Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССАМ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ




Требования безопасности перед началом работ.

Перед выходом на работу руководитель работ - мастер дорожный, бригадир (освобожденный) по текущему содержанию пути и искусственных сооружений обязан:

- проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных
приспособлений;

- при выполнении работ на перегоне, убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче, предупреждений на поезда принята к исполнению;

- при выполнении работ на станции, убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, что запись на оповещение о проходе поездов пли маневровой работе по громкоговорящей связи, или на включение речевого информатора принята к исполнению;

- провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ
и обратно, безопасных приемах выполнения работ, действиях в
аварийных ситуациях.

Проход от места сбора на место производства работ и
обратно должен осуществляться в стороне от пути по обочине земляного
полотна под наблюдением руководителя работ или специально
выделенного лица (сигналиста).

Сигналистом назначается монтер пути, прошедший в установленном

 

порядке проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющий квалификационный разряд по профессии не ниже 3-го и соответствующую запись в удостоверении по охране труда на право выполнения обязанности сигналиста.

Руководитель работ и сигналист должны быть обеспечены сигналами остановки (днем - развернутый красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем), рожком или свистком для звукового оповещения о приближающемся поезде

Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или заранее определенное место являются обязательными для исполнения всеми работниками.

Проход к месту работ и обратно в пределах
железнодорожной станции (далее - станции) должен осуществляться с
учетом местных условий (возможного использования пешеходных
мостов, тоннелей, обочин земляного полотна, широких междупутий, а
также освещенности - в темное время суток), по маршрутам служебного
прохода с соблюдением требований инструкций по охране труда.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине
(па мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в
других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием
следующих мер предосторожности:

- на двухпутном участке следует идти навстречу движению
поездов в установленном направлении (правильному движению);

- руководитель работ обязан проинструктировать об опасности,
связанной с проходом по пути и следить, чтобы они шли по одному друг
за другом или по два человека и ряду, не допуская отставания;

- группа должна быть ограждена сигналами остановки. Впереди
группы должен идти сигналист, сзади - руководитель работ. В условиях
плохой видимости (крутые кривые, глубокие выемки, лесная или
застроенная местность, темное время суток, туман, метель и другие


случаи) должно быть выделено необходимое количество
дополнительных сигналистов: о дин - впереди группы, второй - сзади на
расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был
виден на расстоянии не менее 500 м от идущей группы, промежуточный
- если второй сигналист не виден руководителю работ на расстоянии
более 500 м;

- руководитель работ и сигналисты должны своевременно оповещать группу о приближающемся поезде и обеспечить одновременный сход группы с пути при его приближении на расстоянии не менее 400 м.

При приближении на перегоне, на расстоянии не менее 400 м подвижного состава или путевых машин необходимо сойти с пути на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса.

На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров.

При перевозке путевого Инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках, а также при работе дефектоскопных и путеизмерительных тележек, для сопровождения их по пути следования должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. Остальные должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

Порядок пользования путевыми вагончиками и другими съемными подвижными единицами, а также ограждение их сигналами согласно приложению 19 к РД РБ БЧ 09150.56.004-2000. «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге» (далее - РД РБ БЧ 09150.56.004-2000).

Перевозка работников к месту работ и обратно должна
производиться на специально оборудованном автомобильном и моторнорельсовом транспорте.

При значительном удалении места сбора работников до места
работ руководителем дистанции пути и ПМС должен быть установлен
порядок доставки работников к месту работ и обратно, согласованный с
руководителями отделений железной дороги.

На участках обращения пассажирских поездов местного и
пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно
организуют этими поездами.

При отсутствии поездов местного и пригородного сообщения
или несовпадении их времени отправления и обратного возвращения со
временем начала и завершения работ руководители предприятия должны
организовать хозяйственные специальные поезда, в состав которых
включаются пассажирские вагоны и платформы для перевозки
инструмента и материалов.

Доставка работников к местам производства работ и
обратно на открытом подвижном составе не допускается, кроме случаев
следования бригад, сопровождающих хозяйственные (рабочие) поезда
для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути.

Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной
доставки работников к месту работ и обратно, должен сопровождать
мастер дорожный или руководители ПМС, дистанции пути.

На каждый вагон должен назначаться ответственный - мастер
дорожный, бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и
ремонту пути и искусственных сооружений, в обязанности которого
входит обеспечение:

-безопасного размещения работников в вагоне;

- соблюдения порядка в пути следования;

- безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона;

- организации выгрузки инструмента и материалов;

- пожарной безопасности.

 

Ответственность за содержание вагонов хозяйственного поезда в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, освещение и отопление вагонов возлагается на ответственного лицо дистанции пути и ПМС.

Посадка в вагоны и высадка из вагонов на двухпутных линиях должна производиться только па обочину пути. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливаются руководителями дистанции пути, ПМС.

Ответственными за выпуск транспортных средств в исправном состоянии и оформление соответствующих путевых документов являются главный механик, механик гаража или должностное лицо, назначенное приказом руководителя предприятия.

При удалении места стоянки транспортных средств от места нахождения организации, обязанности лица, ответственного за выпуск транспортных средств и оформление путевых документов, приказом руководителя организации возлагается на начальника участка или мастера дорожного.

Перед выездом на линию водители (машинисты) транспортных средств должны проходить предрейсовый инструктаж по безопасности движения и медицинский осмотр. Отметка о прохождении водителем (машинистом) медицинского осмотра фиксируется записью в путевом документе.

Перевозка работников на платформах дрезин, оборудованных местами для сидения по чертежам, утвержденным или согласованными МПС, или Белорусской железной дорогой, разрешается:

-типа АГМу - не более 3 человек;

- типа ДГКу - не более 4 человек;

- других типов (АДГ, МПТ и др.) согласно паспортным данным
для каждой моторельсовой единицы.

Подвижной состав и путевые машины должны быть оснащены средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

Машинисты путевых машин доставляются к месту работы и обратно в служебных помещениях машины (если такое предусмотрено в конструкции

 

машины), в кабинах управления, либо в специально оборудованном бытовом вагоне или автотранспортом.

Требования безопасности к организации работ

До начала работ в сл учаях, предусмотренных РД РБ БЧ 09150.56.004-2000, должны быть выставлены необходимые сигналы: остановки, уменьшения скорости и сигнальные знаки: «начало опасного мести», «конец опасного места», знака «С», выданы предупреждения на поезда.

Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути, при производстве путевых работ на одном из путей двухпутного или многопутного участка независимо от того, какими сигналами ограждается место производства работ, по соседнему пути должны устанавливаться сигнальные знаки "С", кроме случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.

На перегонах и станциях, оборудованных автоматическими системами оповещения работников о приближении поезда к месту работы, они должны использоваться для предупреждения работающих на путях. Их применение не отменяет ограждения места работ соответствующими сигналами.

При формировании длинносоставных поездов в определенных местах, по согласованию с начальником станции по заявке руководители работ дежурный по парку и составитель обязаны оставлять разрывы не менее 10 метров для перехода работников через путь. При соединении частей состава дежурный по парку (станции) должен объявить об этом по громкоговорящей связи.

При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения работников о приближении поездов установить автоматическое средство оповещения; в случае отсутствия таковых - поставить со стороны плохой видимос-

 

ти или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости до 140 км/ч включительно.

В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближа ющегося поезда в сумме составляет менее 800 м, основной сигналист становится дальше и выставляется промежуточный сигналист также со звуковым сигналом дня повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. В этих случаях на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов, а при работе в местах с особо сложными условиями скорость движения поездов должна быть ограничена или место производства работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В этих местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические окна.

Порядок ограждения работ в особо сложных условиях и в местах с плохой видимостью утверждается руководителями дистанций пути, а перечень мест с особо сложными условиями, где необходимо ограничение скорости движения поездов, руководителями отделений Белорусской железной дороги.

Схемы ограждения должны составляться в четырех экземплярах, один из которых хранится в техническом отделе дистанции пути, второй у дорожного мастера, третий у бригадира пути, четвертый вывешивается в помещении сбора рабочих.

Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:

- давать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ;

- выставлять сигналистов с обеих сторон места производства работ, для извещения работников о приближении поезда;

 

- планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м;

- применять автоматические средства оповещения при их наличии.

Во всех случаях перед началом работ на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, у стройств сигнализации, централизации, блокировки (далее СЦБ), связи и контактной сети; о месте и времени производства путевых работ и средствах оповещения, о подходе поездов в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и местным инструкциям по охране труда при работе на путях данной станции.

При выполнении работ но устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и завершении работ разрешается заменять регистрируемой в этом журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру) с последующей личной подписью руководителя работ.

Порядок оповещения локомотивных и составительских
бригад о месте производства путевых работ, в том числе порядок выдачи предупреждений о повышенной бдительности, а путевых бригад - о движении поездов и маневровой работы составов на станции устанавливает начальник Белорусской железной дороги.

Путевые работы на горочных и сортировочных путях и на путях подгорочных парков, могут производиться только во время перерыва в маневровой работе и роспуске вагонов или закрытием пути, после согласования с дежурными по станции (горке). На время роспуска составов или маневровой работы работники должны быть отведены в заранее определенные места.

Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы или крутые откосы выемок, а также на мостах и снежных траншеях руководитель работ должен

 

принять следующие меры безопасности:

- указать работникам, куда они должны уходить с пути при приближении поезда;

- оградить, в установленном порядке, сигналами остановки место производства работы, если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы
траншей протяженностью более 50 м, не позволяют работникам при пропуске поезда разместиться сбоку от пути на безопасном расстоянии;

- выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных