1. Совершенствовать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни через проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов.
2. Развивать познавательную активность дошкольников, используя различные виды трудовой деятельности.
3. Использовать педагогические стратегии, рекомендованные Образовательным стандартом дошкольного образования (12.08.2010г. №90).
4. Поддерживать потребности ребенка в положительной самооценке, укреплении веры в себя, свои силы. Создание условий для проявления ребенком самостоятельности, уважения к себе, адекватной самооценки конкретных собственных достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, и т.д.).
5. В педагогическом процессе использовать поддержку и поощрение.
№
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Выполнение
|
|
|
|
|
1. Работа с детьми
|
|
1.1
| Изучение развития детей
Проведение психолого-педагогической диагностики
|
|
|
1.1.1
| Изучение особенностей адаптации к д/с детей ясельных групп и вновь поступивших («Малыши»)
| сентябрь,
октябрь, ноябрь
|
|
1.1.2
| Изучение уровня детской тревожности и индивидуальных психофизических особенностей детей при переходе из ясельной в садовую группу («Почемучки»)
| Декабрь- январь
|
|
1.1.3
| Изучение социометрического статуса детей в системе межличностных отношений
(«Почемучки» средние группы)
| Февраль-март
|
|
1.1.4
| Изучение состояния познавательного отношения к миру и мотивации на учебную деятельность воспитанников дошкольного учреждения 5-6лет.
(«Фантазеры» - старшая группа)
| Апрель-
май
|
|
1.2.
| Коррекционно – развивающая деятельность
с детьми
|
1.2.1
| Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми по запросам родителей
| в течение года
|
|
1.2.2
| Проведение индивидуальной работы с детьми по проблемам адаптации детей, проблемам эмоционального развития, социализации.
(СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.)
| в течение года
|
|
1.2.3
| Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей старших групп:
· личностное развитие. Развитие личности – представления о себе – (самооценка и саморегуляция), представления о других личностях (Фантазеры старшая группа)
| Ноябрь-февраль
|
|
1.2.4
| Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей логопедических групп и круглосуточной группы:
· социально-нравственное развитие и социализация (взаимодействие с взрослыми; взаимодействие со сверстниками; адаптивное социальное поведение; представления о семье, родном крае, отношение к нему)
| Ноябрь- февраль
|
|
1.2.5
| Проведение коррекционно-развивающих тренингов для детей средних групп
| Ноябрь.
Март
|
|
1.2.6
| Формирование банка данных, обеспечивающий постоянный психологический мониторинг и эффективное психологическое сопровождение развития детей на всех этапах образовательного процесса.
(СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.)
| в течение года
|
|
2. Работа с педагогическим персоналом
| |
2.1.
| Психолого-педагогическая диагностика
|
|
|
2.3.
| Изучение уровня психолого-педагогической компетентности педагогических кадров.
|
|
|
2.3.1
| Изучение самооценки и отношения к себе
Тест «Количественное выражение уровня самооценки» (по С.А.Будасси)
| Октябрь
|
|
2.3.2
| Изучение характера готовности к социальному взаимодействию
Тест «Методика диагностики коммуникативной установки (В.В.Бойко)»
| Февраль
|
|
Взаимодействие с педагогами и персоналом д/у.
|
|
2.4.
| Выступление на педсоветах
|
|
|
2.4.1
| Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
(групповое совещание)
| Декабрь
|
|
2.4.2
| Анализ личностного развития и состояния познавательного отношения к миру, мотивации на учебную деятельность воспитанников дошкольного учреждения 5-6лет.
(Соответствие Образовательным стандартом дошкольного образования от 12.08.2010г. №90).
| Май
|
|
2.5.
| Психологические тренинги
|
|
|
2.5.1
| Тренинг для педагогов «Сказочный калейдоскоп» Арттерапия.
1 занятие. Освоение активного стиля общения, методов передачи и приёма обратной связи;
-гармонизация отношений;
-групповое взаимодействие;
| Ноябрь
|
|
2.5.2
| 2 занятие развитие креативности педагогов с помощью различных арт-методик и медитативных техник.
самовыражение; самооценка;
-раскрытие внутреннего потенциала;
-проживание внутреннего опыта;
| Январь
|
|
2.6.
| Консультации для педагогов
| | |
2.6.1
| «Развитие познавательных способностей детей»
-для воспитателей без квалификационных категорий
- для воспитателей всех групп.
- «Как подготовить ребенка к детскому саду. Правила адаптации» для воспитателей ясельных групп.
| сентябрь
|
|
2.6.2
| «Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком».
-для воспитателей логопедических групп.
| октябрь
|
|
2.6.3
| Рекомендации по Образовательному стандарту Дошкольное образование (12.08.2010г. №90).
| октябрь
|
|
2.6.4
| Работа с родителями. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
| ноябрь
|
|
2.6.5
| «Ведущая деятельность дошкольника»
-для воспитателей 2-1 квалификационных категорий.
-СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.
| февраль
|
|
2.6.6
| Игры детей раннего возраста
-для воспитателей ясельных групп.
| март
|
|
3. Взаимодействие с семьей, школой, социумом.
|
|
3.1.
| Проведение психолого-педагогической диагностики.
|
3.1.2
| «Шкала семейной адаптации и сплоченности»
(Д.Х.Олсон, Дж.Портнер, И.Лави) «Психолого-педагогическая помощь…» Минск 2010 А.В.Ковалевская, З.Н.Гончарик с..255
(СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля, по индив. запросам)
| ноябрь
|
|
3.2.
| Выступление на родительских собраниях
| | |
3.2.1
| 1. «Давайте, знакомиться».
(первая, вторая младшие группы)
2. «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
(вторая младшая группа)
3. «Развитие творчества у детей дошкольного возраста» (средняя, старшая группы)
4. Содержание и особенности работы в группе для детей с ТНР.
|
I квартал
|
|
3.2.2
| 1. «Какие игрушки нужны Вашим детям?»
(первая, вторая младшие группы)
2. «Почему ребенку нужна игра».
(средняя группа)
3. «Подготовка к школе»
(старшая группа)
|
II квартал
|
|
3.2.3
| 1. «Чем и как занять ребенка дома»
(первая, вторая младшие группы)
2. «Как отвечать на детские вопросы?» (средняя группа)
3. «Первый раз в первый класс!»
(старшая группа)
|
III квартал
|
|
3.2.4
| «Укрепление здоровья детей в условиях дошкольного учреждения и семьи»
| III квартал
|
|
3.2.5
| «Понимание потребностей ребенка».
| 1 квартал
|
|
3.2.6
| «Потребность в общении – жизненная необходимость»
| 2 квартал
|
|
3.2.4
| «Семья как источник психического здоровья ребенка».
| 3 квартал
|
|
3.3.
| Консультативно-просветительская работа
|
|
|
3.3.1
| Консультации по результатам диагностики
| В теч. года
|
|
3.3.2
| Индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих трудности в личностном, эмоциональном и социальном развитии (по запросам).
| В течение года
|
|
3.3.3
| «Как поддерживать детей в их развитии»
Для родителей всех групп
| октябрь
|
|
3.3.4
| «Потребность в общении – жизненная необходимость»
Для родителей всех групп
(СОП).
| декабрь
|
|
3.3.5
| «Семья как источник психического здоровья ребенка». (СОП. Индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля.)
| февраль
|
|
3.3.6
| «Дисциплина и самодисциплина»
Для родителей всех групп
(СОП).
| апрель
|
|
4. Организационно-аналитическая деятельность
| |
4.1.
|
| сентябрь
|
|
4.2.
| Составление социально-психологической характеристики д/у, групп
| Сентябрь-октябрь
|
|
4.3.
| Составление графика коррекционно-развивающей работы
| октябрь
|
|
4.4.
| Анализ деятельности за год. Аналитическая справка
| май
|
|
4.5.
| Составление плана работы на новый учебный год
| Июнь
|
|
4.6
| Организация сотрудничества с высшими учебными заведениями г.Минска, институтом «Энвила» по проведению педагогической практики студентов-психологов.
| В течение года
|
|
4.7.
| Формирование банка данных по психодиагностике и коррекции
| В течение года
|
|
4.8.
| Подборка практического демонстрационного, раздаточного материала для проведения игр, упражнений, тренингов.
| В течение года
|
|
4.9.
| Приобретение дополнительного оборудования
· для проведения игровой терапии
· песочной терапии
· Оформление информационного стенда
| В течение года
|
|
4.10
| Оформление документации по деятельности МО для педагогов-психологов дошкольных учреждений Московского района.
| Ежемесячно в течение года
|
|
5. Самообразование и повышение уровня профессионального мастерства
| |
5.1.
| Посещение семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации, согласно графику учреждений-организаторов.
| В течение года
|
|
5.2
| Подбор и оформление материала для тренингов, выступлений, консультаций, бесед (согласно годовому плану)
| В течение года
|
|
5.3
| Анализ специальной литературы и периодических изданий по психологии и педагогике
| В течение года
|
|
5.4
| Проведение работы по слаженности педагогического коллектива в дошкольном учреждении.
| В течение года
|
|
5.5
| Подготовка и проведение методических объединений для педагогов-психологов дошкольных учреждений Лидского района.
| 2 пятница ежемесячно в течение года
|
|
5.6
| Посещение тематических консультаций в МГИРО, АПО
| 4 пятница
|
|
5.7
| Подготовка и проведение тренингов и консультаций для начинающих педагогов-психологов дошкольных учреждений Лидского района.
| 1,3 пятница ежемесячно в течение года
|
|