ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория рекапитуляции С. ХоллаОсновной предмет Исследования Поиск закономерностей психического развития ребенка
Методы Исследования Анкетирование, сравнение рисунков детей и первобыт- ных людей, анализ игр, страхов
Основные понятия Рекапитуляция, игра, онтогенез, филогенез, педология Основные идеи Психическое развитие ребенка кратко воспроизводит со- циогенез человечества; выделены периоды (этапы) сме- ны форм поведения детей в генетически заданной по- следовательности
Факторы развития Биологический фактор, созревание инстинктов
Направления критики Близость метода исследования к интроспекции, поверх- ностность аналогий, мифологичность, чересчур широкие обобщения Ценное Постановка проблемы взаимосвязи между историческим и индивидуальным развитием человека — первая став- шая известной теория психического развития в детстве
Собственно концептуальные положения Холла вызвали критику многих психологов, которые подчеркивали, что сам его метод сбора данных был субъективен, аналогии между эволюцией общества и индивидуальным развитием поверхностны и несостоятельны; отношения ребенка с окружающей действительностью принципиально отличаются от борьбы за существование взрослого первобытного человека. Однако теория С. Холла стала первой широко известной концепцией детского развития, пробудившей интерес и у других исследователей. Значение работ Холла состоит в том, что это был поиск закона, логики развития; была сделана попытка показать, что между историческим, социальным и индивидуальным развитием человека существует определенная взаимосвязь, установление точных параметров которой до сих пор остается задачей для ученых.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|