Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Установите соответствие названий германских племен и мест их расселения в начале VI в.
А) Вандалы.
| 1. Галлия.
| Б) Саксы.
| 2. Италия.
| В) Остготы.
| 3. Северная Африка.
| Г) Франки.
| 4. Испания.
|
| 5. Британия.
| 2.37. Установите соответствие между событиями и странами:
А) Якобинская диктатура.
| 1. США.
| Б) Чартистское движение.
| 2. Великобритания.
| В) Реконструкция Юга.
| 3. Франция.
| Г) Восстание декабристов.
| 4. Россия.
|
| 5. Германия.
| 2.38.Установите соответствие между территориями, потерянными странами-союзниками Германии по договорам 1919 – 1923 гг. и странами, к которым они отошли:
А) Богемия, Моравия, Силезия.
| 1. Греция.
| Б) Трансильвания, Восточный Банат.
| 2. Румыния.
| В) Южный Тироль.
| 3. Чехословакия.
| Г) Западная Фракия.
| 4. Польша.
|
| 5. Италия.
| 2.39. Установите соответствие между фамилией и описанием исторического деятеля:
А) Ф. Кастро.
| 1. Один из лидеров индийского национально-освободительного движения, первый премьер-министр Индии, идеолог и фундатор Движения неприсоединения.
| Б) Дж. Неру.
| 2. Лидер Африканского Национального Конгресса, борец с апартеидом, первый чернокожий президент ЮАР.
| В) Н. Мандела.
| 3. Один из лидеров кубинской революции, команданте, идеолог социалистического строительства на Кубе, неизменный лидер страны на протяжении почти полувека.
| Г) И. Броз Тито.
| 4. Лидер движения Сопротивления в Югославии в годы Второй мировой войны, творец «самоорганизационного социализма», один из организаторов Движения неприсоединения.
|
| 5. Руководитель государства Израиль.
| 2.40.Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Демилитаризация.
| 1. Первенство, превосходство в силе, влиянии одного государства над другим.
| Б) Гегемония.
| 2. Отказ государства от заключённого им международного договора.
| В) Денонсация.
| 3. Осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству.
| Г) Коллаборационизм.
| 4. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы на основании договора между заинтересованными государствами.
|
| 5. Государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивания военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.
| 2.41. Установите соответствие между политическим лидером и событиями:
А) К. Аденауэр.
| 1. Свержение восточной диктатуры.
| Б) А. де Гаспери.
| 2. Война за Фолклендские острова.
| В) Ш. де Голль.
| 3. Проведение сепаратной денежной и хозяйственной реформ.
| Г) М. Тэтчер.
| 4. Провозглашение республики.
|
| 5. Установление президентской республики.
| 2.42. Установите соответствие между датами и событиями:
А) 1868 г.
| 1. Провозглашение Германской империи.
| Б) 1871 г.
| 2. Убийство русского царя Александра ІІ.
| В) 1875 г.
| 3. «Революция Мэйдзи» в Японии.
| Г) 1881 г.
| 4. Создание союза трех императоров.
|
| 5. Конституционное оформление III Республики во Франции.
| 2.43. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Коалиция
| 1. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
| Б) Либерализм
| 2. Форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.
| В) Олигархия
| 3. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
| Г) Плебисцит
| 4. Добровольное объединение нескольких лиц или групп лиц (например: государств, организаций, политических партий) для достижения определённой цели.
|
| 5. Политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и обслуживает их личные и групповые интересы.
| 2.44. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
А) Мобилизация
| 1. Культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности.
| Б) Пангерманизм
| 2. Ущемление интересов или прав одного биологического вида другим, основанное на убеждении в собственном превосходстве.
| В) Рантье
| 3. Лица, живущие за счет ренты, то есть доходов, получаемых с капитала, как правило, размещённого в виде банковских вкладов, ценных бумаг, доходной недвижимости, земли, бизнеса.
| Г) Шовинизм
| 4. Совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры в военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире.
|
| 5. Идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.
| 2.45. Установите соответствие между личностями и их характеристиками:
А) Л. Валенса.
| 1. Лидер профсоюза «Солидарность», который был во главе борьбы против коммунистического строя в Польше.
| Б) В. Гавел.
| 2. Диктатор Румынии, свергнутый и казненный в результате демократической революции.
| В) Н. Чаушеску.
| 3. Руководитель Венгерской Народной Республики, своими реформами превратил страну в «Витрину социализма».
| Г) Я. Кадар.
| 4. Руководитель Германской Демократической Республики, инициатор строительства Берлинской стены.
|
| 5. Один из лидеров дисидентского движения в Чехословакии, первый президент Чехии.
| 2.46.Установите соответствие между периодами в истории Китая второй половины ХХ века и их характеристиками:
А) «Большой скачок».
| 1. Курс на ускоренное построение коммунизма.
| Б) «Культурная революция».
| 2. Форсированное развитие промышленности.
| В) «Четыре модернизации».
| 3. Курс на преодоление последствий коммунистических экспериментов, осуществления кардинальных реформ во всех сферах жизни Китая.
| Г) «Три красных знамени».
| 4. Борьба с оппозицией, установление культа личности Мао.
|
| 5. Объединение социалистических государств в борьбе с капитализмом.
| 2.47. Установите соответствие между именами изобретателей и их изобретениями:
А) Д. Стефенсон.
| 1. Наладил промышленное производство нитроглицерина.
| Б) Р. Фултон.
| 2. Построил первый речной пароход.
| В) А. Нобель.
| 3. Создал электромагнитный телеграф.
| Г) П. Мартен.
| 4. Впервые получил литую сталь в отбивной печи с воздухонагревательной установкой.
|
| 5. Построил первый паровоз.
| 2.48. Установите соответствие между хронологическими границами и событиями:
А) 1848 – 1849 гг.
| 1. Франко-прусская война.
| Б) 1861 – 1865 гг.
| 2. «Весна народов».
| В) 1867 – 1868 гг.
| 3. Венский конгресс.
| Г) 1870 – 1871 гг.
| 4. Гражданская война в США.
|
| 5. Революция Мэйдзи.
| 2.49.Установите соответствие между странами и событиями:
А) Китай.
| 1. «Соляной поход».
| Б) Япония.
| 2. «Рисовые бунты».
| В) Турция.
| 3. «Северный поход».
| Г) Индия.
| 4. Энбайское восстание.
|
| 5. Ликвидация халифата.
| 2.50.Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и сферой его деятельности:
А) Н. Бор.
| 1. Кинематограф.
| Б) И. Павлов.
| 2. Химия.
| В) Е. Бугатти.
| 3. Физика.
| Г) Ч. Чаплин.
| 4. Медицина.
|
| 5. Производство автомобилей.
| 2.51. Установите соответствие между военными деятелями ХХ в. и их должностями:
А) Ф. Паулюс.
| 1. Главнокомандующий союзных войск.
| Б) Г. Жуков.
| 2. Командующий экспедиционным корпусом
| В) Д. Макартур.
| 3. Фельдмаршал.
| Г) Э. Роммель.
| 4. Маршал.
|
| 5. Генералиссимус.
| 2.52. Установите соответствие между странами и их политическими лидерами:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|