Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочтите текст и выполните задания 1 – 6; 7 –25.




Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 90 минут.

Часть 1 выполняется на основе прочитанноготекста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (1–6) и 19 заданий с кратким ответом (7–25).

К каждому заданию с выбором ответа (1–6)даны 4 варианта ответа,

из которых только один правильный. Его следует обвести в кружок. Ответы на задания 7-25 записываются цифрами или словами в предназначенных для этого строчках бланка.

ПРИМЕЧАНИЕ! В заданиях 13, 14, 15, 16, 17 заглавными буквами жирного шрифта обозначено главное слово в словосочетании, которое требуется найти.

Задания части 2выполняются на отведенных для этого строчках, если места не хватит, можно писать на обратной стороне листа, указывая номер задания

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Прочтите текст и выполните задания 1 – 6; 7 –25.

 

(1) Это случилось в начале нашего века на севере Аляски. (2) Здесь неожиданно началась эпидемия дифтерита. (3)Больных с каждым днем становилось всё больше. (4)Многим грозила смерть.

(5) У доктора не было противодифтерийной сыворотки. (6)До ближайшего города можно было добраться только на собаках. (7)Путь в оба конца – шестьсот километров.

- (8) У меня надёжные собаки, - сказал один из охотников, - я быстро привезу сыворотку.

(9) С рассветом упряжка умчалась в путь. (10) Пурга замела дороги. (11) Пришлось положиться на чутьё собак, потому что они бежали уверенно. (12)До города домчались удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.

(13) Когда до посёлка оставалось около ста километров, начался буран. (14)Собаки бежали всё медленнее, потом начали падать. (15)Правда, тут же поднимались, но ненадолго. (16)Только вожак держался на ногах. (17)Настала ночь, до посёлка было ещё далеко, из всей упряжки на ногах только остался вожак – Балт, но пурга усиливалась. (18)Тогда охотник решил пустить Балта одного, привязав ему на спину пакет с сывороткой и покормив его на дорогу большим куском мяса. (19)Потом охотник ласково обнял собаку и скомандовал: «Вперёд! Домой!»

(20)Балт всё понял и исчез в сплошной темноте. (21)Охотник с тревогой смотрел ему вслед. (22) «Только бы не сбился с пути и хватило бы сил добраться,» - думал он.

(23)Балт всё бежал и бежал. (24)Вот наконец еле уловимый запах жилья. (25)Напрягая последние силы, Балт своим лаем оповестил жителей. (26)Через несколько минут доктор быстро обходил дома и вводил целебную сыворотку больным. (27)Снарядив новую упряжку собак, люди отправились на поиски охотника. (28)Его увидели – он еле полз по снегу, и всё же у него хватило сил спросить:

- (29) Как Балт? (30) Что с сывороткой?

- (31) Всё хорошо!

(32) Прошло немного времени, и люди посёлка соорудили этой простой, но замечательной собаке памятник.

(По Б.Ржевскому)

Задания 1–6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию 1–6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему охотник решил отпустить Балта одного в пургу?»

 

1)Охотник выбился из сил и уже не надеялся выжить.

2)Охотник понимал, что сыворотку нужно срочно доставить, и надеялся только на вожака.

3) Охотник во что бы то ни стало хотел спасти собаку.

4) Охотник знал, что Балт приведёт подмогу.

 

 

2.Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «драгоценное»

(предложение 12).

1)самого высокого качества

2)обладающий высокой стоимостью

3)дорогой сердцу

4)очень важный, нужный




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных