Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы закрепить тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из ухищряющихся!




Ибн Аббас, Муджахид и Катада прокомментировали: ﴿لِيُثْبِتُوكَ﴾ Чтобы закрепить тебя – т.е. удержать. Ата и ибн Зайд сказали: - чтобы задержать тебя. Ас-Судди сказал: " الإثبات - связывать или удерживать". Мухаммад ибн Исхак передаёт со слов ибн Аббаса, «Когда они приняли решение об этом, договорились собраться в доме собраний, чтобы посоветоваться там относительно дела Посланника Аллаха. И вот настал день, о котором они договорились. Им преградил путь Иблис, да проклянет его Аллах, в образе почтенного шейха, одетого в плащ из грубой ткани, и встал в дверях дома. Когда они увидели его, стоящего в дверях, сказали: «Кто этот шейх?» Он ответил: «Шейх из жителей Неджда. Он услышал, о чем вы договорились, и пришел к вам, чтобы послушать, о чем будете говорить. Может, вам пригодятся его мнения и советы?» Они сказали: «Да. Заходи!» И он вошел, да проклянет его Аллах, вместе с ними. Там собрались знатные курайшиты: из Бану Абд Шамс: Утба ибн Рабиа, Шайба ибн Рабиа, Абу Суфьян ибн Харб; из Бану Науфал ибн Абд Манаф: Туайма ибн Адий, Джубайр ибн Мутим, аль-Харис ибн Амир ибн Науфаль; из Бану Абд ад-Дар ибн Кусай: ан-Надр ибн аль-Харис; из Бану Асад ибн аль-Узза: Абу аль-Бухтури ибн Хишам, Замма ибн аль-Асвад ибн аль-Мутталиб, Хаким ибн Хизам; из Бану Махзум: Абу Джахль ибн Хишам; из Бану Сахм: Нубайх и Мунаббих, сыновья аль-Хаджажа; из Бану Джумах: Умаййа ибн Халаф и многие другие, пришедшие вместе с ними из курайшитов. Они сказали друг другу: «Вы видели, что за дело у этого человека. Мы, ей-богу, не гарантированы от того, что он не нападает на нас вместе с теми, кто последовал ему из других племен. Давайте примем решение о нем». Они стали советоваться между собой. Потом один из них сказал: «Закуйте его в железо и заприте. Потом подождите, пока он не умрет, как умерли подобные ему поэты Зухайр и ан-Набига до него». Шейх ан-Наджди сказал: «Нет, ей-богу, это не годится. Ей-богу, если вы его запрете так, как вы говорите, то его дело выйдет за дверь, которую вы заперли перед ним, и дойдет до его соратников. Они тут же нападут на вас и вырвут его из ваших рук. Потом они превзойдут вас числом и победят вас. Так, что такое решение не годится. Ищите другое решение, советуйтесь!» Потом один из них сказал: «Мы его выведем из нашей среды и изгоним из нашей страны. Если он будет выведен из нашей среды, ей-богу, нам безразлично, куда он ушел, и где он остановится. Если он от нас уйдет и мы от него избавимся, то мы исправим наше дело, нашу дружбу так, как было раньше». Шейх ан-Наджди сказал: «Нет, ей-богу! Эта решение тоже не годится. Разве вы не видите его красноречие, его прекрасную логику, которые завоевали сердца людей в пользу того, что он принес?! Ей-богу, если вы сделаете это, то вы не гарантированы от того, что он поселится в одном из арабских племен, завоюет их этими своими словами и рассказами после чего они последуют за ним. Потом он придет с ними к вам, победит вас с их помощью, и отнимет у вас вашу власть. Потом сделает с вами, что захочет. Найдите же на его счет другое решение». Абу Джахль ибн Хишам сказал: «Ей-богу, у меня идея, которую вы еще не знаете». Они спросили: «А что это за идея, о Абу аль-Хакам?»,на что он сказал: «Я думаю, надо взять из каждого племени юношу, крепкого, благородного происхождения. Потом вручить каждому юноше острый меч с которым они пойдут к нему, ударят по нему, подобно тому как если бы это был один мужчина, и убьют его. Мы избавимся от него, и если это будет сделано, то его кровь распространится на все племена, и род Бану Абд Манаф не сможет воевать против всего своего народа. Они удовлетворятся выкупом, который мы дадим за него». Шейх ан-Наджди сказал: «Это подходящая мысль, другого решения нет». И с этим люди разошлись, приняв такое решение. Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и повелел ему не спать в своей постели, на которой он обычно спал, и сообщил ему об их кознях. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не стал ночевать у себя дома в ту ночь, и Аллах позволил ему выселиться. После того, как он прибыл в Медину, Аллах ниспослал ему суру "Добыча", где напомнил ему о Своих милостях которыми Он одарил его и о том как спас его от ухишрений многобожников: ﴿ وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَـاكِرِينَ ﴾ Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы закрепить тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из ухищряющихся! – этот аят был ниспослан по поводу слов многобожников, что им следует подождать пока пророк не умрёт, как поэты до него.

Как сказано об этом в слове Аллаха: ﴿أَمْ يَقُولُونَ شَاعِرٌ نَّتَرَبَّصُ بِهِ رَيْبَ الْمَنُونِ﴾ Или они скажут: "Поэт, - поджидаем мы перемены судьбы над ним". (52:30) Этот день назывался «йаум аз-захма» — «день столпотворения».

Ас-Судди также передаёт подобное повествование.Ибн Исхак также сообщает, что Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «Не ложись в эту ночь в свою постель, в которой ты обычно спишь!» Когда наступила темная ночь, многобожники собрались перед дверью Пророка и стали ждать, когда он заснет, чтобы наброситься на него. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел, где они находятся,то уложил Али ибну Абу Талиба вместо себя со словами: «Спи на моей постели! Укройся моим зеленым плащом и спи в нем. Они тебе ничего дурного не сделают». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обычно спал, укрывшись этим плащом.

Также рассказал Зайд ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Кааб, «Когда они собрались перед дверью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, находящийся среди них Абу Джахль ибн Хишам сказал: «Мухаммад утверждает, что если вы последуете ему в его деле, то станете Царями арабов и персов, воскреснете после смерти, у вас будут сады, как сады Иордании. Если вы этого не сделаете, то он вас зарежет, потом вы воскреснете после смерти и попадете в огонь, где и будете гореть». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним, взял горсть земли в руку и сказал: «Да, я говорю это. Ты — один из них». Тогда Всевышний Аллах сделал их незрячими, они его не видели. Пророк, (мир ему) начал сыпать им на головы эту горсть земли, читая следующие аяты: ﴿ يس. وَالْقُرْآنِ الْحَكِيمِ.إِنَّكَ لَمِنْ الْمُرْسَلِينَ عَلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ. تَنزِيلَ الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ...فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ ﴾ «Ясин. Клянусь Мудрым Кораном, что ты — один из посланников Бога, на праведном пути. Это — откровение Всемогущего, Всемилостивого» до слов «Мы закрыли их глаза, и они не могут видеть» (36:1—9).

Урва ибн аз-Зубайр прокомментировал слова Аллаха: ﴿وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَـاكِرِينَ﴾ Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из ухищряющихся!Аллах сам устроил им козни и избавил тебя от них.

Аллах сказал далее:

وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ آيَـتُنَا قَالُواْ قَدْ سَمِعْنَا لَوْ نَشَآءُ لَقُلْنَا مِثْلَ هَـذَآ إِنْ هَـذَآ إِلاَّ أَسَـاطِيرُ الأَوَّلِينَ

(31) И когда читаются им Наши знамения, они говорят: " Мы уже слышали. Если бы мы желали, мы сказали бы то же самое. Это - только истории первых!"

وَإِذْ قَالُواْ اللَّهُمَّ إِن كَانَ هَـذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَأَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِّنَ السَّمَآءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных