Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические принципы современных психологических направлений. • психоаналитическое направление

• психоаналитическое направление

• адлерианское направление

• терапия поведения

• рационально-эмоциональная терапия

• ориентированная на клиента терапия

• экзистенциальная терапия

Каждый консультант волен выбрать ту или иную концепцию как основу практики в зависимости от особенностей своей личности, мировоззрения, теоретико-психологических симпатий.

Так же в настоящее время в мире распространяется эклектичное консультирование, представляющее собой попытку интеграции лучших сторон различных школ.

Эклектическая структура процесса консультирования:

1. Исследование проблем.

2. Двумерное определение проблем.

3. Идентификация альтернатив

4. Планирование

5. Деятельность

6. Оценка и обратная связь

Общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования и делающие его эффективным:

1. Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций консультирования. Человеческие проблемы только извне могут казаться схожими, однако поскольку они возникают, развиваются, существуют в контексте уникальных человеческих жизней, то и сами проблемы в действительности являются уникальными. Поэтому каждое консультативное взаимодействие уникально и неповторимо.

2. В процессе консультирования клиент и консультант постоянно изменяются сообразно их отношениям; в психологическом консультировании нет статичных ситуаций.

3. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому при консультировании следует помочь ему принять на себя ответственность за решение его проблем. Видение собственных проблем клиентом не менее, а может быть, и более важно, нежели представление о них консультанта.

4. В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта. Таким образом, в консультировании неуместно добиваться цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента.

5. Стремясь помочь клиенту, консультант обязан "подключить" все свои профессиональные и личностные возможности, однако в каждом конкретном случае он не должен забывать, что он всего лишь человек и поэтому не способен полностью отвечать за другого человека, за его жизнь и трудности.

6. Не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой отдельно взятой консультативной встречи — решение проблем, а также успех консультирования не похожи на равномерно поднимающуюся вверх прямую; это процесс, в котором заметные улучшения сменяются ухудшениями, потому что самоизменение требует многих усилий и риска, которые не всегда и не сразу завершаются успехом.

7. Компетентный консультант знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки, он ответственен за соблюдение правил этики и работу на благо клиентов.

8. Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего теоретического подхода.

9. Некоторые проблемы — это сущностные человеческие дилеммы и в принципе неразрешимы (например, проблема экзистенциальной вины). В таких случаях консультант должен помочь клиенту понять неизбежность ситуации и смириться с ней.

Эффективное консультирование — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

Требование к консультанту:

1.доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, направленное на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема

2.ориентация на нормы и ценности клиента

3.запрет давать советы

4.анонимность

5.разграничение личных и профессиональных отношений

а) «перенос»

б) «контрперенос»

6.включенность клиента в процесс консультирования

Таким образом, именно при соблюдении всех морально-этических требований возникает доверие между консультантом и клиентом. Это доверие позволяет эффективно действовать психологу, не манипулируя, не занимая позицию “сверху”, не привязывая себя к клиенту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перевірка операцій на рахунках в банках. | КАКАЯ ЗЕЛЕНЬ САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ. ПОЛЬЗА И ВРЕД


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных