ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пищеварительная система. С1. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудкеС1. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить? Ответ: 1) ферменты слюны активны в нейтральной или слабощелочной среде, которая характерна для ротовой полости; 2) в желудке среда кислая, поэтому ферменты слюны неактивны. С1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин. Ответ: 1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека; 2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы. С1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы с колорадским жуком? Объясните, почему. Ответ: 1) яды накапливаются в клубнях картофеля; 2) употребление такого картофеля в пищу может вызвать отравление и другие заболевания. С1. В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса. Ответ: 1) глотание – сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка; 2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо и глотательный рефлекс не возникает. С1. В чем проявляется взаимосвязь строения и функций тонкого отдела кишечника человека? Ответ: 1) стенки кишечника имеют железистый эпителий, клетки которого вырабатывают ферменты, способствующие пищеварению; 2) кишечные ворсинки во много раз увеличивают площадь слизистого эпителия, что обеспечивает эффективность всасывания питательных веществ.
С1. Почему пищу надо тщательно пережевывать? Хорошо пережеванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости(окутываясь слюнным мешком), пищеварительными соками в желудке и кишечнике, и поэтому легче и быстрее переваривается. С1. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется? Ответ: 1) Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). С1. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе? Ответ: 1) В грибах накапливаются ядовитые вещества — соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей. С1. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы? Ответ: 1) При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сокоотделительных рефлексов на время. С1. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание? Ответ: 1) Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. С1. Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность. Ответ: 1) Пепсин активен в кислой среде. С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, убивающие микробов. 3. Ферменты слюны превращают нерастворимые белки в аминокислоты. 4. Ферменты, вызывающие химические изменения пищи, вырабатываются в пищеводе. 5. Движение пищевых масс происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке. Ответ: C2. Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их. Ответ: 1) 2 — желудок располагается под диафрагмой;
С3. Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека? Ответ: 1) витамины – биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах; 2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ; 3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток. С3. Какие функции в организме человека и животного выполняет печень? Ответ: 1) вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении; 2) обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей; 3) в клетках печени синтезируется и запасается гликоген; 4) является местом разрушения эритроцитов, выполняет функцию депо крови. С3. Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций. Ответ: 1) секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу; 2) слюна участвуют в формировании пищевого комка; 3) ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала. С3. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните. Ответ: 1) безусловно-рефлекторная нервная регуляция осуществляется при непосредственном раздражении рецепторов ротовой полости и желудка; 2) условно-рефлекторная нервная регуляция осуществляется раздражении рецепторов зрительного, обонятельного и слухового анализаторов; 3) гуморальная регуляция: продукты расщепления органических веществ, образующиеся в желудке, всасываются в кровь и через кровь воздействуют на железы желудка.
C3. Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями. Ответ: 1) Необходимо поставить эксперимент, который бы проверил гипотезу о двух путях регуляции. Анализаторы С1. Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему. Ответ: 1) ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета; 2) на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета. С1. Почему при взлете самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? Ответ: 1) при взлете или посадке самолета быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше; 2) глотательные движения приводят к раскрытию слуховой трубы, через которую выравнивается давление на барабанную перепонку. С1. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? Ответ: 1) Различение зрительных раздражений происходит в затылочной зоне коры больших полушарий. С1. Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода? Ответ: 1) В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. C3. Какую роль играют оболочки глаза человека? Ответ: 1) Белочная оболочка — защита внутренних структур глаза от повреждения, а также роль каркаса. C3. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека? Ответ: 1) Роговица — прозрачная сферическая структура. С3. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека? Ответ: 1) наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) – улавливание и направление звука; 2) среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки, слуховая труба) – передача и усиление звука, выравнивание давления на барабанную перепонку; 3) внутреннее ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний и преобразование их в нервный импульс. С3. Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врожденная и приобретенная формы близорукости? Ответ: 1) близорукость – это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удаленные предметы; 2) у близорукого человека изображения предметов возникают перед сетчаткой; 3) при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется); 4) приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|