ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Повторение 1. Лидерство — это________________ 2. Пять уровней лидерства — это: (1) _______________ (2) _______________ (3) _______________ (4) _______________ (5) _______________ * John С. Maxwell, Be a People Person (Wheaton, Victor, 1989). 3. На каком уровне я в настоящее время нахожусь по отношению к большинству людей? 4. На каком уровне я в настоящее время нахожусь по отношению к другим людям, обладающим влиянием?
Практические задания 1. Запишите имена пяти наиболее влиятельных лиц в вашей организации. а) На каком уровне влияния находитесь вы по отношению к ним? б) На каком уровне влияния находятся эти люди по отношению к другим? 2. Один час в месяц проводите в личном общении с каждым из этих пяти наиболее влиятельных людей в организации. 3. Два часа в месяц проводите в общении одновременно со всеми пятью ведущими лидерами вашей организации. Это время должно способствовать их развитию. Один час посвятите обсуждению одной из глав этой книги, второй — совместной работе над проектом, способствующим укреплению организации. 4. Повторите основные характеристики каждого из пяти уровней лидерства и выделите три из них, которых вам особо недостает, чтобы уделить больше внимания работе над ними. (1) _______________ (2) _______________ (3) _______________
Глава вторая КЛЮЧ К ЛИДЕРСТВУ: ПРИОРИТЕТЫ На одной из конференций я услышал такие слова: «Труднее всего убедить людей ранжировать свои мысли и действия по степени их важности». Именно способность устанавливать приоритеты, по мнению оратора, отличает профессионала от любителя. Я убежден, что способность все продумывать заранее и ранжировать обязанности по степени их важности составляет основное различие между лидером и последователем, потому что: ■ Практики знают, как получить то, чего они хотят. ■ Философы знают, чего им следует хотеть. ■ Лидеры знают, как получить то, чего им следует хотеть. Успех можно определить как последовательное достижение заранее определенной цели. Из этого определения следует, что для успеха лидеру необходимо умение устанавливать приоритеты и способность направлять усилия для достижения поставленной цели. Я уверен, что эти качества — основа любого лидерства. Много лет назад, изучая экономику, я прочитал о «принципе Парето», или «принципе 20/80», и начал применять его к своей жизни. Двадцать лет спустя я обнаружил, что этот принцип — наиболее эффективное средство для определения приоритетов как в жизни любого конкретного человека, так и в деятельности любой организации. Принцип Парето 20 процентов установленных целей и задач дают 80 процентов результатов, ЕСЛИ вы сосредоточите свое время, энергию, деньги и труд персонала вашей организации на основных 20 процентах установленных вами целей и задач. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|