая труба) – передача и усиление звука, выравнивание давления на барабанную перепонку;

3) внутреннее ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний и преобразование их в нервный импульс.

С3. Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врожденная и приобретенная формы близорукости?

Ответ:

1) близорукость – это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удаленные предметы;

2) у близорукого человека изображения предметов возникают перед сетчаткой;

3) при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется);

4) приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных