ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ранний период онтогенеза (18-30 мес.)Основные новообразования, характерные для этого периода, — это накопление глагольного и номинативного экспрессивного словаря в объеме, достаточном для возникновения фразовой речи и начала формирования языковой системы. Это становится возможным благодаря прогрессу в созревании ряда когнитивных функций (начало развития сенсомоторного интеллекта, по Ж. Пиаже, созревание наглядно-действенного мышления, появление сукцессивных схем серийных действий) (Piaget J., 1932, Lashley К. S., 1951, Bruner J., 1971). Прогресс в способности к символообразованию приводит к появлению символической игры. В игровой деятельности этого типа жест, действие приобретают качество символа (Casby M., 1991, Nelson К., 1996). Коммуникативная компетенция ребенка возрастает, продолжает развиваться ситуативно-деловая форма общения. Реализуется она преимущественно по отношению к взрослым партнерам (Лисина М. И.. 1986, Рузская А. Г., 1989, Юрьева Н. М., 2001). Дети овладевают такими навыками коммуникативно-речевого поведения, как умение инициировать диалог, привлекать внимание собеседника, поддерживать речевой контакт, начать и закончить коммуникацию, как некое речевое событие, способность реагировать репликой на обращение взрослого и соблюдать очередность реплик (Казаковская В. В., 2001, Ли Н. М., 2001). Ребенку в большем объеме становятся доступны синтагматические языковые операции, и в связи с этим развивается фонотаксис (набор правил линейной организации, комбинаторики слогов и звуков в пределах слова) и синтаксис. Длина синтагмы-высказывания увеличивается и приобретает вид двух-, а позже и трехсловной фразы. Благодаря дальнейшему созреванию кинестетического артикуляционного праксиса осваиваются звуки среднего онтогенеза (Гвоздев А. Н., 1948, Бельтюков В. И., 1979). Лишь в самом конце этого этапа ребенку становятся доступны зрелые формы парадигматических операций (противопоставление, альтернативный выбор и иерархическая организация противопоставленных признаков) как в фонологии, так и в грамматике. В это время дети заметно продвигаются вперед в способности оперировать более сложными слоговыми структурами. Однако произнесение многосложных слов еще неустойчиво, зависит от контекста и неавтоматизировано.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|